Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бездействия) таможенных органов





Необходимо коротко остановиться на содержании, вкладываемом в дефиницию «процесс применения нормы права». Правоприменение призвано удовлетворять практические потребности в организации и надлежащем функционировании конкретных общественных отношений, рассчитано на их «оздоровление», что достигается при помощи правоприменительных действий. Вопрос о стадиях процесса применения норм права в юридической литературе разрабатывался и ранее и ему было посвящено достаточное количество научных работ, хотя в них он решался неоднозначно[48].

Как отмечает Т.И. Кононов, «производство по разрешению административных жалоб – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по рассмотрению поступивших к ним жалоб физических и юридических лиц на незаконные, по их мнению, действие (бездействие) и решения нижестоящих или поднадзорных административных органов и принятию по этим жалобам решений, направленных на защиту и восстановление субъективных прав и свобод жалобщиков, которые уже нарушены или могут быть нарушены указанными действиями (бездействи­ем) или решениями»[49].

Если же говорить о содержательном аспекте производства по жалобам в административной деятельности таможенных органов, то необходимо отметить, что производство по жалобам предполагает наличие четкой организации и определенного порядка при разрешении данного вида обращений[50]. Иными словами, производство по жалобам в административной деятельности таможенных органов осуществляется в определенной последовательности, в определенных стадиях.

М. В. Карасева под стадиями реализации конституционного права на обжалование понимает последовательно сменяющие друг друга конкретные правоотношения, в которые, руководствуясь законом, в рамках общего правоотношения гражданина с государством может вступать гражданин в целях реализации этого права[51].

Каждая стадия административного процесса является самостоятельной частью процесса, характеризуется своими целями, субъектами осуществления. Вместе с тем применительно к отдельным видам административных производств они модифицируются с учетом специфики решаемых дел. В юридической науке основное внимание уделялось анализу стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Н.Г. Салищевой, которая отмечала, что административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые распределяются по определенным сложившимся в практике административной деятельности стадиям. В связи с этим к стадиям административного процесса Н. Г. Салищева относит:

а) возбуждение административного дела и направление его по подведомственности;

б) рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения;

в) исполнение решения, вынесенного по административному делу;

г) обжалование решения и его пересмотр[52].

Ю. М. Козлов на основании анализа нормативно-правового материала выделяет следующие стадии производства по жалобам граждан:

а) прием жалоб и заявлений и их регистрация;

б) рассмотрение жалоб и заявлений;

в) расследование жалоб;

г) принятие по ним решения и контроль исполнения принятого решения;

д) анализ жалоб и заявлений и обобщение практики их рассмотрения и раз­решения[53].

В. В. Мальков выделяет следующие стадии производства по жалобам:

а) прием жалоб и заявлений;

б) делопроизводство по жалобам и заявлениям;

в) рассмотрение и проверка и заявлений;

г) порядок и способы разбора жалоб и заявлений;

д) принятие решений по жалобам и заявлениям и обеспечение их выпол­нения;

е) обжалование решений и жалобам и заявлениям;

ж) обобщение и анализ работы по жалобам и заявлениям;

з) обобщение и анализ работы по жалобам и заявлениям в органах государственного управления[54].

Все названные стадии производства по жалобам приемлемы для раскрытия административно-процессуального механизма реализации института права жа­лобы в деятельности таможенных органов РФ.

Говоря об административно-процессуальном механизме реализации института права жалобы в деятельности таможенных органов РФ, необходимо отметить, что данный механизм конструктивно состоит из норм административного права как материального, так и процессуального характера, которые содержатся как в законодательных, так и подзаконных актах, которые регламентируют производство по жалобам в административной деятельности таможенных органов.

Для приведения механизма производства по жалобам в административной деятельности таможенных органов выносится комплекс индивидуальных право­применительных актов, о содержании которых речь пойдет в следующих главах монографии.

Работа по жалобам в административной деятельности таможенных органов включает в себя:

- порядок регистрации жалобы;

- порядок рассмотрения жалобы;

- порядок разрешения жалобы;

- контроль за разрешением жалоб;

- обжалование решения по жалобе;

- исполнение решения по жалобе.

Названные стадии между собой взаимосвязаны, и каждая последующая стадия является в определенной степени гарантией законности совершения процессуальных действий на предшествующей стадии. В приложении 1 приведена схема поэтапной реализации порядка рассмотрения жалоб, которая, по мнению автора, наиболее четко отражает все стадии производства по жалобам и может быть использована в таможенных органах РФ.


 

Date: 2015-08-06; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию