Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) Вы говорили сегодня в лекции, и часто можно услышать у ачарьев прославление духовного мира в аспекте прославления блаженства





 

Вопросы:

1) Вы говорили сегодня в лекции, и часто можно услышать у ачарьев прославление духовного мира в аспекте прославления блаженства, что там хорошо, и нежность присутствует, и т.д. И в связи с этим вопрос, может ли это помешать духовному развитию, потому что привлекает с точки зрения райских наслаждений, а не с точки зрения служения, любви и самопожертвования? Т.е., когда я слушаю прославление духовного мира, в которых описывается как там хорошо, у меня возникает ощущение, что это райское место, и хочется там быть, наслаждаться. Не может ли это уводить нас?

- Конечно, сначала это так и есть. Сначала мы привлекаемся духовным миром, потому что он кажется для нас идеальным местом наслаждения. Но, постепенно, очищаясь, мы приходим к такому заключению, что мы не есть наслаждающиеся. Это неплохо, если я привлекаюсь духовным миром. Это не плохо, если я скажу: «Нет, я не хочу наслаждаться в материальном мире, я хочу наслаждаться в духовном мире». Это не плохо, если я скажу: «Я даже не хочу райские планеты. Я хочу только духовный мир». Это вдохновляет. И это вдохновение всегда поддерживает меня, всегда держит меня в преданном служении. Это нормально. Это абсолютно не плохо. Так и должно быть. А как я должен вдохновляться, чтобы остаться в практике преданного служения? Естественно, я буду думать так, что я пойду в духовный мир, и там всё будет хорошо. Вначале многие преданные, в основном все, они думают по-другому: «Я пойду в духовный мир и буду там центром внимания. Там все будут заниматься только тем, что будут смотреть на меня и говорить- О, это велика я душа вернулась в духовный мир! Я буду центром внимания, и мне там будут служить». Так думают преданные. И это в принципе не плохо. Потому что это что-то связанное с духовным миром. Это не связано с материальным миром. «Я хочу быть чистым, я хочу быть в духовном мире, я хочу, чтобы там заботились обо мне». Это всё нормально. В течении очищения это всё проясняется. И поэтому сперва иметь какой-то мотив, или неправильное представление, это не так страшно. Это норма.

- А это может потом мешать?

- Когда уже будет мешать, тогда уже преданный будет знать, что нужно освободиться от этого. Вначале, наоборот, не будет мешать, а будет вдохновлять.

2) Вы сказали сегодня, что повторение Святых Имён освобождает от неправильных концепций.

- Да.

- Означает ли это, что можно не читать, не общаться, а просто повторять Святые Имена и при этом освободиться от неверных концепций? Или это не самодостаточно?

- Ну вот я почему в начале лекции рассматривал вот эти тексты из Чайтанья Чаритамриты Кришнадас Кавирадж Госвами? Только с одной целью, чтобы мы смогли понять, что только повторением мантры мы не достигнем совершенства. А здесь речь идёт о совершенствах, различных видах совершенства. Это означает, что в принципе, мы можем освободиться от материального мира. Как Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что мы можем очиститься, и даже можем освободиться от материального мира. Мы можем пойти в райские планеты и наслаждаться там. Это возможно. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что это с лёгкостью даёт Кришна. Но према бхакти Он всегда держит в секрете.

- Т.е. в принципе высказывания нужно понимать в призме того, что Вы говорили в начале лекции и того, что говорил Кришнадас Кавирадж Госвами?

- Да, да, да. Я именно с этой целью говорил, чтобы мы поняли, что для того, чтобы освободиться от оскорблений мы должны также выполнять другие условия. Например, санкиртана – это не только означает просто повторять мантры, повторять Имена. Это также означает одновременно слушать, воспевать игры, качества и формы Господа. Грубо говоря, они помогают нам освободиться от оскорблений. Хотя это не то, что они освобождают нас от оскорблений. А на самом деле они являются частью Имён Господа Кришны. И если мы скажем, что мы не хотим слушать об играх, или повторять эти игры, что мы хотим только повторять мантру, т.е. только Имена, Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что это может привести только к одному результату – мы можем очиститься, наше сердце очистится, и мы освободимся от материальной скверны, от материального мира, мы получим освобождение. Но не получим према бхакти. Святое Имя, грубо говоря, состоит из 4-х компонентов: Имя, игры, качества, форма Господа. Это компоненты Святого Имени. Если мы отрицаем какой-то компонент Святого Имени мы не можем достичь совершенства. Это просто. Нет?

- Да, спасибо.

3) - Я хотел узнать по поводу имперсонального освобождения, слияния с Брахманом. Что происходит в этот момент, и что душа чувствует в Брахмане? Что-нибудь она чувствует?

