Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ всего изложенного в данном исследовании, посвященном изучению такой серьезной и важной проблемы





Анализ всего изложенного в данном исследовании, посвященном изучению такой серьезной и важной проблемы, как производство дел по жалобам юридических и физических лиц в таможенных органах, позволяет сделать определенные выводы и на этой основе сформулировать предложения, направленные на совершенствование административно-правового регулирова­ния производства по жалобам в административной деятельности таможенных органов РФ.

Жалоба как обращение гражданина и юридического лица по поводу восстановления его прав, свобод и законных интересов, нарушенных неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц, представляет собой реализацию конституционного права человека и гражданина на защиту своих прав и законных интересов в таможенном деле. Право жалобы в административной деятельности таможенных органов представляет собой совокупность норм права как материального, так и процессуального характера, реализуемых в рамках административно-юрисдикционного процесса и призванных защищать права и законные интересы физических, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в таможенных правоотношениях.

Право обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов может быть реализовано через подачу жалобы в таможенные органы, в суд, что не подменяет возможность обратиться в органы прокуратуры.

Административные правоотношения, возникающие в связи с реализацией права жалобы в административной деятельности таможенных органов, носят горизонтальный, правоохранительный характер, основанием возникновения данных отношений является нарушение прав и законных интересов граждан, а также хозяйствующих субъектов, которые взаимодействуют с таможенными органами.

Следует различать общий порядок производства по жалобам на решения, действия (бездействия) таможенных органов, предусмотренный главой 3 ФЗ «О таможенном регулировании» от специального, который распространяется на обжалование постановлений таможенных органов по ДоАП и иные решения и регулируется нормами КоАП РФ и арбитражными процессуальными нормами. Порядок обжалования по решениям, действиям (бездействиям) должностных лиц таможенных органов, принимаемым в ходе производства по ДоАП, не находя своего законодательного закрепления в соответствующих нормах КоАП РФ, на сегодняшний день, реализуется весьма проблематично и применяется посредством аналогий и схожих норм ФЗ «О таможенном регулировании», что противоречит положениям ч. 1 ст. 1.1 и ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ. Эта правовая коллизия, по нашему мнению, требует своевременного законодательного решения.

В целях эффективной реализации права жалобы в административной деятельности требуется внести в действующее законодательство об обжаловании нормы – принципы данного института. Основные принципы института обжалования не имеют на сегодняшний день четкой правовой регламентации в федеральном законодательстве, вопреки этому, они во многом определяют содержание производства по жалобам в административной деятельности таможенных органов РФ, и их законодательное закрепление будет способствовать защите прав и законных интересов физических, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в таможенных правоотношениях

Учитывая специфику таможенных отношений, было бы вполне целесообразно в законодательстве установить специальные сроки рассмотрения таможенных жалоб, например, для заявлений и жалоб, не требующих дополнительного изучения и проверки.

Для эффективной работы норм закона об обязанностях лиц, уполномоченных на разрешение обращений граждан, необходимо, по нашему мнению, предусмотреть определённый вид и меру юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей и за преследование граждан в связи с критикой в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц. Учитывая важность мер юридической ответственности в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, было бы вполне оправданно, чтобы в главу 5 КоАП РФ было включено положение, предусматривающее ответственность за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Однако, необходимо отметить, что одно из самых действительных средств, сдерживающих правонарушения, заключается не в жестокости наказаний, а в их неизбежности. Уверенность в неизбежности хотя бы и умеренного наказания произведет куда большее впечатление, чем страх перед другим, более жестоким, но сопровождаемый надеждой на безнаказанность. В совокупности с закреплением мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, по нашему мнению, эффект от них будет куда более положительным.

Кроме того, в целях защиты участников соответствующих административных отношений необходимо при производстве дел по жалобам закрепить институт самозащиты лица, обратившегося с жалобой. Суть данного института должна состоять в том, что в случае, когда ответ на жалобу не получен вовремя, по ней принято положительное решение и обратившийся с жалобой гражданин или хозяйствующий субъект может тре­бовать возмещения причиненного вреда, а также восстановления нарушенного права.

Несмотря на принятие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», говорить о том, что в нем решены все проблемы производства по жалобам, не приходится. В различ­ных ведомствах принимаются свои нормативные правовые акты, регламентирующие производство по жалобам граждан. Данный подход нельзя признать правильным, поскольку различные ведомства стремятся установить своей режим производства по жалобам. Аналогичная ситуация имеет место и в таможенной сфере, где различные таможни принимают свои нормативные правовые акты, регламентирующие производство по жалобам. В целях совершенствования административно-правового регулирования производства по жалобам граждан, а также хозяйствующих субъектов в таможенной сфере весьма важным представляется принятие закона «О жалобах». Данный законодательный акт должен носить универсальный характер, а также исключить регламентацию принципиальных вопросов производства по жалобам граждан подзаконными нормативными правовыми актами.

Объективно существует также необходимость в определении предельного суммарного срока работы на личном приеме граждан, который может быть установлен с учетом мнения медиков и психологов.

Таковы основные выводы и предложения, которые стало возможно сформулировать в данной работе по проблеме исследования права жалобы в административной деятельности таможенных органов РФ. Следует отметить, что рассмотренные в монографии положения, касающиеся института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, равно как и предлагаемые пути по совершенствованию механизма реализации права жалобы в тамо­женной сфере, не исчерпывают всего комплекса проблем в данной сфере. Кроме того, новые проблемы, которые появятся в процессе совершенствования таможенного законодательства, а также законодательства об обжаловании действий и решений органов и должностных лиц, потребуют в дальнейшем своего адекватного разрешения.


 

Date: 2015-08-06; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию