Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) - Получается, что в этой прозрачной среде тонкое и грубое, с этим исчезают материальные желания





 

 

Вопросы:

1) - Получается, что в этой прозрачной среде тонкое и грубое, с этим исчезают материальные желания.

- Да, обязательно. Первое, что душа замечает, что у неё исчезают материальные желания. Это первый признак исчезновения тонкого и грубого тела. Т.е. представь себе такое, что есть грубое тело, и оно заставляет живое существо захотеть. У него есть какие-то потребности, к примеру, пить воду, и т.д., это потребности тела. И когда мы не обеспечиваем эти потребности, мы начинаем страдать. На самом деле тело выходит из баланса, и мы это фиксируем, как страдание. Это заставляет нас исполнять все эти прихоти материального грубого тела. И есть ещё потребности тонкого тела, т.е. потребности ума. Когда человек освобождается от грубого тела, ему кажется – всё, он освободился от грубых потребностей. Т.е. я могу целый день не кушать ничего, поститься. Но если карми скажешь – целый день ничего не кушай. Он скажет - как это возможно? Сказал бы, три раза всего кушать, это возможно, но целый день – это невозможно. Они так думают. И страдают очень сильно. А мне наоборот приятно, я говорю: - О! сегодня Экадаши – о! как хорошо, что сегодня Экадаши! Я буду чувствовать себя легко, и буду лучше думать о Кришне. Я так думаю. Но когда я освобождаюсь от потребностей тела, начинают проявляться потребности ума. Я не могу не думать об этом. Тогда проявляется на самом деле то, что я не контролирую ум. Мне казалось, что я постоянно контролирую свой ум. А сейчас здесь оказывается, что я не могу думать об этом. Я постоянно думаю. И тогда мне приятно думать об этом. Я могу не думать, но не хочу не думать. Это просто то, что я не контролирую ум. Это потребности ума. В первую очередь исчезают потребности тела, во вторую очередь – потребности тонкого тела, или ума.

- Т.е. есть желания у тонкого тела, ума, тонкие, они исчезают.

- Да. В конце концов, есть такое произведение, «Мана шикша» Рагхунатха Даса Госвами, и вся она только об одном – пожалуйста, не стремись к славе. Это последнее желание ума, тонкого тела, это слава.

- Которое ведёт за собой последующие?

- Да. В конце концов человек освобождается от вот этого чувства, от тщеславия. Если есть тщеславие, это означает, что есть тонкое тело, есть потребность тонкого тела. Если нет тщеславия, это означает, что он освободился от тонкого тела. Это проявляется так. Я могу пожертвовать всё материальное, что у меня есть, чтобы достичь славы. Я могу принимать санйасу, жить отречённой жизнью, но быть прославленным, и наслаждаться этим. Понимаете? Это очень хорошо объясняет Бхактивинод Тхакур в своих комментариях на «Мана шикшу». Прекрасно объясняет. Ну, я надеюсь, что мы по воле Кришне, если окажемся в Джаганнатха Пури, мы посмотрим «Мана шикшу». Это супер произведение Рагхунатха Даса Госвами, и супер комментарии Бхактиивнод Тхакура.

 

2) Вопрос про завись. Идея в чём? В том, что если всё больше и больше развивается обновление духовного мира, Кришна там постоянно новый, мы там все новые, то почему мы оказались в этом материальном мире? Если идея такая, что мы оказались в этом материальном мире потому что позавидовали Кришне?

- Зависть – это что значит? На английском это звучит «неправильная концепция души». Т.е. это то качество, которое присутствует в душе, то качество, что «я есть Бог». У Кришны есть такое качество, и это истина. И это качество переходит в душу, маленькое его количество. У души тоже есть эта концепция. Когда она использует это качество, тогда это называется завистью. Т.е. что происходит? Какая концепция? Она думает – Если я буду Богом, т.е. многим, как Кришна (Бог – это означает много), или Кришной, тогда наверное моё наслаждение будет таким же большим, как у Кришны. Поэтому я так объяснил. Это уже зависть. Тонкое состояние зависти, но это зависть. Это ещё не зависть, но это потом, это чувство, использовать вот этот момент, что там есть у меня качество, я осознаю даже этот момент, что это качество – это не моя природа, но я как-то вот… почему-то, нет причины для этого, поэтому так говорится, что нет причины для этого. Но душа использует это качество, и это приходит в материальный мир. Постоянно расширяется, контактирует с материальным миром, и проявляется, как различные качества: мада, моха и т.д., эти шесть качеств: кама, кродха, лобха, моха, мадсарйа, мада. Всё это превращение вот этого качества.

 

3) У меня вопрос, Вы говорили, что Господь Чайтанья в экстазе терял сознание. Я так полагаю, что у Господа Чайтаньи было трансцендентное тело.

- Да.

- Тогда я не понимаю, что означает разделённое состояние между сознанием и трансцендентным телом?

- Ну это не то, что механическое состояние. Там есть такой экстаз, и духовные тела в духовном мире тоже испытывают этот экстаз. Т.е. это знаешь как, Кришны так много, что душа не может в себя это вмещать. В это время даже духовное сознание отказывается оценивать этот момент. И это проявляется как потеря сознания. Но, потеря сознания – это мирской аналог. Для души это не «потеря сознания». Это другое состояние сознания. В духовном мире нет сна. Это всего лишь есть другое состояние, самадхи.

- Если сознание Господ Чайтаньи было в этот момент в духовном мире, что видели те, кто были на Земле?

- Духовное тело Чайтаньи Махапрабху. Это для это нас разделение. Как раз сегодня мы говорили об этом. Кришна проводит раса танец, и каждому кажется, что Кришна танцует только с ней. Потому что Кришна такой, Он одновременно может много функций выполнять, много действий выполнять. Одновременно. А мы, живые существа – это всего лишь одна линия. Т.е. как мы видим? Мы видим Кришну, и через Кришну другое живое существо. Мы прямо не видим живое существо. Потому что мы считаемся одной линией. У нас есть контакт с Кришной, и через Кришну контакт с другими энергиями. Понимаешь? Поэтому, когда мы говорим, что мы видим Кришну, мы попадаем в экстаз, и воспринимаем другое живое существо, или его экстаз, мы всё это делаем через Кришну. А на чём мы остановились, почему об этом заговорили, я забыл. Извини, пожалуйста.

- Меня всё это беспокоит по поводу, скажем, когда в экстазе Господь Чайтанья проявился.

- А, разделение. О разделении мы говорили. Т.е. так как у нас только с Кришной эта связь, мы видим только Кришну. Другое живое существо тоже видит Кришну, и видит, что Кришна только с ним. Но одновременно Кришна и с ним, и с нами со всеми. И когда мы видим такое, видим со стороны… Там были преданные, которые видели, как Господь Чайтанья проводит киртан в Джаганнатха Пури. И некоторые, те, которые участвовали в киртане, они видели, что Господь Чайтанья в их группе танцует, а те, кто со стороны видели, они видели, что Господь Чайтанья танцует во всех группах. Это разное видение. Смотря как Кришна даёт, кому что даёт. В данном случае Кришна дал другим живым существам увидеть, и они видели, как Господь Чайтанья разделён на семь частей. Но на самом деле Он не разделён. Это Его функция, когда одновременно может выполнять много действий.

- Хорошо. Ну, вот в писаниях есть такие описания, когда Господь Чайтанья, находясь в экстазе, теряя сознание, лежал в пыли. И иногда описание идёт, что у Него начиналась трансформация тела, он начинал втягивать в себя руки и ноги, и т.д. Есть описания, что иногда к Нему подходили коровы, и начинали облизывать. Но корова что она может увидеть?

- Если это духовная корова, она видит Господ Чайтанью. Как я вижу мурти, например? Я вижу мурти как статую. А кто мурти на самом деле? Мурти не отлично от Кришны. Если я духовный, я видя мурти, я вижу Кришну во всех проявлениях. Если я ещё каништха адхикари, я новичок, я ещё не вижу единство Господа Кришны, то я вижу просто статую. Иногда себя убеждаю, что это не статуя. Давайте будем честны. И я говорю – а, это не статуя. Я вижу как оно двигается, и т.д. Но на самом деле я вижу статую. Если у меня есть уровень уже, тогда я вижу уже Кришну, не статую, а Кришну. Хотя внешне это похоже на статую.

 

4) Вот там разговор шёл вначале про анартха нивритти, что анартха нивритти появляется тогда, когда у преданного есть искренность?

- Нет, анартха нивритти появляется тогда, когда Бхакти Деви соглашается входить в сердце.

- Но она соглашается тогда, когда есть искренность?

- Нет. Она соглашается тогда, когда мы с искренностью и верой повторяем мантру. Мантра является причиной появления.

- Мантра является причиной появления. Но, причиной появления также является процесс как мы это делаем, с искренностью, верой, или мы это делаем без искренности и без веры. Да?

- Да.

- Если мы делаем это без искренности и без веры, бхакти не появляется в нашем сердце, и анартха нивритти не приходит?

- Да.

- В таком случае, те преданные, например, я утрирую, приходя в ИСККОН, они начинают этот процесс, не будучи искренними, у которых есть вера, но Бхакти Деви не приходит, и это может быть долгий путь. Может быть такое?

- Всё может быть. В обществе преданных всё может быть. В обществе преданных всё может быть. Может быть такое, что человек приходит, повторяет один день мантру и достигает прему. Может быть такое, что много жизней повторяет, и не достигает. Всё может быть. Потому что мы разные люди. И здесь ИСККОН не при чём. Это не исходит от ИСККОНа, это не исходит от других организаций. Это исходит от живого существа, т.е. от нашей инициативы. Мы можем находиться в ИСККОНе, в течении дня достичь совершенства, или мы можем находиться в ИСККОНе, и много жизней не достичь.

 

5) Вы рассказывали от шраддха намабхасе. Вы не могли бы вот так поподробнее рассказать?

- Поподробнее это рассказывается в Харинама Чинтамани. Там шраддха наму прекрасно объясняет Бхактивинод Тхакур.

- Шраддха нама – это такое воспевание, которое находится между оскорбительным и чистым повторением. Об этом очень долго можно говорить. Есть несколько видов повторения. Некоторые объясняются. А некоторые даже не упоминаются. Например, я могу такое сказать, врата нама – это такое повторение, где человек просто даёт обед, что я буду повторять 16 кругов. Некоторые преданные говорят, что лучше повторяй один круг чисто, чем 16 нечисто. Я говорю – такой преданный, который находится на уровне врата намы, он не может даже один круг читать чисто. Но врата нама, т.е. когда я даю обет 16 кругов, именно вот этот уровень очень сильно помогает преданному подняться на уровень шраддха намы. Потому что врата, или когда я просто заставляю себя 16 кругов читать, это приводит к такому результату. И этот результат даёт веру преданному. Т.е. преданный уже начинает верить в силу мантры. А это уже уровень шраддха намы.

- Т.е. это критерий?

- Да, критерий. Бхактивинод Тхакур объясняет 4 этапа: оскорбительный – апарадха, шраддхабхаса- намабхаса, шрадха нама, и шуддха нама. Но мы можем много подразделений там делать. Но, это основные. Вот врата нама, например, Прабхупада очень надеялся, что все преданные всегда будут находиться на этом уровне. Дал обет, пожалуйста, повторяй. Даже если тебе не хочется повторять, даже если ты больной, и тебе очень трудно повторять, повторяй. Вот это обет, когда ты соблюдаешь эту врату, это приводит к результату. Только врата приводит к результату. Кришна видит, и Бхакти Деви видит, что этот человек держит эту врату.

- Это уже показатель веры, да, что он несмотря ни на что повторяет 16 кругов?

- Ну, вера потом придёт. Врата, там есть вера, там есть искренность. Поэтому врата наму мы можем отнести в категорию шраддха намы.

- А как понять есть эта вера, или нет этой веры?

- Ну как кажется? Я верю в Кришну, или не верю в Кришну?

- Ну кажется, что верю.

- Ну значит есть. Там может быть много, или мало веры, но она есть.

 

Date: 2015-08-15; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию