Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Обучение ведическим дисциплинам





Когда Гаура Мохан решил уехать из Кришна Нагара, чтобы дать образование своему сыну Лахири Махасайя, он имел в виду следующее. Он знал, что на Востоке дается преимущественно духовное образование. В соответствии с духом ведической культуры суть обучения состоит в том, чтобы прекратить деятельность ума и достичь лишенного собственного я состояния Сознания. Таков прямой путь к высшей Истине.

Образование высоко ценится в индийских семьях, особенно в тех, которые живут в более духовных и образованных слоях общества.

Гаура Мохан хотел, чтобы его сын воспользовался всеми преимуществами обучения, идущего от ведической культуры, но кроме того, он стремился к тому, чтобы Лахири Махасайя был осведомлен о других культурах и цивилизациях.

Божественное Провидение направляло руку Гауры Мохана, чтобы подготовить его сына к выполнению предназначенной ему вселенской миссии. Другим поводом переехать в Бенарес послужил распространенный в индийском обществе обычай. Многие жители Индии не любят уезжать из родных мест, потому что язык и обычаи различных районов страны сильно отличаются друг от друга. Люди любят путешествовать, но не селятся в других штатах из-за больших различий в языке и обычаях. Они боятся утратить свою самобытность.

Если посмотреть со стороны, Индия кажется страной, объединившей многие народы и языки. Воедино их связывает только ведическая культура и проистекающие из нее духовные чувства. Кроме санскрита и английского, в Индии говорят еще на четырнадцати языках. Они полностью отличаются друг от друга, и даже буквы в их алфавитах разные.

Вследствие такого разнообразия, а также ревности, с которой отдельные части большого общества держались за свою автономию, Индия никогда не выступала на политической арене как единый народ, до того как Британия не взяла в свои руки контроль над страной.

Двадцать три индийских штата, население которых различается по стилю одежды, особенностям кухни, языку и политическим предпочтениям, получили независимость в 1947 году, и сейчас они называются "Республика Индия".

Несмотря на возникшие препятствия, отец Лахири Махасайя переехал из Бенгалии в Бенарес (штат Уттар-Прадеш), как и было задумано. Бенарес, славящийся как место пребывания многих йогов, был самым подходящим местом для того, чтобы Лахири Махасайя получил внутреннее образование.

В древние времена внутреннее образование можно было получить в Брахмачаръя ашрамах (монастырях или местах отшельничества избранных монахов). Мальчиков обычно отправляли туда в возрасте восьми лет, после того как им была дарована священная нить.

В течение следующих семнадцати лет детям и родителям не разрешалось видеть друг друга. Наставниками были йоги, которые обучали санскриту, грамматике и писанию. Ученики и наставники вместе занимались медитациями, чтобы отключить ум и достичь внеличностного состояния Сознания. Когда ученики завершали курс обучения, предполагалось, что они достигли состояния духовной собранности. (Самаварта: сама значит "равный" или "равенство"; варта – "послание" или "дарованный", то есть тогда они могли видеть единого Бога во всем, несмотря на многочисленные проявления жизни на планете.)

В возрасте приблизительно двадцати пяти лет молодые люди возвращались к своим родителям, чтобы вступить в брак и начать период семейной жизни на основе духовной осознанности.

В соответствии с обычаями ведической культуры жизнь индуиста делится на четыре части, исходя из общей протяженности жизни в сто лет. Вот эти части:

1. Первые двадцать пять лет называются Брахмачарья ашрам, и они должны быть посвящены духовному образованию, которое проходит ученик (Брахмачари).

2. Следующие двадцать пять лет, Грихастха ашрам, следует провести в духовной семейной жизни.

3. Третья четверть века, Ванапрастха/Банапрастха ашрам – это период покоя, то есть человек удаляется в леса и уединяется там.

4. Последние двадцать пять лет, Санньяс ашрам – это годы самоотречения.

Концепция деления человеческой жизни на четыре части основана на этапах духовного роста человека и предназначена не только для индийского общества, но, как и классификация типов людей, создана для всех религий.

Как и в случае с четырьмя классами людей (кастами), существует духовная интерпретация четырех этапов человеческой жизни. Вот как можно понимать четыре этапа человеческой жизни:

1. В течение первых двадцати пяти лет жизни ученик (Брахмачари) живет вместе с наставником в монастыре. Но возникает вопрос: "А кто его наставник? Где этот монастырь?"

Истинный ответ приходит из глубин внутреннего Я, и он гласит: "Кутастха, внутреннее Я – вот настоящий Наставник, а область между бровями – вот монастырь".

В действительности, практикуя Крийя-йогу, ученик живет в единстве с внутренним Я, которое сосредоточено между бровями в Брахмачарья ашрам.

2. Следующие двадцать пять лет посвящены дому, но где, в конце концов, этот дом?

Когда ученик утвердился в Единстве с внутренним Я, научился видеть все то же Я внутри и снаружи, и для него не существует различий между внутри и снаружи, тогда он обрел истинный дом Покоя, то есть, состояние уравновешенной осознанности, Дом или Обиталище Мира.

3. Следующие двадцать пять лет – это Ванапрасатха (Вана значит "лес", прасатха – "уходить"). Предполагается, что человек в это время уходит в леса.

Хотя лес принято считать обителью покоя, но в мире нет места, где было бы достаточно спокойно, потому что ум человека отправляется вместе с ним, куда бы он ни пошел, а ум создает мир вокруг.

Но в теле человека существует такое обособленное место, в котором можно отключить ум. Это область между бровями, в которой дыхание уходит внутрь позвоночника и поднимается по нему к макушке. Она называется Самадхи.

Состояние самадхи, или Единство с внутренним Я – вот тот лес, который на самом деле соотносится с жизнью Ванапрастха.

4. Когда все выше перечисленные этапы пройдены в надлежащем порядке, тогда эго уничтожается и полностью осознается смысл Жизни в Самоотречении (последние двадцать пять лет).

Date: 2015-08-24; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию