Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 25Где и когда обозначения приобретают различительную способность в результате их использовании?
Ответ. Вопрос не имеет однозначного разрешения в российской правоприменительной практике, но одну ситуацию целесообразно подробно изложить на примере. Палата по патентным спорам (ППС) рассмотрела возражение от 21.02.2007, поданное компанией "Индустрия Ликорера Де Кальдас", Колумбия (далее - заявитель), на решение экспертизы от 21.09.2006 об отказе в регистрации товарного знака "RON VIEJO DE CALDAS" по заявке N 2004723531/50 с приоритетом от 14.10.2004 в отношении алкогольного товара 33 класса МКТУ - ром. Вывод экспертизы обоснован тем, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью, поскольку состоит только из неохраняемых элементов, характеризующих товары, а именно "RON" указывает на вид товара (в переводе с испанского языка - "ром"), "VIEJO" - на свойство товара (в переводе с испанского языка - "старый"), "DE CALDAS" - на место производства товара и на место нахождения изготовителя товара (в переводе с испанского языка - "из Кальдаса", Кальдас - департамент в Колумбии). В своем возражении заявитель указал, что: - "VIEJO" (в переводе с испанского языка - "старый") не указывает на свойство товара, так как в испанском языке для указания на свойство вина - "выдержанное вино" - используются слова "anejo" и "generoso", а не "viejo"; - "CALDAS" (департамент в Колумбии) - место производства товара и место нахождения заявителя, но данное географическое название малоизвестно российскому потребителю, так как содержится только в специальных изданиях; - испанский язык не является широко распространенным языком в России, поэтому российским потребителем заявленное обозначение будет восприниматься как фантазийное; - заявитель обладает исключительными правами на ряд знаков, содержащих элемент "CALDAS", в стране его происхождения - в Колумбии, и заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его длительного и интенсивного использования в Колумбии, США, Германии, Испании и Великобритании. К возражению от 21.02.2007 заявителем приложены материалы, свидетельствующие о регистрации знака и его использовании в Колумбии, а именно письменные свидетельствования, распечатки данных патентного ведомства Колумбии, данные об объемах продаж и рекламные материалы. На заседании коллегии Палаты по патентным спорам, состоявшемся 16.08.2007, заявителем были представлены дополнительные сведения об использовании заявленного обозначения в Колумбии, США, Германии, Испании и Великобритании, а также об особом положении заявителя в Колумбии, в т.ч. данные об объемах продаж, сертификаты и выписки государственных органов Колумбии. Палата по патентным спорам посчитала доводы возражения неубедительными и привела свои аргументы, сводящиеся к следующему: "VIEJO" в переводе с испанского языка означает "старый, давний, старинный, древний" и, следовательно, указывает на свойство товара - на то, что он изготовлен по старинной рецептуре, или на то, что таким известен с древних времен. "DE CALDAS" в переводе с испанского языка означает "из Кальдаса" и, следовательно, может быть воспринято как указание на место производства товара и на место нахождения изготовителя товара, так как Caldas (Кальдас) является департаментом (административно-территориальной единицей) Колумбии; - заявленное обозначение состоит только из неохраняемых элементов, характеризующих товары, а именно указывающих на вид товара, его свойство и место производства; - доводы о наличии у заявителя исключительных прав на товарные знаки в Колумбии и о длительном и интенсивном использовании заявителем заявленного обозначения в Колумбии, США, Германии, Испании и Великобритании не принимаются во внимание, т.к. приведенные сведения не позволяют сделать вывод о приобретении заявленным обозначением различительной способности до даты подачи заявки на территории Российской Федерации. С первого взгляда складывается впечатление, что доводы ППС вполне убедительны, но анализ решения ППС и российского законодательства по товарным знакам свидетельствует об обратном. Непонятно, на каком правовом основании фактор приобретения обозначением различительной способности увязан в решении ППС: - с моментом времени - до даты подачи заявки в России; - с территориальным фактором использования - на территории Российской Федерации. Российский закон о товарных знаках в пункте 1 статьи 6 содержит прямую норму, в соответствии с которой в отношении элементов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, а также характеризующих свойства товара и место его производства, не применяются правила для абсолютного отказа в регистрации, если эти обозначения "приобрели различительную способность в результате их использования". Никакого ограничения по применению данной нормы Закона только с учетом получения различительной способности именно на территории России, да еще с привязкой к дате подачи заявки в России, данная норма Закона не содержит. По нашему мнению, ППС неправомерно не приняла во внимание сведения заявителя о том, что заявленное обозначение приобрело в первую очередь различительную способность в Колумбии, стране - производителе товара, а также об особом положении заявителя как производителя рома в Колумбии, подтвержденном документами государственных органов Колумбии, из которых следует, что данный заявитель является эксклюзивным производителем рома в данном департаменте Колумбии. ППС в отношении колумбийского производителя рома решила стать "святее Папы римского", когда не приняла во внимание сведения государственных органов Колумбии об эксклюзивном положении заявителя как производителя рома из Кальдаса. Что получила Россия в конечном итоге благодаря данному решению ППС? Только возможность свободной поставки контрафактного рома под названием RON VIEJO DE CALDAS.
|