Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 24





В российских СМИ прошла информация о том, что эмблема знаменитого английского футбольного клуба Челси была захвачена российской фирмой. Так ли это?

 

Ответ.

Действительно, сей прискорбный факт имел место, но болельщики Челси могут спать спокойно. Палата по патентным спорам Роспатента решением от 28.02.08 удовлетворила возражение, поданное фирмой "Челси футбол клаб Лимитед" (Chelsea Footboll Club Limited), Великобритания против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 289240, зарегистрированному на имя российского ООО "Модус" г. Балашиха, и далее уступленному в соответствии с договором N РД0001585 от 12.08.2005 компании СОЛТГРИ ПРОПЕРТИЗ ЛИМИТЕД, Великобритания.

Основные доводы возражения сводились к следующему:

- товарный знак по свидетельству N 289240 представляет собой клубную эмблему футбольного клуба "Челси" (Великобритания), принадлежащего лицу, подавшему возражение.

- данная клубная эмблема использовалась с 1986 по 2005 год, она размещалась на спортивной форме футболистов, на стадионах, на баннерах и в рекламных изданиях, на спортивных товарах и иной продукции, она была широко представлена на страницах прессы, в телевизионных передачах, которые транслировались в России, в результате чего стала широко известна российским болельщикам, которые являются потребителями товаров, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак;

- особую популярность в России клуб "Челси" и его эмблема приобрели после покупки в 2001 году клуба российским гражданином Р.А. Абрамовичем, после чего в России были сформированы группы поддержки, создан сайт в Интернете www.chelsea-fc.ru, на котором подробно изложена история использования данной эмблемы клуба.

Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам признала доводы возражения убедительными.

Композиционное решение оспариваемого товарного знака, включая его цветовую гамму, воспроизводит дизайн эмблемы английского футбольного клуба "Челси", которая использовалась на протяжении девятнадцати лет (1986 - 2005).

Приведенные в возражении источники информации подтверждают, что на дату приоритета оспариваемого товарного знака эмблема английского футбольного клуба "Челси" была хорошо известна российским любителям футбола, которые составляют значительную часть российских потребителей.

Матчи с участием футбольного клуба "Челси" регулярно транслировались на каналах "НТВ", "НТВ-Плюс", "РТР-Спорт" в сезоне 2002-2003 годов. Аудитория канала НТВ составляет более 125 миллионов зрителей в России и странах СНГ, аудитория канала "НТВ-Плюс" по данным на 2003 год составляла более 260 тысяч человек, а аудитория канала "РТР-Спорт" на момент открытия в 2003 году составила 12,7 миллиона человек.

Информация о футбольном клубе "Челси" и его клубная эмблема, которую воспроизводит оспариваемый товарный знак, до даты его приоритета регулярно публиковались в таких российских периодических массовых изданиях, как "Спорт-экспресс", "Футбол", имеющих значительный тираж.

С января 2004 года в Российской Федерации выпускается специализированный журнал "Russian Chelsea", в котором содержится информация о клубе, фотографии с изображением клубной эмблемы, а также предлагаются к продаже товары, маркированные этой эмблемой.

Следует указать, что интерес к клубу существенно вырос после покупки клуба в 2003 году гражданином России Р.А. Абрамовичем, что также широко освещалось в российских СМИ.

Представленные материалы позволяют сделать вывод, что в сознании потребителя оспариваемый товарный знак способен вызвать ассоциативное представление об английском происхождении маркированных им товаров и услуг, в то время как на дату подачи заявки и регистрации оспариваемого товарного знака правообладателем его являлась российская фирма - ООО "Модус". В отношении товаров и услуг, связанных со спортом и спортивной атрибутикой, оспариваемый товарный знак способен ввести потребителя в заблуждение относительно производителя этих товаров и услуг, вызывая стойкие ассоциации с английским футбольным клубом "Челси". На этих основаниях Палата по патентным спорам признала правовую охрану товарного знака по свидетельству N 289240 недействительной полностью.

 

(изображение аннулированного товарного знака N 289240)

 

 

Date: 2015-09-02; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию