Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм





Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

 

· М.К.Чюрленис. Фуга.

· М.К.Чюрленис. Прелюдия ми – минор

· М.К.Чюрленис симфоническая поэма « Море»

Урок 14 « Импрессионизм в музыке и живописи».

Стилевое многообразие музыки 20 столетия зарубежного искусства.. Импрессионизм.Знакомство с произведениями К. Дебюсси и М.Равеля. Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и живописи.

Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита. Джазовые ритмы.Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Детский уголок» К. Дебюсси

· «Диалог ветра с морем» К. Дебюсси

· М.Равель «Болеро»

Урок 15 «О подвигах, о доблести и славе...».

Отечественное музыкальное искусство 20 века. Стилевое многообразие музыки.

Богатство музыкальных образов – драматические, героические.

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения о ВОВ.

· «Помните»

· «Наши дети»

· «Реквием» Д.Б.Кабалевского

· Песни о ВОВ композиторов коми

Урок 16 « В каждой мимолетности вижу я миры…»

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальном искусстве. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Картинность, народно – эпическая образность, как характерные особенности русской классической школы.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

 

· С.С.Прокофьев. Мимолётности (№ 1,7,10)

· М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» (классические интерпретации) рисунки В. Гартмана

Урок 17 « Мир композитора. С веком наравне».

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов академической направленности. Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· И.Ф.Стравинский

· Д.Д.Шостакович

· Г.В.Свиридов

· Р.К.Щедрин

· А.И.Хачатурян

· А.Г.Шнитке

· К. Дебюсси

· К.Орф

· М.Равель

· Б. Бриттен

· А.Шонберг

Урок 18 Систематизация знаний по разделу II .

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Урок 19 Заключительный урок-концерт.

Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Класс

Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16 часов).

Урок 1 «Удивительный мир музыкальных образов».

Богатство музыкальных образов (лирические) и их развитие; особенности их драматургического развития в вокальной и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.

 

 

· «Гори, гори моя звезда» П. Булахов, сл. В.Чуевского

· «Калитка» А. Обухов, сл.А.Будищева

· «Колокольчик» А.Гурилёв, сл. И. Макарова

· «Россия» Д.Тухманова, сл.М.Ножкина

Урок 2 « Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс».

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.

 

  • «Красный сарафан» А. Варламов
  • «Матушка, что во поле пыльно» (р.н.п.)
  • «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля» В. Гаврилина
  • «Жаворонок» М.И.Глинка – М.А.Балакирев

Урок 3,4 «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинки и С.В.Рахманинова. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок и широкое распространение в музыкальной культуре других народов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Россия» Д.Тухманов

· «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинка

· «Вальс – фантазия» М.И.Глинка

· «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский

· Итальянская полька С.В.Рахманинов

Урок 5 «Уноси моё сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование и развитие традиций русской классической школы – С.В.Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. Исполнительские типы художественного общения «Самообщение» (пение для себя).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Сирень» С.В.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой

· «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов, сл.Г.Галиной

· «Островок» С.В.Рахманинова, сл.Б.Бальмонта

· «Лесное солнышко» Ю. Визбор

Урок 6 «Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка

· Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка

· Песня варяжского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римский – Корсаков

· «Лесное солнышко» Ю. Визбора

Урок 7 «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· «Матушка, что во поле пыльно» (р.н.п.)

· «Матушка, что во поле пыльно» М. Матвеев

· «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргский

· «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

· Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

· «В горнице» А. Морозов

 

Урок 8 «Образцы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения».

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· «Венецианская ночь» М.И.Глинка

· «Форель» Ф. Шуберт

· Серенада из вок. цикла « Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. И. Козловский

· Серенада из вок. цикла « Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. Г.Прей

· «В горнице» А. Морозов

 

Урок 9 «Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Песня – баллада « Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Д.Фишер – Дискау (на немецком языке)

· Песня – баллада « Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Б.Гмыря

· В.Шаинский «Багульник»

Урок 10 «Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси».

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. Центр отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Санкт – Петербургская консерватория им. Н.А.Римского – Корсакова.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского – Корсакова

· «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

· Киевский распев «Свете тихий»

· П.Г.Чеснаков «Да исправится молитва моя»

Урок 11 «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт».

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, партесный концерт, кант.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Влияние западноевропейской музыки на развитие русского музыкального искусства; становление и утверждение светской музыки в русской музыкальной культуре 17 века. Полифоническое изложение материала. Знакомство с музыкой Д.С.Бортнянского.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Д.С.Бортнянский Хоровой концерт

· С. Беляев Партесный концерт

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 12 «Фрески Софии Киевской».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

 

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской».

· № 3 «Орнамент»

· № 6 «Борьба ряженых»

· № 7 «Музыкант»

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 13 «Перезвоны. Молитва».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года»

· В. Гаврилин фрагменты из симфонии – действа «Перезвоны» (фрагменты)

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 14 «Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Возрождения, Барокко и духовной музыки средневековья. Связь профессиональной композиторской музыки с народным музыкальным творчеством и его своеобразие. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Токката и фуга ре – минор И.С.Баха

· Токката и фуга ре – минор И.С.Баха в рок – обработке

· Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает» И.С.Бах

· Григорианский хорал

· Мадригал О. Лассо

· Мотет Д.Палестрина

· Вилланелла

· «Атланты» А.Городницкий

 

 

Урок 15 «Образы скорби и печали. Фортуна правит миром».

 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Фрагменты из кантаты «Стабат матер» Дж.Перголези

· Фрагменты из кантаты «Кармина Бурана» К.Орф

· «Реквием» В.А.Моцарт 1 часть «Реквием атернам»

 

Урок 16 «Авторская музыка: прошлое и настоящее».

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: бардовская песня.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. Авторская песня в творчестве композиторов коми.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· «Вершина» В. Высоцкий

· «Весеннее танго» Миляев

· «Лесное солнышко» Ю. Визбор

· А. Галич песни по выбору учителя

· А. Ген, А.Попов

· Б.Ш.Окуджава «Надежды маленький оркестрик»

 

 

2 полугодие: «Мир образов камерной и симфонической музыки»(19 часов).

Урок 1 «Джаз – искусство XX века».

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. Виды оркестра – эстрадно – джазовый оркестр, духовой оркестр.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· С.Джоплин «Регтайм кленого листа»

· «Блюз Западной окраины» Л.Армстронг

· «Молитва» (спиричуэл) М.Джексон

· И. Миллс – Д.Эллингтон «Караван» в исп. Джаз – оркестра п/у Л.Утёсова

· М.Минков «Старый рояль»

· Блюз Э. Фицджеральд

 

Урок 2 «Вечные темы искусства и жизни».

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена (как интонационное своеобразие музыкального фольклора Польши и широкого распространения в музыкальной культуре других народов). Закрепление жанра ноктюрна, полонеза. Программная и не программная музыка.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Ф. Шопен 12 этюд, прелюдия № 24, ноктюрн фа – минор.

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

· Полонез № 7 Ф. Шопен

· Полонез. Прощание с Родиной. М.К.Огиньский

 

Урок 3 «Образы камерной музыки».

 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Ф. Шопен баллада соль – минор

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

 

 

Урок 4 «Инструментальная баллада. Ночной пейзаж».

 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Ф. Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Ф. Шопен ноктюрн фа – минор

· П.И.Чайковский ноктюрн до – диез минор

· А.П.Бородин ноктюрн из квартета № 2

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

 

Урок 5 «Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· А. Вивальди «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года»

· И.С.Бах «Итальянский концерт»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 6 «Новые краски музыки XX века. Авангардизм».

 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия зарубежных композиторов на примере творчества А.Шонберг, А.Онигер.

Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительность и изобразительность в музыке.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· А.Онеггер «Пассифик 231»

· А. Шонберг «Уцелевшие из Варшавы»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 7,8 Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г. Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Фрагменты из муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова в исполнении большого симфонического оркестра под руководством Е.Ф.Светланова.

· Н. Зубов «Не уходи»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 9,10 «Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.

 

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений.

 

· Симфония№ 40 В.А.Моцарт

· В.А.Моцарт «Аве верум»

· П.И.Чайковский «Моцартиана, оркестровая сюита № 4

· «Ольховая серёжка» Е.Крылатов

 

Урок 11,12 Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке в творчестве Л.Бетховена.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Л.В.Бетховен увертюра «Эгмонт»

 

Урок 13,14 Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Московская Государственная консерватория имени П.И.Чайковского, международный конкурс им. П.И.Чайковского.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· П.И.Чайковский увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»








Date: 2015-08-06; view: 637; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.044 sec.) - Пожаловаться на публикацию