- Нет, ничего не чувствует. Это похоже на глубокий сон. Ничего не осознаёт. Даже когда мы спим в этом мире, вся ночь проходит, как секунда. Есть такой момент, когда мы входим в глубокий сон мы забываем о себе. И нам кажется, что мы просто закрыли и открыли глаза. В имперсональном Брахмане это самый-самый глубокий сон. Самый глубокий сон. Там не существует никакой категории сознательности.

- А о какой же тогда брахмананде говорят, блаженстве слияния с Брахманом? Какое это блаженство?

- Абсолютная свобода от материальных страданий.

- Но если она этого не осознаёт, ничего не осознаёт?

- Нет-нет-нет. Давай вот рассмотрим такой вопрос. Что означает материальные наслаждения? Материальные наслаждения означают временно освободиться от страданий, забыть страдания. Представь себе абсолютную свободу от материального мира. Это называется брахмананда. Если временно частично мы освобождаемся от страданий, мы называем это наслаждением, что мы будем чувствовать, если полностью освободимся от страданий?

- Постоянное материальное наслаждение?

- Нет. Не материальное, а это брахмананда, там нет ничего материального. И это состояние – полная свобода. Потому что, когда мы здесь наслаждаемся – это не абсолютная свобода. Это частичная свобода от материальных страданий. Воздействие от материального мира продолжается. Мы частично освобождаемся, и говорим, что наслаждаемся в этот момент. Я голодный. Начинаю кушать. Понимаешь? Это я считаю наслаждением но какое это наслаждение?! Просто тело требует. Я удовлетворяю эту потребность и освобождаюсь от чувства голода. Это я считаю наслаждением. А если я абсолютно свободен от материальных воздействий? Это называется брахмананда. Это другое наслаждение. Это не бхукти, это мукти. Бхукти – это материальная структура, а мукти – освобождение – это другое наслаждение. Есть три вида наслаждения: 1.бхукти – материальное наслаждение, 2.брахмананда – наслаждение освобождения и 3.бхакти – духовное наслаждение.

4) - Эти 7 совершенств где перечисляются?

- Это текст, что там перечислять? Это текст, сам текст. Просто Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что эта строка – это одно совершенство, другая – следующее. Т.е. 1.«чето дарпана марджанам» - очищение, 2.«бхава махадавагни» - освобождение от материального существования, 3.«шрейах кайрава чандрика витаранам» - высшее благо, 4.«видйа вадху дживанам» - жизнь трансцендентального знания, 5.«анандамбудхи вардханам» - растущее блаженство, 6. «прати падам пурнамритасваданам» - быть в своей расе, 7. «сарватма снапанам» - быть постоянно у лотосных стоп Господа (прибежище).

5) Вы сказали, что эти два совершенства, которые очень важны для материального существования: 1.освобождение от материи и 2.достижение духовного совершенства, как сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. А разве одно из другого не вытекает?

- Да, конечно.

- Достижение духовного совершенства автоматически не влечёт освобождение от материи?

- Нет. Во-первых душа очищается, а потом достигает духовного совершенства, или освобождения. Этот процесс такой. Сперва человек очищается, а потом освобождается от этого пожара материального существования.

6) Вы говорили, что три вида осквернения сознания есть. И третье – это желание освобождение. А буддизм к этому относится?

- Да, да, буддизм и майавади тоже.

- Т.е. это атеизм. Но они понимают Брахман, как энергию Бога. Они же всё равно концепцию Бога не выкидывают?

- Как не выкидывают? Они не хотят служить. Атеизм – это нежелание служить Богу. Это есть атеизм. Мы под словом «атеизм» понимаем что-то грубое. Т.е. тот момент, что нету Бога, Я – Бог. Но это грубый материализм. Это не атеизм. Теизм – это теория Бога. Теист – тот, кто принимает авторитет Бога, атеист – тот, кто не принимает авторитет Бога. Это тонко. И поэтому это соответствует имперсональной концепции, не хочет служить Богу. Это более тонкий момент атеизма.

7) - Материальная энергия – это же одна из энергий Кришны?

- Естественно.

- Мы говорим, что материальный мир ограничен по размеру. Как энергия Кришны может быть ограничена в размере?

- Это не ограничено. Мы имеем ввиду, что здесь что-то где-то начинается и где-то заканчивается. Мы буквально не говорим, что это имеет какие-то пределы. Достаточно сказать о прадхане. Описывается прадхана, как тонкий слой непроявленной материи. Самый тонкий слой. Этот слой, величину которого невозможно измерить. Это такой слой, последний слой нашей вселенной. То, что невозможно даже измерить. Почему? Потому что там уже не существует ни пространства, ни времени. Т.е. это такой тонкий слой, что его невозможно мерить. Но, из этого исходит весь материальный мир. И сам этот слой пракрити остаётся неизменным. Кришна говорит, что это вечно, бесконечно. Проявление, а не ограниченность. Из этой материи, не пракрити, а прадханы, их прадханы исходят все проявления. Но сама прадхана от этого не уменьшается и не увеличивается. Представляешь? И поэтому там вот эта пракрити Кришна объясняет, что пракрити и душа вечные – «видхй анади убхав апи» - Знай, что «пракритим пурушам чайва видхй анади убхав апи» (БГ 13.20) – И пракрити, и пуруша живое существо - видхй – знай, что оба они вечны. Вечные и бесконечные. Нет никакого предела этой энергии. А вот проявление, как проявляется эта прадхана – это уже ограничено проявляется. В материальном мире в какой-то момент проявляется, а в какой-то момент не проявляется. Это уже ограничение времени. Откуда-то начинается, вот отсюда начинается, и здесь заканчивается этот компьютер. Конечно, после этого продолжается что-то. И это что-то всегда будет продолжаться, но это что-то - характеристика прадханы. Это не характеристика проявления. Проявление ограничено. А сама энергия не ограничена. Если я пойду дальше, там есть какая-то звезда, и после этой звезды что-то обязательно будет. Но может быть что-то непроявленное там, но что-то будет.

8) - На Вайкунтхе не повторяют в том виде бхакти Святые Имена?

- Как не повторяют?! Мы говорим Святые Имена, имея ввиду, что Вайкунтханат тоже …

- Ну да. Т.е. у них получается нет возможности испытать...

- Не возможность, нет. Каждому по желанию даётся. Это очень важно в данном случае. Так как джива выбирает свою сварупу. Никто не заставляет её выбирать то или другое. И поэтому мы не можем сказать, что нет возможности. У всех есть одинаковые возможности. Если одна джива считает, что она не может приблизиться к Кришне, так как Он – Верховный Бог, то это её выбор. Кришна не заставляет.

- А не получается так, что основная масса джив, которые попадают в материальный мир с Вайкунтхи? Потому что там меньше возможности…

- Иногда делают такие заявления. Но это не факт. Я могу точно сказать, что джива выбирает свою расу и она довольна в своей расе. Сказать, что все дживы в этом мире с Вайкунтхи… Есть такое заявление. Я лично с этим не согласен. Не знаю как другие. Но я не согласен.

- Получается, что и гопи, которые в высочайшей расе с Кришной в духовном мире находятся, тоже могут в материальном мире оказаться?

- Есть такие примеры. Да, да, конечно. Мы тоже вечно освобождённые. Понимаете, дело в том, что материальное существование – это наше временное положение. Т.е. мы почему-то так принимаем, что в материальном мире мы вечно существовали. На самом деле мы вечно существовали в духовном мире. И в какой-то участок времени мы приходим в этот материальный мир. Это временный мир. И это не аргумент.

- Почему тогда кто-то к татастха шакти относится, а кто-то к сварупа шакти?

- Это вид энергии. Такая таттва. Мы не имеем право сказать так, что сварупа шакти имеет какие-то привилегии. Это одно и тоже, если я скажу, что почему я не Кришна? Ну это природа такая. Он – Кришна. Я мог бы быть Кришной. И кто-то спросил бы, почему я не Кришна? Это не вопрос. Потому что эта ситуация вечная. И винтик машины не может предъявлять такую претензию машине почему я не колесо, а винтик. Потому что колесо – это колесо. Понимаешь? А я винтик. Без этого винтика колесо отвалится. Каждый имеет своё место. Я, например, не против быть татастха шакти. Это вид энергии. Это моё конституционное положение. И я не против этого. Лишь бы быть около Кришны, служить Кришне. Я не хочу быть гопи. Это тонкая психология души. Я хочу быть тем, что хочет Кришна. Если Кришна хочет, чтобы я служил, я буду слугой. Если Кришна хочет, чтобы я был гопи, я буду гопи. Если Кришна хочет, чтобы я был Его другом, лучше быть другом. Понимаешь? Это психология души. Душа не может быть эгоцентричной там. Она не может сказать – почему я не гопи? Я хочу быть гопи. Это не сознание души в духовном мире. Это наше обусловленное состояние. Мы здесь всегда говорим о том, что хотим занимать высшее положение. Что является высшим положением? В данном случае, в духовном мире это положение гопи.

 

Date: 2015-08-15; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию