Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система подготовки казачего боя





 

Речь пойдет о «Казачьем Котле», по-другому называемом «Казачий Вар», просто «Вар» или «Свара». Не стоило бы даже пачкать бумагу, если бы в нем не было той изюминки, что объединяет казаков и подводит их к самоорганизации («Котел» является мощной единящей силой для нашего народа»).

«Казачий Вар» – это основа науки, называемой сегодня «Казачий Спас», вобравшей в себя духовные, культурные и воинские традиции. В данной статье освятим это явление лишь в разрезе старинной казачьей забавы «Вар».

Было бы совершенно непонятно и неинтересно писать об этом сухим и мертвым академическим языком с использованием емких понятий и терминов, совершенно чуждых русскому языку и образному мышлению. В связи с чем, попытаемся оградиться от него насколько это возможно.

Имеющая место в жизни и воспитании казаков, данная забава, по сути, является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и взаимодействия в нем.

Данная методика мало кому известна из специалистов по ряду причин:

«Вар» как методика тяжело описуема в обычном понимании линейной логики;

-методика носит групповой характер в виде «игрища» (выражаясь современным языком - игротехники) по уговорным правилам и ограничениям, где занимающийся (варящийся) наряду с навыками боя получает навыки взаимодействия в нем;

качество «Вара» и его характер задается и зависит напрямую от Водящего Кашевара (Кошевого), а именно: от его умения завести скоп (толпу) и удержать его под контролем. Первое, что передает дядька (наставник, тренер) - это характер. Это, безусловно, отражается на всем коллективе, выравнивая межличностные отношения.

Таким образом, сам коллективный подход в обучении через игру не только дает возможность технического обучения посредствам прямой передачи опыта от старших к младшим, но и способствует активному формированию нравственной и духовной среды. А вот отсюда и начинались казачье равенство, равноправие, дружба, взаимовыручка и вырастала большая семья кашеваров или кошевых казаков.

«Вар» как игра является достаточно эмоционально насыщенной средой, что дает возможность более качественного обучения участников, передаче приобретенного опыта боя и взаимодействия, его переосмысление, а также развитие смекалки и других качеств. Забава достаточно насыщенна разговорной речью, емкими замечаниями и шутками, что дает ее участникам более раскрепощенно действовать в «Варе», способствуя становлению специфической манеры ведения боя. Таким образом, боевые навыки естественным для казака образом закреплялись в его сознании. В «Котел» допускали с самого раннего детства (с 3–х лет) и вплоть до глубокой старости. Отец стоял бок обок с сыном, а внук плечом к плечу с дедом. Вот такие-то дела, вот вам и родовая сила….

Исходя из этого, вы понимаете, что его участники отличались не только возрастом и телосложением, но и опытом боя и взаимодействия в нем. И, естественно, более опытные и старые казаки поучали и приструняли горячую молодь. Для верной «работы» «Вара» и для исключения травматизма заключался договор или принимался уговор, который звучал так: «Каждый, кто пересек границу «Котла», стал друг другу другом, товарищем и братом». А раз уж это твой брат, то ему не надо мстить, не нужно его ненавидеть, ему не нужно ничего доказывать, быть выше его и т.д. Брата нужно научить и самому у него научиться. Вот только после этого начинался «Вар». Иначе обид и травматизма не избежать. Да и настроения хорошего не будет и ничего хорошего из такого «Котла» не выйдет. И, несмотря на то, что в основе своей «Вар» происходил сам на сам, то есть каждый сам за себя, были и парные работы. А уж тем более при наличии в «Котле» молодняка, старшим товарищам наказывали следить за ними и оберегать их. Да и не только за младшими, а за всеми, кто не справляется и нуждается в поддержке. Кроме всего прочего, были и групповые работы «За други своя». Это работы в парах, тройках и пятерках. Вот там и начиналось настоящее взаимодействие и слаженность, мужская дружба, взаимовыручка и единение. «Лава», «Казачья Лава»! А уж если «Казачья Лава» в бою, то победа всегда за Казаками!

«Котел» является не чем иным, как площадкой для игры (игровым полем), обозначенным кругами на земле. Круги находятся один в другом, и так до нескольких штук. Стандартный «Котел» – это три круга. Ядро – центральный круг, середа – круг большего диаметра, околица – третий круг, который и обозначает границу «Котла». Расстояние между кругами называется тропой или пространством. Так, расстояние между ядром и средней линией, называется тропа середы или просто середа. Расстояние между средней линей и околицей называется тропа околицы или сеча. Все, что находится за околицей, то есть за «Котлом», называется гуляй-поле. Нахождение участника «Вара» на той или иной тропе обязывает его действовать по ее законам, по заранее уговоренным техническим действиям. В основном, пространство ядра – это борцовская стихия. Середа – это борьба плюс удары рук и ног до пояса. А вот сеча – это более яростное пространство с применением оружия и широких размашистых ударов.

Одно из характерных свойств «Вара» – это его динамичность, выраженная в постоянном перемещении участников по кругам и из пространства в пространство. Хочешь жить - умей вертеться. Смена направления автоматически заставляет натыкаться на других участников, являющихся противниками, а смена тропы (пространства) обязывает выполнять технические действия, по уговору предназначенные именно для этого круга. Таким образом, за время забавы можно и побороться вдоволь, и побиться на кулаки, и поиграть с оружием («Нож на нож»). Вот здесь и приобретаются необходимые навыки телесные и душевные: спокойствие равновесие, видение, предчувствие, выносливость, смекалка, скорость, реакция и тому подобное. Участник имеет право полной свободы действий. Например, можно договориться об объединении с кем-либо и действовать сообща. Или же, наоборот, попросить окружающих напасть на себя скопом и поработать один против всех.

Качественным «Вар» может считаться тогда, когда участники наиболее адекватно и осознанно взаимодействуют между собой. Показателем подобного «Вара» является слаженность во взаимодействиях, четкость и простота в работе. Тогда присутствие в «Котле» ребенка или женщины не несет в себе угрозы для них. Другими словами, со временем каждый участник начинает полностью контролировать свои действия и действия своих братьев, находящихся в «Котле». Появляется осознанность действий, осознанность окружающего пространства и осознанность всего организма, всего «Казачьего Вара». Как показывает практика, такой коллектив, в котором сложился свой собственный «Вар» и участники которого по-настоящему выварились из незнакомых или знакомых людей в настоящих сотоварищей и братьев, выходит на более высокий уровень самоорганизации. На такой уровень, где во главу угла ставятся духовные ценности, любовь и созидание… Кошевое взаимодействие. «Казачья Лава». «Казачий Спас». «Покров»…

Стержневой основой «Вара» являются его нравственные и духовные нормы поведения (более подробно о духовности мы поговорим позже). Эти нормы определяются несколькими главными постулатами или принципами:

1)взаимопомощь как основной принцип взаимодействия. Это единственно правильный и самый быстрый путь к освоению казачьей науки. По принципу «сам погибай, а товарища выручай». Реактивность защиты в 2,5 раза выше, чем реактивность нападения, но только в том случае, если защищаешь не себя. Ответственность выше, сознание работает шире. «Нет большей той любви на свете, чем если кто положит душу свою за други своя»;

2)свод «правил» и ограничений по уговору. А по-другому – предварительный договор о братстве, взаимопомощи и ограничениях в «Варе», о чем уже упоминалось выше;

3)правь, то есть обговоренная система коллективного наказания как вынужденная мера для нарушившего договор участника. Правь – значит править или исправлять. Это наказание, правило для нарушителя уговора. Отсюда и пошли правила в любой современной игре. Если наказания не будет за проступок, то есть нарушителя не будут править, он будет нарушать снова и снова. Причем есть коллективная правка, когда отвечают все за одного, и есть одиночная. В первоначальных, игровых или потешных «Варах» и правка потешная. А вот в боевых - правка посерьезней.

По утверждению специалистов в области психологии и социологии, современные социальные отношения ограничивают и искажают эмоциональный настрой и взаимоотношения. Такими факторами являются:

1)различный уровень социального положения;

2)профессионально направленная деятельность (сантехник, банкир);

3)разница в возрасте и опыте;

4)характер и темперамент;

5)страхи, нерешенные проблемы, злобы и обиды (возможно, на участников «Вара»), бытовые проблемы.

Ограничение эмоционального проявления человека в современном коллективе вызывает появление в его психике блока, тормозящего мыслительный процесс. Говоря другими словами, приобретая блоки и зажимы, мы теряем способность находиться в разуме и стихе. Ум за разум не должен заходить. А состояние стиха - это чистое состояние детскости, в котором человек подобен стихии воды или ветра, он течет, несмотря ни на что, и с легкостью преодолевает преграды. Блоки, страхи и зажимы в конечном итоге вырождаются, в лучшем случае, в натянутые межличностные отношения со всем социумом в целом. Отсюда вытекают более сложные проблемы: бытовые, профессиональные, со здоровьем, также подрывается и духовная основа. Согласитесь, сложно находиться во всечеловеческой любви и созидать, когда тебе кажется, что мир несправедлив, что все окружающие тебя осуждают, ненавидят, высмеивают, считают слабым, бедным, неграмотным. И этот список можно продолжать и продолжать. И все это, как странно кому бы ни показалось, плод нашего воображения... В иных случаях социальное неравенство и психо-эмоциональные проблемы приводят к завышенной самооценке, гордыне, отстранению от социальных проблем и нужд общества и, в конечном счете, к потребительскому мировоззрению. Говоря проще, нос задирается так высоко, что людей рядом стоящих уже не видно.

Традиция «Казачьей науки» в целом и конкретно «Казачьего Вара» направлена на выравнивание психо-эмоционального состояния человека, снятие блоков и социальных страхов путем равенства, дружбы и братства. По правилам казачьего круга: «На кругу все равны. И атаман, и сотник, и рядовой казак». То же самое прослеживается и в процессе «Вара»: нет ни умных, ни глупых, ни сильных, ни слабых, ни старших, ни младших. Все равны и все принимают единый уговор и действуют согласно прави! «Казачий Вар» никогда не проходил впустую. Обязательно после «Вара» следует «разбор полетов». После «Вара» все садились в круг и делились впечатлениями, подсказывали друг другу ошибки, выявляли зверьков и агрессоров, кого-то ругали, а кого-то и пороли. И обиды не было, была только благодарность за науку. Ведь кроме этих людей, этих братов казаков, никто тебя больше не проучит! Да, такие занятия заставляют задуматься и пересмотреть свои взгляды на себя любимого и на окружающий мир.

Такой метод воспитания формировал у казака нужные мыслительные процессы и творческий потенциал, в чем каждый из вас может легко убедиться на себе.

Проявление общего потенциала коллектива зависит от каждого участника, его личного осмысленного участия в нем. Осмысленность участия в «Варе» заключается в рациональности действий по защите и взаимодействию друг с другом, а также прямого трезвомыслящего общения. Вываренный потенциал коллектива есть не что иное, как коллективная осознано-разумная сила или дух, посредством которого достигаются те или иные задачи. Это серьезное дело и очень опасное оружие, дорожите традицией и этой информацией. И помните, что любой свободный коллектив, прошедший через «Вар» и имеющий свой потенциал, должен особенно внимательно относиться к тому, чтобы не быть орудием и силой, способными решать задачи, чуждые нашему духу, нашему народу и нашей культуре. Большая сила одного человека - это большая ответственность, и несет эту ответственность лично этот человек. А вот большая сила коллектива - это огромная ответственность, которая ложится на весь коллектив.

В традиционной форме «Вар» начинался с молитвы, когда все участники становились в круг и читалась молитва к Спасу о спасении и вразумлении, о недопустимости калечения друг друга. После чего братались и начинали «Вар». По окончании «Вара» также читалась благодарственная молитва, а затем следовало обязательное братание со словами прощения: «Брат прости», «Бог простит, и я прощаю».

Для задора и оживления всего скопа, а также для управления действиями использовалось музыкальное сопровождение (гармонь, песня), и причем каждый из участников «Вара» мог свободно напевать песенку и пританцовывать, дурачиться и кривляться в такт музыки. Также для управления и более четкого взаимодействия Водящим Кашеваром использовались бубенцы, привязанные на шест, или бубен в руках. От настроя, характера и опыта Кошевого зависела вся работа.

Такова традиция, дошедшая до нас и ныне живущая в разных регионах. Чрезмерное и частое употребление чуждых слов дает стороннему человеку приблизиться к сути «Вара». Но не к живому его проявлению, которое очень сложно в описании. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. И лучше один раз повариться, чем сто раз увидеть. К тому же, согласно традиции, сама стержневая основа «Вара» и его разумное ядро, основанное на нравственно духовных принципах участников круга, считались обережными. А понять это можно только на практике, пощупав мир «Казачьего Вара» собственными руками.

Лучшее применение данной формы обучения, закалки тела и духа в старь применялось в отдельных удаленных заставах, станицах и поселениях, в местах поселения исконного казачества. Там, где есть необходимость сплотиться для самообороны своих семей и своей земли. Где есть необходимость передачи опыта подрастающему поколению, где есть необходимость снять накипь и укрепить свой круг, выстроить межличностные отношения, словом, - вывариться. Это тот жизненный опыт и те навыки, которые человек способен вспомнить и применить даже очень много лет спустя, была бы в том нужда.

Что касается самой методики обучения и конкретных боевых навыков, то обо всем об этом мы поговорим в следующей статье. А также об упражнениях, о традиционном русском подходе, о характере казака и о сути Казачьего Спаса.

 

2. Методические рекомендации

для проведения занятий по «

Казачьему Вару»

«Казачий Вар» - это основа науки, называемой сегодня «Казачий Спас»!

«Казачий Вар», «Казачий Котел», «Вар» или «Свара» по своей сути является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и коллективного взаимодействия в нем. Здесь и «Русская народная борьба», и «Кулачный бой», и «Казачья рукопашка».

2.1. Традиционный подход

Первые занятия по методике «Казачий Вар» лучше всего проводить в виде забавы или игры, хотя можно начинать с боевых вещей и преподносить это как методику обучения воина. И так и этак будет правильно.

В первом случае, когда мы проводим занятие в виде игры, мы убиваем несколько зайцев. Во-первых, тренируемся рукопашному бою, во-вторых, занимаемся физическим развитием, в-третьих, окунаемся (знакомимся) в традицию и культуру. Во время игры сознание у людей открыто и очень легко можно объяснить, что такое Русская, казачья традиция, как у нас все было, как преподносилось. Кроме того, это позволяет выровнять межличностные взаимоотношения, убрать социальное неравенства, о которых я уже говорил в статье «Казачий Вар. Котел», где была затронута тема социальных неравенств и сказано о том, как сложно в нашем современном обществе взаимодействовать и общаться на равных, например, управляющему банком и сантехнику. Между теми, кому 10 и кому 16 лет. У взрослых свой максимализм у детей - свой. Игры позволяют людям раскрыть себя, позволяют настроиться на хороших лад, посмеяться, пошутить и тем самым убрать заслонки, маски, которые мешают войти в нормальную работу, то есть позволяют освободиться от той помехи, от того образа, который они привыкли нести каждый день. Один надевает маску взрослого, другой - маленького, третий - умного, глупого, сильного и т.д. Эти маски всегда мешают в рукопашном бою и в жизни. Мы должны иметь свое естественное лицо, отбросив все чуждое. Естественными мы станем тогда, когда избавимся от негатива, страхов и предрассудков.

По этой причине первые занятия проводятся в виде игрища. Иры бывают разные: борцовские ударные и с оружием. Борцовские игры в «Котле» (в большой толпе) воспринимаются человеком достаточно весело и забавно. К тому же, в них проигравших нет, и занявших первые места тоже нет. Там все вдоволь могут побороться, посмеяться и пошутить, в то же время раскрыть себя, раскрепоститься. А как только люди, как говорилось в традиции, выварились, то есть сварились и стали одним целым, то еще пока неосознанно, но они к этому времени уже стали единым коллективом - кашей. Как только это произошло, общее настроение сразу улучшается и происходит социальное выравнивание (не путать с приравниванием всех под одного). Люди все разные и не могут быть равны. Это ложная идея. Здесь происходит выравнивание отношений участников друг к другу. А конкретно: адекватной реакцией на сотоварища, на агрессию, на шутки. И только после этого можно переходить к конкретным боевым вещам.

Можно плавно подходить к серьезной работе с оружием, к комплексным задачам и к полноценному «Вару». Здесь уже пойдут специальные упражнения: «коридор», «карусель», «расстрел», «колода», подготовительные упражнения с палкой. Названия упражнений весьма условные и не являются традиционными названиями, так как не сохранились до наших дней, а сохранилась лишь суть.

Через несколько занятий, в виде игры, мы можем подходить к более серьезным вещам, требующим от коллектива не только слаженности и открытости, но и предельной внимательности и смекалки. На первых же занятиях по «Казачьему Вару» очень сложно находиться в холодном рассудке и не поддаваться панике. Осознанная работа в толпе требует практики.

Методически можно поступить и по-другому. То есть сразу переходить к комплексному «Вару» и серьезным тренировкам. Но для этого нужно взять уже подготовленный коллектив, который долгое время дружит и взаимодействует. И все же практика показывает, что даже те люди, которые живут в одном коллективе, будь то: одноклассники, одногруппники, сослуживцы и даже члены одной семьи, попадая в «Котел», могут друг друга покалечить. Они в основе своей не являются друзьями и товарищами в полной мере, не несут ответственности и не следят за своими действиями.

Основной принцип работы в «Котле» - «За други своя», то есть не допустить возможности покалечить друга. Основная задача не победить всех и не набить морды, а научиться и научить товарища. И вся работа строится на договоре, условном или безусловном: «Каждый, кто пересек границу «Котла», стал моим другом, товарищем и братом». А раз уж это мой брат, то ему ничего доказывать не надо, не нужно мстить брату, не нужно быть выше его. Брата нужно научить и самому научиться. Такое понимание приходит только через забаву (игру). Несколько игровых «Котлов» подготавливают коллектив, и впоследствии забава перерастает в более серьезные вещи.

На первоначальных занятиях в виде игры закладывается первое знание и понимание того, что вокруг тебя находятся друзья. И никак не враги, не озлобленный мир, в котором нужно выживать и идти по головам, не те люди, перед которыми нужно доказывать свою исключительность, доказывать то, что ты можешь, что ты сильный, настоящий мужчина и так далее и тому подобное. Собственно то, чему нас учит социум с самого детства. «Котел» дает возможность увидеть мир по-другому, увидеть, что вокруг твои друзья, товарищи, объединенные общей идеей, у которых одинаковые цели и задачи.

По ходу проведения первоначальные занятия методически усложняются и изменяются. Первое занятие общее, второе немного усложняется, а в третьем подходят к конкретным вещам и заставляют человека думать, включать смекалку и пространственное восприятие. Кашевар заваривает не просто общую кашу, а разграничивает движение по тропам с определенными условиями. Здесь же добавляется работа в темную, что развивает пространственное восприятие. А самым главным аспектом является то, что с третьего занятия можно использовать парные работы, и постепенно подходить к взаимодействию.

Первые три занятия дают кашевару увидеть каждого человека. Кто и что из себя представляет. Кто немного боится, кто не уверен в себе, а кто наоборот рвется вперед сломя голову и не видит окружающих. Все люди разные, и это нужно учитывать: кто-то большой, кто-то мягкий, кто-то жесткий. За первые несколько занятий их удастся поправить.

Для того, чтобы в дальнейшем во время серьезных работ такие люди не наломали дров и не случился конфликт. Человек должен находиться в себе и управлять своими эмоциями, а не наоборот. В ходе проведения занятий в виде игры кашевар учится держать коллектив, управлять и добивается расположения коллектива к своей личности. Психология очень проста: как только занятие воспринимается человеком как тренировка, создается образ непосильного труда, где нужно потеть, тратить силы. И где суровый тренер.

В традиции было все гораздо проще. У Русского человека все должно быть легко, весело и ненавязчиво. Иначе он будет лениться. Кашевар управляет всей группой, но не является культом, не является великим мастером. Кашевара не нужно бояться или унижаться. В связи с этим отношение к его персоне свободное, на уровне дружественных отношений. Так что проведение «Вара» в виде игры одинаково хорошо и для группы, и для самого Кашевара.

Методика проведения игровых котлов одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Взрослые - те же дети, все хотят выпустить пар и повалять дурака.

2.2. Психика. Сознание

Попадая впервые на групповые занятия мы ощущаем внутреннее напряжение, «которое вызвано переживаниями о том, что»” ««»«я»»» не достаточно хорош, что на меня обратили всеобщее внимание, сделали замечание или даже поругали и т.п. Все это вызывает душевную боль. И чтобы нас не травмировали мы одеваем на себя различные личины и облики несущие в себе правильные образцы поведений. Это так называемая внешняя личность которая создается для и ради других людей. Она чужая нам, т.к. предназначена для других, а не для меня. Когда человек действует в личности, то вместо лица появляется харя, которую в традиции сбивали…………..

Кто-то говорит, что это маска (мы всегда носим маски: в семье маска одна, на - работе другая, с друзьями - третья). Каждый приходит на занятия с багажом определенных знаний, уже подготовленным. Каждый из нас - не пустое место, а личность! Кто-то занимался боксом, кто-то - борьбой, кто-то - оздоровительными медитациями. И человек неосознанно старается держать «марку».

Старается работать в «Котле» именно так, чтобы удержать образ в соответствии с имеющимися навыками. Ведь каждый думает, что он делает правильно, что он сильнее, а если нет, то выбранный им путь неверен. Он положил месяцы или годы и нужно всем показать и доказать, что он потратил время не зря. А главное - себе доказать, что он чего-то стоит. Еще немаловажным фактором является оценка окружающих. Ведь каждый из нас думает, что на него все смотрят и оценивают. Он будет стараться. Он будет ломить, возможно, терять самообладание, возможно, выходить из себя, возможно, терять контроль над окружающим пространством. Попросту говоря, человек будет удерживать образ своей личности. Личность, личина, маска не есть наше настоящее «лицо». Удерживая образ своей личности, мы находимся не в себе.

И этим у него будет занято шестьдесят процентов сознания. Еще двадцать будет занято на то, чтобы наблюдать вокруг, оценивать ситуацию, реагировать на опасность при помощи всех органов чувств, что называлось в традиции виденьем. Еще десять процентов уходят на выполнение конкретных действий согласно данному упражнению. Еще десять - на то, чтобы держать договор и не покалечить товарища, так как за это следует правка в виде телесного наказания.

Все это захламляет сознание и уводит от истинной цели. Мышление человека, а по-другому - личность, заставляет его осознанно или неосознанно решать личностные задачи. Что и уводит от сути Казачьей науки, уводит от понимания «Казачьего Спаса». Не дает человеку вывариться, обрести друзей и научиться взаимодействию. Личность огораживает человека от ощущения, понимания и видения своей ИСТИННОЙ природы, закрывает человеку путь к самопознанию и, как следствие, к пониманию «Казачьего Спаса».

Даже если не брать в расчет психологию, а только разобрать физические процессы, любое напряжение - это торможение, расслабление - это легкость и свобода. Попробуйте написать предложение напряженной рукой. Почувствовали разницу? Устаешь быстрее, настроение падает, самочувствие ухудшается. Аналогичные процессы происходят и в сознании. Согласитесь, тренироваться и получать знания легче в дружественной среде. Как только человек внутренне раскован, его сознание свободно, окружающий мир воспринимается легче. Сразу обостряется чувствительность, по всем органам чувств. Человек больше видит, слышит, легче воспринимает.

Человек внутренне напряженный двигается медленнее и не видит, что происходит вокруг, каналы восприятия сужаются до тоннельного зрения. В этом состоянии, не о какой ответственности за окружающих говорить не приходится, здесь даже себя не убережешь. В игре мы расслаблены, психика работает в нормальном рабочем режиме. Человек спокойно отслеживает свои действия, а сознание переходит на пространственное восприятие.

2.3. Правь

Правь - это наказание человека или всей группы за невыполнение тех или иных действий, за проигрыш, за несоблюдение договора или уговорных правил. Человек правится, то есть исправляется физическими упражнениями или телесными наказаниями. Отсюда и правила в любой игре. В виде физических наказаний можно использовать приседания, отжимания, бег, переползания или любые другие физические упражнения.

В игровой форме очень хорошо раскрывается понятие того, что такое правь. Если человек подвергается правке в виде телесных наказаний, они воспринимаются им как часть игры, а не как наказание. Соответственно, не оставляют отпечатка в психике в виде обиды или несправедливости. Если же правку не обозначить как часть игры, а преподнести как наказание, то человек останется внутренне натянут и унесет обиду.

Помимо физических наказаний, правка может сопровождаться подшучиванием, высмеиванием достоинств или недостатков. Находясь в нормальном игровом режиме и в нормальном состоянии психики, правка происходит весело и с охотой.

2.4. Построение занятия

Занятия по методике «Казачьего Вара» могут проходить под музыкальное сопровождение, под любой народный музыкальный инструмент: гармонь, балалайку, бубенцы.

Первое, с чего нужно начать, - это «Хоровод». Хоровод - это идеальный способ объединить людей и собрать их внимание. Хоровод всегда сопровождается криками, шутками и активными действиями. Все это нужно для того, чтобы у каждого внутри отпустило. Дело в том, что у каждого из нас натянута струна, которая держит и привязывает нас к определенному образу поведения. А как только мы начинаем движение в хороводе, эта струнка отпускается и мы чувствуем себя естественно и свободно. Кашевар запускает движение по кругу, сопровождая его криками и шутками. Хоровод сходится, расходится и плавно перетекает в борьбу. Первая борцовская игра - «Все на пятак».

2.5. Борцовские игры

Борцовские игры можно применять как обучающую методику, как развивающие игры и как забаву на любых (культурных, общественных) мероприятиях. Такая игра одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Среди видов борцовских игр можно выделить наиболее активные и интересные: «Все на пятак», «Выталкивания», «Казаки в окружении», «Взять флаг», «В зайца» и другие. Названия весьма условные и некоторые не являются традиционными, названия игр плохо сохранились до наших дней. Но борцовские игры не только забава, а еще и разминка и подготовка тела к более интенсивным нагрузкам. Борьба плавно перетекает в ударную технику.

2.6. Удары

Видов и вариантов исполнения ударных техник множество: кулаки, ладони, локти, ноги. Степень сложности зависит от коллектива, от его опыта. Для первого занятия хорошо подойдет старя забава - «Ожига» или «бой на ладушки». После активных действий, сопряженных с ударной техникой, можно переходить на оружие. Два основных и традиционных способа - «нож на нож» и «Рубка».

Все упражнения проходят в достаточно активном темпе. Для того, чтобы они не были скучны, кашевар дает на их выполнение от 20 до 40 секунд. За это время от группы требуется максимальная отдача. Это как раз и дарит участникам хорошее настроение, поднятие моральных и физических сил.

В ходе игры Кашевар знакомит участников с традицией и дает первое понимание договора. Выявляет «зверьков», правит и настраивает их на нужный лад - ладит. Зверьков ладить нужно во время борьбы, иначе во время ударной техники на больших скоростях они могут покалечить товарищей. Как следствие, каша не сварится, а коллектив не сдружится. Кашевар должен чувствовать каждого, вести, иначе уварить кашу не получится. От характера и способностей Кашевара зависит весь ход занятия.

Кульминацией «Казачьего Вара» всегда должна быть беседа. А точнее: подведение итогов. Здесь Кашевар по пунктам разбирает пройденный материал, проводит аналогию между традицией и современностью. Отвечает на вопросы. Дает возможность каждому высказать свое мнение по поводу занятия.

2.7. Подведем итог

Исходя из вышесказанного, может сложится впечатление, что «Казачий Вар» - шутка, да и только, которая не имеет отношения к боевым искусствам. В этом виноваты наше сегодняшнее мышление и ложные стереотипы. Мы привыкли видеть в боевых искусствах напряженные лица, мускулистых мужчин, кровь, ринг и т.д.

В Русской традиции все немного по-другому. Вся тренировка происходила в повседневной жизни, в труде, в танцах и забавах. И подросток или юноша, прошедший такую школу с малых лет, вырастал достаточно серьезным воином, которому стоило немного подкорректировать движения, и можно было смело идти в бой.

Занятия по «Казачьему Вару», безусловно, можно проводить в жесткой тренировочной форме. Но не с первых занятий. Представьте: группа из тридцати человек варится с настоящими острыми ножами. Они еще и представления не имеют о самоконтроле, о пространственном восприятии, о чутье, о братстве, о любви. О таком понятии, как «...за други своя». Представьте результат: либо «Вар» вообще не получится, либо семьдесят процентов группы будет тяжело ранена.

Ко всему нужно подходить осознанно и постепенно. А тем, кто хочет попробовать себя на прочность, просто поучаствуйте в «Котле», и все станет на свои места. Даже в забаве без грамотного Кашевара можно получить серьезные травмы.

В завершении статьи хочу сказать о дружбе и взаимовыручке. Работы в парах, в тройках как нельзя лучше отражают суть Казачьей науки, поэтому ими пренебрегать никак нельзя. Работы «…за други своя» учат дружбе и подводят человека к пониманию сути «Казачьей Лавы». А уж если «Казачья Лава» в бою, то победа всегда за казаками. И, кто бы что не говорил, помните: «Один в поле не воин». Никакого одиночного «Казачьего Спаса» быть не может! Один человек может иметь знания и навыки. Но владеть «Казачьим Спасом» один человек не может.

И, кто бы что не говорил: «Один в поле не воин»! Помните!

 

3. О сути «Казачьего Спаса»

//

Не ищите пророков в чужом отечестве! Всё есть на Руси Матушке, не отрекайтесь от неё...//

Сегодня идет множество споров об истинности веры. Враги нашего государства прекрасно понимают, что суть силы России в ее духовности, намоленности и божественном обережении. Как говорилось в Русской традиции, «Русь святая под покровом Пресвятой богородицы». Покров Пресвятой Богородицы - это духовная сила народа, а фундаментом силы является истинная вера православная. Недруги нашего государства всеми силами пытаются подрубить духовный фундамент России, который оберегал нас долгие-долгие лета. Создано огромное количество религиозных организаций, течений, и каждое является антиподом другого. Разделяя людей в сознании, те делятся на духовном уровне. А в итоге получаем басню Крылова: «… лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там!» Духовная сила народа уменьшается, и, как следствие, ослабевает покров. Вот вам пожары, наводнения, социальные проблемы и прочие искушения. Нас переучили или отучили верить в то, что от веры в Господа может зависеть наш быт, здоровье, психо-эмоциональное состояние, а также среда обитания и социум.

«О чем вы говорите? Какой Бог? Гагарин летал, его не видел. Это всё чушь для дебилов, чтобы ими было легче управлять. Религия - это средство управления массами. Мы живем в XXI-ом веке, будьте реалистами. Да и вообще, ваша вера неправильная, это не Русская вера, а иудо-Христианство, идеология раба…», - да, и такие высказывания я слышу нередко.

Теперь зрите в корень!!! Каково состояние человека, когда он молится за родных своих, за близких, за друзей, за народ Русский, за Россию - Матушку? Что у него в душе? А вот теперь сравните, что имеем в головах наших мы сегодня? Вместо молитвы и любви - ненависть! Ненависть, переходящая в психическую (т.е. внутри своей головы) борьбу с иудо-христианами, с рабами, с язычниками, с неверными и т.д.

И кому здесь Бог действительно поможет? Где реальная сила? Где духовность? Зрите в корень!

Подменив понятия, переучив, забрав понимание этих вещей, у нас забрали «душу». Как в сказках баба-яга говорила: «Чую русским духом пахнет». А где сейчас Русские, где любовь, доброта, сочувствие? А вместе с этим мы потеряли и силу слова Русского. Забыли то, что через слова и мысли мы «творим» мир вокруг себя. Думая о благе, говоря и глаголя благо, получишь благо. А говоря и думая худое и греховное, получишь это непременно.

Аналогию очень легко провести - смотрите в себя, в жизнь свою и в мир, который нас окружает. Начните с себя, с мыслей своих.

Так вот задача моя - не вводить вас очередной раз в забытье, а рассказать о вере нашей, о силе ее и о понимании ее с позиции стариков- казаков, которые называли силу эту «суть Спаса Казака».

Не обольщайтесь и не судите строго, но «Казачий Спас» - это не сверх способности пластунов или характерников, как бы кому ни казалось, и как бы кто не рекламировал это дело. А уж тем более - это не энергетика и не безконтактный бой. Хотя при определенных тренировках человек может развить многие способности, и все это действительно существует. Но наличие какого-либо определенного умения не является наличием знания и понимания «Казачьего Спаса». Сейчас очень легко и просто можно говорить и произносить выражение «Казачий Спас», а вот раньше этого делать было нельзя. Это был большой секрет. И секрет не в методике рукопашного боя или сверх способностях. А секрет в сути, ведь истинная сила не там, где мы хотим её найти.

Задайте себе вопрос, и ответьте на него. Что значит «Казачий Спас»? Что значит «медовый Спас», «яблочный Спас»? Что за икона «Спас в силах»? И почему сейчас «Казачий Спас» - это рукопашка? Не подмена ли это?

Иконы Спаса нерукотворного, иконы Богородицы были в каждой хате. Иконы несли на себе не просто образ Спасителя или Богородицы, они несли сакральный смысл бытия и сущего в нас и вокруг нас.

Икона «Спас в силах» отражает суть понятий духовности и открывает первую дверь в мир, называемый «Казачий Спас». Почему икона называется «Спас в силах»? Что это за силы? О чем они нам говорят, какой сакральный смысл внесли иконописцы в ее суть?

На данной иконе изображено 6 сил, которые окружают Спасителя. Он же, в свою очередь, является седьмой силой. Таким образом, на иконе мы наблюдаем семь сил:

1)СИЛА ВЕРЫ;

2)СИЛА ОБРАЗА;

3)СИЛА ЯЗЫКА (СЛОВА);

4)СИЛА ДУХА;

5)СИЛА ЖИЗНИ (ДУШИ);

6)СИЛА РОДА;

7)СИЛА ЗНАНИЙ.

1) обратите внимание на ноги Спасителя. Они стоят на платформе, окруженной красными колечками с крыльями. Это и есть первая сила - Сила веры. Колечки - это объединение людей. С крыльями - потому, что на духовном уровне, что и является церковью. Церковь - это не строение и не храм. Церковь - это объединение людей на духовном уровне. Как только люди объединяются вокруг веры, чистых и светлых помыслов, вокруг молитвы - это огромная сила. Отсюда и возникает первое понимание дружбы, взаимовыручки, обоюдной любви и лавы. Это то состояние, когда нет вражды, а есть молитва за ближнего, за друзей, за народ и за Отечество. Вот оно - единение вокруг чистого и светлого помысла, вот она - Лава. «Люди единые ведают единым». Отсюда и «Казачья лава», потому что казаки хорошо понимали эти процессы. Что в бою, что в жизни нужно держаться лавою, то есть единым состоянием и единым духом. Думать не о своей шкуре, а о друге своем, о товарище. А не молясь за него, не радея, не поймешь любви.

Вот отсюда и лава казачья, а уж если Казачья Лава в бою, то победа всегда за Казаками! Из этого знания вытекает и понимание покрова. Что есть покров Пресвятой Богородицы? А то, что когда люди, весь народ, молится ей и уповает на ее защиту, защиту родного очага и всей земли, она никогда его не оставит. Примеров в нашей истории предостаточно. Для того, чтобы это понять, нужно начать с себя и пронаблюдать, что изменится. Самое простое, что мы можем сделать здесь и сейчас - это обрести веру!

2) Спаситель - это образ. Образ, продуманный от и до. Без образа и веры нет.

Так вот люди своей верою, своей молитвою крепят этот образ, дают ему силу, и на вере этой он и держится. - «Извините за такие слова, но по-другому не могу пояснить, - Господи, помилуй мя грешного». «Спас» есть только тогда, когда мы верим в него. Без веры и «Спаса» нет. Любой образ защитника и заступника, подкрепленный верой, и причем не одного человека, реально существует и оберегает нас либо группу людей или весь народ. Будь то Господь наш Иисус Христос, будь то Богородица или Архангелы. Так вот теперь несложно сложить силу веры и силу образа воедино и, немного подумав, понять, что есть «Спас Казака» и как он работает.

Если кому не понятно, могу объяснить при встрече. Так что нет никакого одиночного владения «Казачьим Спасом». Можно только знать суть его. А владеть им может только весь народ, иначе смысла нет. А процесс этот не одного дня, и воевать здесь нужно другим оружием.

3) В руках Спасителя священное писание. Написано словом. Нашим словом. Русским, глаголическим. Без силы слова и силы молитвы нет. Молитва должна быть произнесена на Русском языке, ибо только Русский язык несет в себе суть и силу духовную. Почему так найдете сами.… Не забывайте и не предавайте наш язык, в нем сила. И ребенок, говоря и воспитываясь на русском языке другой и отличный от прочих. Силы веры, образа и языка. Это первые ступени к сути Казачьей науки. Не понимая этого или пренебрегая этим, знания не получите и «Спаса казака» не поймете.

Об остальных четырех силах я расскажу лично тому, кто изъявит желание, дабы не метать бисер. Кому нужно будет, тот возьмет.

3.1. О Вере

«Не бойтесь убивающих тело», - провозглашает Слово божие, - «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (От Матфея).

Душа Русская всегда жила и дышала благодатью Божией. Традиция Русского воинства неразрывно связана с верой в Господа...

Ни один враг, ни одна армия не грозили уничтожению нашего народа. Они угрожали только государственному телу. Другое же дело богоборческая война, отречение от Господа сулили России потерей в первую очередь души, а уже за ней, культуры и бытности, нравственности и устоев и как следствие ущерба государственному телу, что мы наблюдаем и по сей день...

Сегодня нам, как никогда, важно понять, что спасение наше, как личное, так и всего народа, прямо зависит от того, сумеем ли мы вернуть нравственность и культуру.

Теряя веру, мы теряем совесть…

4. Кошевое взаимодействие

Такое понятие как «Кошевое казачество» неразрывно связано с понятием «Казачья Лава». Кошевое взаимодействие строится на знании сути Казачьего Спаса.

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что Кош - это не что иное, как устаревшее название воинской артели, ватаги, военного лагеря. А также это орган войскового управления запорожских казаков. Как свидетельствует официальная история, это слово имеет тюркское происхождение и уходит своими корнями во времена половцев и печенегов. Хотя они ошибаются, но речь не об этом. Так вот, кош - это большая дружная семья, естественно, с военным укладом жизни. Кош состоит из куреней - воинских подразделений. Опять же, обращаясь к большому толковому словарю русского языка, мы видим: «Курень - (казачье) жилище, дом, шалаш. Курень - отделение военного стана у запорожских казаков (позднее - в украинском войске), единица административного деления войска под управлением куренного атамана».

Курень в основном составляли родственники, сродники и близкие друзья. Несколько куреней составляли станицу, а несколько станиц составляли Кош. А вот уже несколько кошей могли составлять войско. Допустим, Украинское казачье войско, Донское казачье войско и т.д. В официальной истории эта традиция прослеживается только у запорожских казаков.

4.1. Кошевой казак - Казак-кашевар

Относительно дня сегодняшнего следует принять во внимание то, что носить имя кошевого - это не значит просто принадлежать к казачеству. Это глубокие знания и серьезная ответственность. Знания по внутреннему устройству, быту и взаимодействию кошевых казаков. И не каждый казак, может, является кошевым. Для того чтобы быть кошевым, нужно понимать те вещи, о которых говорилось выше. Только через эти понятия можно приблизиться к пониманию кошевого взаимодействия. Если оставаться человеком дня сегодняшнего, то есть прозападным человеком, воспитание которого основано, лишь на личной выгоде, сути Коша не поймешь. Что иллюстрируют выражение знаменитого телеведущего: «Лишь бы у меня все было хорошо, лишь бы у меня в кармане было много» и слова Н.В. Гоголя: «… думают только о том, чтобы при них были хлебные скирды да конные табуны, да внимают черт знает какие басурманские обычаи…».

Для того, чтобы понять, что такое братство, что такое товарищество, что значит «...за други своя» и уж если не положить жизнь, то хотя бы жить «за други своя», нужно почувствовать это практически. И можно это сделать только через «Казачий Вар». Участники, «вывариваясь», получают навыки и знания по взаимодействию. А уже рукопашный бой дает прямое отражение в жизнь.

Котел - это катализатор того, что происходит в жизни. И все, что происходит в Котле, происходит и в жизни. В Котле все явно и жестко, здесь уровень прикладной. А в жизни - более тонкий, бытовой или социальный. Для того чтобы у человека в голове созрело понимание Кошевого взаимодействия, он должен пройти через «Вар». Он должен вывариться, осознать и почувствовать на всех уровнях, что значит друг, товарищ и брат. На мой взгляд, сегодня назвать Кошевыми можно только казаков «Кашеваров». Это те люди, которые прошли «Вар» и знают о нем не понаслышке. Такие люди являются носителями соответствующих знаний. Кашевар или кошевой - это человек другого уровня и другого порядка. Это человек, понимающий суть «Казачьего Спаса».

4.2. Кошевое взаимодействие

Казаки в бою работали пятерками или тройками. Та же схема применялась и в жизни. Кошевое взаимодействие назначалось сразу после выборов Атамана. Выборы Атамана происходили 1 раз в год на общем собрании - «На круге». «Круг» являлся законодательной и судебной властью, проще говоря, главным органом управления.

… // К сожалению, в данной статье я не могу рассказать, как именно происходило взаимодействие, это закрытая информация, доступная только Кошевым…//

4.3. Структурное деление

Взаимодействие назначалось на местах. Допустим, в каждом отдельном курене, где был свой куренной Атаман. Несколько куреней составляли Станицу, назначалось взаимодействие между Куренными Атаманами и выбирался Атаман станичный. Несколько станиц составляли Кош. Между станичными Атаманами назначалось взаимодействие и выбирался Кошевой Атаман. Обратившись к словарю, мы видим, что Атаман - это предводитель, начальник. Но не одних начальников своих и должностных лиц казаки называли Атаманами. Всякого доблестного казака, выдававшегося своей удалью и отвагой, честили атаманом. Атаман - это цвет казачества, высшее сословие войска, но это сословие не было замкнутым.

Право называться Атаманом давалось не при рождении, а приобреталось личной доблестью и славой. Это же значение слова отразилось в поговорке: «Из рядовичей в Атаманы выходят». Но с течением времени дело изменилось: возникло в казачьей среде целое сословие атаманов, резко отделявшихся от народа и рядовых казаков. Впрочем, наряду с этим, слово Атаман и в смысле начальника и должностного лица, и в смысле просто знатного казака начинает заменяться словом «старшина». Но это уже отдельная тема.

Кошевой Атаман был не Главенствующий орган, не имел рычагов управления и неоспоримой власти. Все решал «круг» (орган управления), а также духовный наставник - Бакши (Бахси). Позже место духовного наставника стал занимать Батюшка. Настоятель храма, духовное лицо, который проводил соответствующие церковные ритуалы, благословлял, наставлял в соответствии с законом божьим.

Теперь вспомним изображение «Котла». В самом центре ядра находится перекрестие, в игровой традиции называемое пятаком. А в кошевой - ост или ось. По-другому, - это стержень или основа, на которой все стоит, а именно: духовная основа, которой является истинная вера православная. В лице духовного наставника - Бакши. Вокруг основы собрано «Ядро», костяк. Самая доблестная, славная и яростная часть Коша - Атаманы. Вокруг Атаманов люди не мене сильные в физическом и духовном плане, готовые брать на себя обязанности и нести ответственность, - Заместители Атаманов: Есаулы, Дьяки, Казначеи, Сотники. Они являлись «Середой». А уже вокруг них прочие чины и ранги, командиры более мелкого уровня и рядовые - «Околица».

Еще раз особое внимание обращаю на ост, стержень. А именно: духовную основу, без которой нет никакого Кошевого казачества. Не всякий казак может называться Кошевым. Кош - это большая семья людей, объединенных общей идеей, общим мировоззрением и объединенных на духовном уровне. Утратив понимание того, что есть «Лава», что есть «Казачий Спас», мы утратили понимание Кошевого казачества, а вмести с ним и сути казака. И осталось лишь воинское подразделение, сословие, именуемое Казачеством, к сожалению не способное решать те или иные задачи. Неспособное к самоорганизации.

На сегодняшний день мы в силах вернуться к традиции, была бы в том необходимость.

Схема управления и взаимодействия, используемая казаками много сотен лет назад, наиболее актуальна в наше время. Если говорить о развитии и сохранении культуры, да и в целом государства Российского, то во главу угла нужно ставить моральные и духовные ценности. К сожалению, научно-технический прогресс, рыночная экономика и реформы последних лет принесли России отнюдь не свободу и независимость, а духовное разложение, деградацию и растление, крайне резкий упадок моральных ценностей и, как следствие, падение нравственности и культуры. Духовный подъем ведет за собой подъем социальный. Обратите внимание, не религиозный подъем, а духовный! По всем пунктам перечисленным выше. И раз уж наши властители не понимают этого или же не в силах повлиять на ситуацию, мы должны сделать это сами. Все необходимые знания и рычаги у нас есть. Не заимствованные и не основанные на чуждой нам философии, а основанные на традиционных, исконных знаниях. Сделать это сами, и каждый на своем месте!

Методика «Казачьего Вара» как нельзя лучше подходит для возрождения Кошевого казачества, и дает человеку первые необходимые навыки по взаимодействию. Приближает к культуре и традициям «Казачьего Спаса». «Казачий Вар» - это основа, из которой разворачивается целый мир - мир Кошевого казачества.

5. Физическое развитие Казака

Ни для кого не секрет, что физическое развитие зависит далеко не от размера мышц и не от количества часов, проведенных в спортзале. Физическая сила - это работа мышц (их способность к сокращению), крепость сухожилий и связок, суставов, кислородный обмен, работа сердца, а также способность мозга и нервной системы посылать и передавать импульсы.

Возможно, несколько сотен лет назад казаки не знали всех этих анатомических нюансов, но зато четко знали, как нужно тренироваться, и где сила «зарыта».

В данной статье мы постараемся максимально раскрыть эту тему. Я думаю, все понимают, что человек, который охраняет рубежи своего Отечества, должен быть и быстрым, и сильным, уметь бегать, прыгать, рубить, бороться, и при этом быть ловким и изворотливым как змея, максимально сохраняя силы.

Казак с виду неказист, весом не велик, да ростом не долог. Иначе в седле не удержаться. Да и раненого товарища весом в сто килограмм с поля брани не вытащишь. Хотя были и настоящие богатыри…

Так вот, для начала приведем наши мышцы и сухожилия в нужное состояние. Так сказать, укрепим их и подготовим к настоящей нагрузке. Это несложный комплекс всего из трех упражнений. Кроме того, занимаясь по этой методике, мы приучаем мозг и нервную систему к посылу импульса и молниеносной реакции на него, что в свою очередь приучает тело к работе на максимальных скоростях, без разрыва связок и повреждения суставов.

Для общего физического развития нам нужны всего три базовых упражнения: приседания, отжимания от пола, подтягивания на перекладине.

5.1. Начнем с приседаний

Становимся ровно, ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг другу (носки не разведены, - увеличивается нагрузка на колени). Присед осуществляется на полной стопе, спина прямая, руки свободно балансируют. Начинаем медленно приседать. При этом необходимо считать до пятидесяти раз, один счет в секунду. Таким образом, за 50 сек. мы совершим один полный присед. Присед должен быть не плавный, а маленькими рывками. Один счет - один рывок. Таким образом, получается 50 маленьких рывков. Причем рассчитывать силы нужно так, чтобы на 25-ом рывке вы прошли ровно половину пути. Как только вы опустились в полный присед, можно двигаться вверх по той же схеме - 50 маленьких рывков.

Приседания - 50 рывков вниз, 50 рывков вверх.

Ровно половина от этого уйдет на отжимания. Таким образом, в отжиманиях сохраняется та же схема, но уже на 25 рывков (25 маленьких рывков вниз, 25 рывков вверх).

Отжимания - 25 рывков.

Ровно половина от этого уйдет на подтягивания. Получаем 12 раз. Подтягиваемся короткими рывками до 12-ти раз вверх, затем 12 рывков вниз.

Подтягивание - 12.

Как только вы уверенно сможете выдержать это соответствие (50-25-12), значит, вы достигли первой ступени в общем физическом развитии. Ваши ноги, торс и руки пришли в гармоничное соответствие.

Особое внимание обращайте на четкость, никаких плавных движений, а только четкие рывки. От этого будет зависеть вся дальнейшая работа. Тем самым мы учим мозг и нервную систему, приучаем мышцы к реактивности и взрывной силе.

Специфика упражнений такова, что им не нужно отводить определенное время, не нужны подходы (сеты), не нужен спортзал. Их можно делать в любое время, даже на работе. Вспомнили о физическом развитии - присели 50 рывков вниз, 50 рывков вверх и пошли дальше заниматься своими делами. В течение дня можно делать до тридцати повторений, при этом не уставая, не потея и не нанося вред сердечно-сосудистой системе.

Данную схему можно применять к любым упражнениям.

После того, как ваше тело пришло в гармоничное соответствие, можно переходить к следующему этапу. При этом ваши физические возможности заметно возрастут.

5.2. Переходим к реактивности

//…К сожалению, на этом я остановлюсь. Упражнения по реактивности - это закрытая информация, доступная только кошевым…//

Идем дальше. Многие современные упражнения развивают только линейные мышцы, сгибатели и разгибатели. Они-то как раз и составляют основную мышечную массу.

Но есть и такие мышцы, которые очень малы и незаметны, - они отвечают за скручивание и за вращательные движения. Люди, у которых развиты эти мышцы, порой не могут жать штангу весом в сто килограмм, поднимать гири, но зато могут сплести гвозди в косичку, рвать вожжи, целый день косить, а в конце дня танцевать вприсядку.

Для того чтобы была сила, нужно заниматься с неподвижными предметами. Но они не дадут желаемого результата, если вы не приведете тело в соответствие по схеме, приведенной выше. Если вы способны к четким рывкам, значит ваши сухожилия и мышцы готовы к серьезным нагрузкам.

В данной статье рассмотрим упражнения с палкой, в своей основе развивающие силу рук. Упражнения для других групп мышц нужно показывать лично.

Для занятий подойдет черенок для тяпки, его можно купить в любом строительном магазине. Длина и диаметр идеальны. И еще: подходя к данным упражнениям, нужно в первую очередь укрепить суставы, иначе разрывы и повреждения неизбежны. Это отдельная обширная тема и останавливаться на ней нет смысла. Все занимающиеся по методике «Казачьего Вара» получат эти знания.

5.3. Первые упражнения на разрыв

1. Берем палку хватом сверху. Расстояние между ладонями 5-10см. Руки вытянуты прямо перед собой. Стараемся разорвать палку: правая рука тянет вправо, левая влево. Здесь нужно максимальное напряжение и четкое желание разорвать палку. И все это делается на шесть секунд, т.е. дали напряжение и мысленно считаем до шести, затем плавно отпускаем, не резко.

Особое внимание обратите на лицо: оно должно быть естественно, не искаженно, шея не напрягается, иначе вы зажмете вены и артерии, затрудните ток крови в мозг. После резкого расслабления будет резкий импульс (приток) крови в голову, что приведет к повышению давления, а впоследствии к болезням сердечно-сосудистой системы, инфарктам или инсультам. Прошу меня извинить за то, что пугаю. Естественно, основной причиной в заболеваниях сердечно-сосудистой системы является алкоголь и сигареты. Будьте внимательны, в физических упражнениях тоже есть риск, но в том случае, если вы занимаетесь профессионально или безумный фанат. Во всем нужна мера.

2. Хват сверху, узкий. Расстояние между руками 5-10 см, руки вытянуты над головой. Стараемся разорвать палку на шесть секунд.

3. Хват сверху, узкий, руки за спиной. Используем ту же схему.

4. Хват сверху, узкий, руки опущены вниз перед собой. Используем ту же схему.

5. Палка находится в вертикальном положении, хват узкий. Левая рука тянет вниз, правая вверх. Руки меняются, схема та же.

Этих упражнений вполне достаточно. Ширина хвата варьируется на ваше усмотрение. Узкий - 5-10 см, средний - 40-50 см, широкий - от 1м и выше.

Здесь не нужны специальные подходы, спортзал и определенное время для тренировки. В любом месте: за компьютером, в пробке, во время уборки дома, как только вспомнили о физ. подготовке, взяли палку и вперед.

По данной схеме занимайтесь пару месяцев, после чего почувствуете необычайную силу в руках. Вот теперь можно двигаться дальше. Теперь каждые 3-5 дней прибавляйте по одной секунде. Сегодня рвете на 6 секунд, через три дня на 7 секунд, еще через три дня на 8 секунд, и т.д. Таким образом, нужно дойти до 16-ти секунд. Через пару месяцев вы увидите результат. Но здесь ничего не нужно выдумывать и спешить, от результата не уйти, стоит лишь немного подождать.

Вторым разделом в упражнениях с палкой будет ломание.

1. Хват сверху, узкий. Стараемся сломать палку надвое. Схема та же, на 6 секунд.

2. Хват снизу, узкий. Ломаем на 6 секунд.

Ширина хвата варьируется на ваше усмотрение. Схема в отсчете секунд используется та же. Через пару месяцев почувствуете крепость в руках. Каждые 3-5 дней прибавляйте по секунде.

Ломание может быть на вытянутых руках, возле тела, через шею, через бедро. Домыслите сами.

Вся дальнейшая информация по методике физического развития казака является закрытой и доступна только кошевым.

5.4. Теперь коснемся «основы жизни» - дыхания

Кислородный обмен очень важен, наши легкие должны работать, как и другие мышцы, быть чисты и здоровы.

Три простых упражнения дадут вам отличную физическую форму и укрепят организм:

1) «2 вдоха, 2 выдоха». Стали ровно, ноги на ширине плеч. Руки на уровне пояса, ладони смотрят вниз. Кончики указательных пальцев соединены. Делаем максимальный вдох и поднимаем руки до солнечного сплетения. Затем второй вдох через силу, руки поднимаем до подбородка и немного разводим в стороны. Затем максимальный выдох, руки опускаются до солнечного сплетения. Далее следует второй выдох (выдыхаем остатки воздуха), руки при этом опускаются до пояса. И так 15-30 повторений, смотрите по своему физическому состоянию;

2) «Насос». Руки на уровне горла, локти разведены в стороны, ладони смотрят вниз. Резкий выдох, руки опускаются на уровень солнечного сплетения, локти прижимаются к бокам. Затем идет резкий вдох. Далее моментально, как только вы опустились вниз, сразу же идет вдох, и вы возвращаетесь в исходное положение. И так 15 -30 раз;

3) «Парадоксально дыхание». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на уровне солнечного сплетения, левая рука удерживает сжатый кулак правой руки. Теперь максимально сжимаем руки (происходит давление обеих рук на встречу друг другу). При этом совершаем глубокий вдох, на расслаблении - выдох. Получается парадоксальное дыхание: вдох во время напряжения, выдох во время расслабления. 10-15 повторов.

Самое главное то, что по данной методике можно заниматься всю жизнь, в любом возрасте, не отрываясь от повседневной жизни, при этом всегда находиться в великолепной форме и хорошем настроении. И еще, что немаловажно, особых физических изменений не происходит и ваше оружие будет спрятано от посторонних глаз.

Благодарю Вас за изучение данного материала. Занимайтесь ради здоровья, ради детей, да ради Отечества нашего. Всех Благ! Да храни Вас Господь!

«Казацкому роду ныма переводу»

Брошюра основана на материалах и методиках Бибяева В.Ф., Шевченко В.Е., Соловьева А., Бородкина М., огромная им благодарность.

//Автор: Егор Сирков//

6. Контакты

Более подробную информацию, включая видео материалы, вы можете посмотреть в интернете: http://vkontakte.ru/club28840028. Или по телефону: 8(962)-495-32-63 - Егор. Пишите, звоните, заходите в группу.

Секреты старого казака.

Тот, кто не уважает обычаи своего народа не хранит

их в своем сердце, тот позорит не только свой народ,

но прежде всего не уважает самого себя, свой род,

своих древних предков.

1.Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает изначальные древние традиции и обычаи казаков. Казак! Стремись к знаниям своих предков из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием.

2.Знание — вещь особо индивидуальная, и передается не столько словом, сколько

действием, но знайте - любое знание требует “платы.” Ведь за все нужно платить, а за знания — особенно! И плата нужна не столько учителю, как ученику ведь только тогда Урок жизни становится его частью, входит в него и преобразуется.

3. Казак должен знать, что в любых, даже самых незначительных для него мелочах сокрыт Опыт! А опыт — это каркас, основа Знаний! Никто не способен воспрепятствовать получению человеком опыта; никакая тюрьма не остановит мысль думающего человека! Опыт можно извлекать всегда и из всего...

4. Также опасно удерживать Знания в себе не передавая их потомкам. Если знаниями не делится с подготовленными к их восприятию людьми, то они, концентрируясь, в один момент могут “разорвать” психику такого горе хранителя и он может сойти с ума. От того согласно преданий знахарь, не передавший знаний, не может умереть пока не найдет достойного преемника. Поэтому не надо быть “скупым”: Мудрость Знаний всегда должна быть свежей и чистой

5.Казак даже очень сильный и развитый, всю жизнь борется за то, чтобы научится владеть собой. А начинается этот путь с наведения порядка и чистоты в своем теле, затем — в одежде и материальном окружении, затем он гармонизирует отношения с близкими и друзьями, и только тогда у него появляется определенный порядок, а значит, и власть над своими эмоциями. И лишь после, того он приобретает замечательный дар интуитивного ощущения как других живых существ, так и окружающего мира в целом. Забота о гигиенической чистоте тела не только очищает наши органы внешнего восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и приучает к вниманию и умению заботиться не только о себе, но и об окружающих.

6.Поэтому вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные в

постели. Прежде всего, когда только открыли глаза после сна, не резко поднимитесь с постели, выйдите босиком чтобы ступни ног касались земли на свежий воздух и подышите им: пусть выйдет из Вас “старый дух”, а отрицательная энергия скопившаяся за ночь в ногах уйдет в землю. После хорошенько умойтесь свежей водой, а еще лучше — примите душ. Этим вы оживите свое тело и подготовите его к деятельности.

7.Во время умывания упраж­няйте вашу волю с целью смыть заодно с физичес­кой

грязью тела также и нравственные нечистоты.

8. Казак! Очистившись, приступай к одеванию и знай: одежда казака — это его Щит и его Меч. Одежду древние казаки воспринимали как вторую кожу. Она дает защиту от физических проявлений внешнего мира — это прямая, основная и естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Например пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах это обережные знаки пришедшие к нам из древности. Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с родовым космическим символом, и этот оберег создает защиту. К тому же, в нем — часть души того, кто его создает на материи. Невеста, провожая в далекий путь казака, в узоре “прячет” свою Любовь, Верность и Память, свою часть души, которая становится связывающим звеном между Ею и Им. Вот где корень второй стороны Медали Одеяния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.

9. Древние казаки считали, что чистота в одежде и доме это необходимое условие дружбы характерника с небесными силами, поэтому наши предки часто носили именно Белые Одежды, мода на черные пришла с принятием иудейских религий (христианства и мусульманства). — Нет казаку “пропуска” к Светлым Силам, если у него грязный ворот рубашки или “засаленные” рукава. Если есть возможность быть чистым, а он в грязи — то пусть побережется, судьба накажет нерадивого воина!

10. Дом, казака, это его маленькая вселенная, где он Хозяин — Творец, потому то, за порядок в этом маленьком Мире казак лично отвечает перед Богами и предками.

11. Каждое утро, встав ото сна, как и старые казаки в древности искренне славьте своих богов и предков - чтобы ваши славления поддержали их и помогли им, а они в свою очередь укрепят в вас силы для противостояния соблазнам страстей. Ведь когда казак следует традиции, — он обретает коллективную силу своих могучих предков. Он становится сильнее в плане Силы и способен достичь больших высот в искусстве характерников.

12. Мысленно представьте образ своего бога покровителя. Добейтесь постоянного изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и просите его чтобы он наставил вас от совершения ошибок. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце и пойдет на пользу во многих других отношениях.

13. Приступая к еде поблагодарите богов за пищу, что даруют они нам для поддержания казачьих родов. Во время еды упраж­няйте волю с целью того, чтобы пища хорошо перевари­валась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями и не рождала бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только тогда, когда вы испытываете голод, пейте только тогда, когда вы испыты­ваете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступи­те соблазну отведать его только чтобы удовлетво­рить свое желание

Date: 2015-09-02; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию