Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грихастха Ашрам: семейный образ жизни





Семья – это чрезвычайно важное понятие для ведической культуры, как практически, так и духовно. Семья – это в полном смысле этого слова цемент, соединяющий воедино общество и позволяющий ему существовать.

Муж, как и в любом обществе, обязан кормить свою семью. Кроме того, он несет ответственность за пропитание трех остальных групп, упомянутых в Ведах: Брахмачари (ученики), Ванапрастхи (люди, удалившиеся в леса от мирской жизни) и Свами (отшельники, чья первейшая обязанность – молиться за всех). С чистым сердцем выполняя все свои обязанности, глава семьи может ослабить привязанности и вызванные ими склонности, которые были вынесены из предыдущих жизней.

Таким образом, в соответствии с ведическим учением, семейный образ жизни имеет очень важное значение, потому что является проверенным временем способом достижения освобождения. В своих комментариях к священным книгам Лахири Махасайя особо подчеркивает это.

"Семейный образ жизни – это источник четырех состояний жизни. Семейные люди – это самое важное состояние, поскольку они питают и оберегают всех остальных".11

Предполагается, что муж и жена будут жить в гармонии. Каждый партнер имеет свое место в жизни: разделение обязанностей, воспитание детей, сохранение семейных традиций и продолжение рода, а также обязанности по отношению к обществу. Все эти обязанности выполняются при ясном понимании того, что рано или поздно результатом будет вечное Освобождение.

Одним из приятных моментов для людей, живущих по законам Вед, является четко установленный распорядок дня. Ясное понимание того, что у каждого члена семьи есть обязанности, зависящие от его места в кругу семьи, и также порядок, описывающий, когда и как эти обязанности выполнять, дает человеку ничем не испорченное представление о том, чем является жизнь.

Так, муж и жена встают в 4 или 5 утра, умываются и выполняют религиозные обряды. В некоторых семьях все члены семьи собираются вместе утром и вечером на молитву, после того как муж и жена выполнили религиозные обряды отдельно от других.

Обязанности жены обычно связаны с домом. Она готовит и подает еду мужу, детям и другим членам семьи. По традиции она всегда готовит на обед дополнительную порцию еды. Дополнительная тарелка предназначена для того, чтобы накормить Бога в лице путешественника или Свами, который может зайти в дом.

Обычно Свами, йоги и гости приходят днем. Она кормит их, если они подходят к дверям дома. По правилам Свами не входят в дом, но просят еду снаружи. Гости платят жене за еду.

Обязанности мужа в основном лежат вне дома. Он зарабатывает деньги, и в этом состоят его обязанности.

Лахири Махасайя в своих комментариях говорит о том, как человек должен готовиться к семейной жизни.

"Человеку следует войти в семейную жизнь с полным осознанием [того, что проистекает из] копчикового центра и всегда оставаться верным высшему Я (Брахме)". 12

Без сомнения Лахири Махасайя считал испытания семейной жизни подходящим средством для распутывания связей, оставшихся от прошлой жизни. Существует масса возможностей для незаметных и невысказанных актов самоотречения, и каждый из них по-своему приближает человека к освобождению.

Живя вместе в кругу семьи, люди учатся проявлять любовь, приязнь и терпимость друг к другу. Искренность, которая проистекает из общности целей, основывается не только на человеческих рассуждениях, но и на понимании высшей цели человека. Каждый член семьи честно трудится, чтобы преодолеть ограничения, принесенные неразрешенными проблемами из прошлых жизней.

Внешне они проявляют мягкость и доброту, которая ожидается от них. На другом уровне сознательности они пытаются быть отвлеченными от личностей и далекими от глубоких личных привязанностей.

Постоянные усилия уравновесить внешнюю деятельность, которая требует большого сосредоточения на физическом плане, с развитием внутреннего спокойствия, создают ту гармонию, которая нужна членам семьи, чтобы достичь Мокшу, Освобождение.

Внутреннее образование, которое было получено за семнадцать лет, проведенных в монастыре, позволяет главе семьи удерживать это равновесие.

Когда человек меньше отвлекается на выполнение повседневных обязанностей, он приближается к идеалу, заложенному Лахири Махасайя:

"Отключив свой мозг с помощью постоянной Крийя-практики и породив духовного сына, который есть свет, а потом, практикуя Омкар Крийя, человек может направить свой ум на достижение освобождения". 13

Традиционно индуистская семья включает в себя родителей, мужа, жену, детей, братьев мужа, а также их жен и детей. Иногда овдовевшие младшие сестры мужа и его старшие овдовевшие тетки тоже живут вместе со всеми и составляют единую семью. Их жизнь управляется в соответствии с индуистскими законами по двум принципам:

Первый – Дайябхага, по которому сыновья и жена могут наследовать собственность только после смерти мужа. Такой закон существует только в Бенгалии. Остальная часть страны живет в соответствии с принципом, который называется Митакшара, по которому каждый родившийся сын немедленно наследует равную часть в семейной собственности.

Недавно правительство Индии приняло решение об основах семейной жизни и ввело в стране новые законы. По новому закону, если глава семьи умирает, не оставив завещания, то сыновья, дочери и жена наследуют равные части состояния. Если глава семьи оставил завещание, то собственность распределяется в соответствии с его волей, и стороны могут оспаривать это решение через суд.

Некоторые наблюдатели утверждают, что отсутствие финансовой свободы привязывает индийских женщин к кухне, но это не совсем верно. В Индии у женщины есть стридхан, то есть собственность, оставленная ей родителями в ее личное пользование. Индуистские законы гарантируют женщине, что никто, даже муж и дети, не может отобрать у нее эту собственность или полученный от нее доход. Это дает женщине доход, который не используется в жизни семьи и предназначен для того, чтобы обеспечить стабильное социальное положение.

Иногда бывает, что муж, дела которого пошли плохо, и который обязан заплатить долги, занимает деньги под стридхан жены, чтобы свести концы с концами.

Вечером муж и жена вместе молятся дома или в семейном храме. В это время дети занимаются своими делами. Потом отец учит детей, а жена готовит ужин. Если отец не может уделить время обучению, потому что занят делами, тогда это делает кто-то из других членов семьи. Если в семье никто не может этим заняться, то отец должен пригласить частного учителя, чтобы помочь детям с занятиями. После совместного ужина отец спрашивает детей, чему они научились за день. Если он сам их учил, то беседа за ужином идет о чем-нибудь поучительном и полезном для детей.

Молодожены отправляются спать вместе, но после рождения первого ребенка они спят отдельно и больше никогда не ложатся спать вместе. Жена спит в отдельной комнате с ребенком. Ребенок спит с матерью до четырех-пяти лет.

Когда речь заходит о зачатии сына или дочери, супружеская пара выполняет этот религиозный долг ночью в предписанное священными книгами время. День считается неподходящим временем для зачатия, потому что он не спокоен и принесет ребенку хаотические вибрации.

Если после появления на свет сына, в семье рождается второй ребенок – мальчик, то сын перемещается в спальню отца. Если второй ребенок – девочка, то она спит в комнате матери в отдельной кровати. Когда дети подрастают, им отводят собственные комнаты.

Следует заметить, что те, кто зачал ребенка в соответствии с ведическими правилами (то есть как религиозный долг), в священных книгах называются Акханда Брахмачари, "тот, кто непреклонно и нескончаемо придерживается целибата с рождения", чей неуклонный духовный прогресс ничто не может остановить.

Без сомнения ключ к миру внутри семьи и в обществе в целом находится в женских руках. Традиционное ведическое учение видит предназначение женщины в основном в семье. Эта точка зрения критикуется современными образованными индийскими женщинами, которые оставляют свой дом, получают образование в профессиональных или коммерческих заведениях и целыми днями работают, подвергаясь стрессам и нервному истощению. Когда они возвращаются домой, их запасы энергии и терпения практически истощены. Человеческие взаимоотношения при таких условиях быстро становятся невозможными.

Независимые, духовно продвинутые женщины осознают всю важность ведического внутреннего образования. Они работают в сферах юриспруденции, инженерии, медицины, политики, науки и техники, но понимают, что их главное предназначение в жизни – это стать идеальной матерью. Они понимают, что в ведической культуре уважение к женщине базируется на двух моментах:

Во-первых, рождая сына, женщина "создает" тот инструмент, с помощью которого предки (то есть семь поколений предков и семь поколений, которые появятся на свет) могут освободиться от кармических уз.

"Практикуя эту Крийя, Крийябан спасает семь поколений предков и сень поколений потомков". 14

Во-вторых, в священных книгах сказано об этом самым недвусмысленным образом.

"Все женщины представляют собой или являются формами Божественной Матери". 15

И все, кто почитает священные книги, подчиняются словам женщин: их следует уважать, потому что они "расширяют" проявления Божественной Матери в земной сфере.

Понимание важности этой известной фразы сильно помогает мужчинам продвинуться в их духовной жизни. Другими словами, мужчина не может добиться успеха в духовной жизни, пока он не будет уважать всех женщин, как свою мать, за исключением своей жены. В конце концов, именно Божественная Мать укрепляет весь мир своей Вишнумайя, "божественной иллюзией", и именно Она обладает Властью заставить человека видеть эту иллюзию. Только тогда человек способен воспринять внутренний Свет и найти Истину.

Энергия Кундалини (Божественная Мать) стесняется открыть Себя сильному эго мужчины.

"Ты (Божественная Мать) – это воплощение Стыдливости". 16

Вне религиозных чувств, когда женщина рассматривается как объект, который мужчина использует в своих целях, теряют смысл цели божественного наследия.

Ценность женщины, по Божьему Промыслу, неопровержима и неизменна.

Date: 2015-08-24; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию