Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 20Мы производим пищевые продукты и, обновляя ассортимент, подбираем для него новый товарный знак. Как не ошибиться в выборе товарного знака и не получить отказ в регистрации в связи с тем, что заявленное обозначение указывает на назначение товара?
Ответ. Действительно, если словесное обозначение представляет собой прямое указание на назначение товара, ему, в силу абсолютных оснований для отказа в регистрации, не будет предоставлена правовая охрана. Лучше представить пример, основанный на реальном решении по возражению, рассмотренному в Палате по патентным спорам, из которого как раз и будут следовать выводы о том, какие описательные обозначения, в т.ч. указывающие на назначение товара, не следует подавать на регистрацию, и почему. Палата по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное ЗАО "Микояновский мясокомбинат", на решение экспертизы об отказе в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2004709094/50. На регистрацию было представлено словесное обозначение "ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана испрашивалась в отношении товаров 29 и 30 классов МКТУ, указанных в перечне. К классу 29 МКТУ относятся мясные, молочные, овощные продукты, масла, жиры и т.п., а к классу 30 относятся чай, кофе, различные хлебобулочные, кондитерские изделия, а также дрожжи, уксус, пекарные порошки и т.п. Экспертизой ФИПС вынесено решение об отказе в регистрации с мотивировкой того, что заявленное обозначение указывает на назначение товаров - для школьного завтрака, в отношении тех товаров (пищевых продуктов), которые предназначены для еды. Что касается продуктов, указанных в перечне, но не используемых непосредственно для еды, было отмечено, что в отношении таких товаров (продуктов) заявленное обозначение является ложным. Рассмотрев возражение заявителя, Палата по патентным спорам не нашла его доводы убедительными и не отменила решение об отказе в регистрации по следующим причинам. Слово "школьный" - прилагательное, образованное от слова "школа" - учебно-воспитательное учреждение (см. "Толковый словарь русского языка" под ред. С.И. Ожегова, "Азъ", 1993, стр. 930). Слово "завтрак" - утренняя еда (см. "Толковый словарь русского языка" под ред. С.И. Ожегова, "Азъ", 1993, стр. 2014). Таким образом, анализ обозначения показал, что словосочетание "ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК" имеет значение - утренняя еда в учебном учреждении. В электронных версиях информационных изданий, таких как "ГАЗЕТА.RU", журнал "Молочная промышленность" и "Комсомольская правда", употребляется словосочетание "ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК" как в упомянутом значении, так и в значении набора продуктов для школьников. Кроме того, словосочетание "ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК" встречается в Методических рекомендациях Министерства здравоохранения РФ относительно ассортимента и условий реализации пищевых продуктов для дополнительного питания учащихся в образовательных учреждениях. Очевидно, что обозначение "ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК" в отношении приведенных в перечне товаров 29 и 30 классов МКТУ, относящихся к пищевым продуктам, будет восприниматься потребителем как название набора продуктов, обладающих определенными свойствами и определенным назначением, что не позволяет ему выполнять основную функцию товарного знака по индивидуализации товаров конкретного производителя. Для товаров, которые не могут входить в состав продуктов питания, используемых для питания в образовательных учреждениях, таких как эссенции пищевые, таблетки дрожжевые, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение.
|