Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиции и новаторство в творчестве отечественного композитора 20 столетия С.С.Прокофьева( неоклассицизм)





Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: (на выбор учителя).

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений

· Фрагменты из балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

· Фрагменты из рок – оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбин

· Мюзикл Л.Бернстайна «Вестсайдская история

· Дж. Верди опера «Риголетто» песенка герцога

· Я.Перепелица фрагменты из балета «Яг – Морт»

 

Урок 16, 17 «Образы киномузыки».

 

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский, А.В.Александров.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· И.О.Дунаевский муз. из к\ф «Дети капитана Гранта»

· М.Таривердиев «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

· Е.Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

· «Гимн РФ» муз. А.В.Александрова, сл.С.Михалкова

 

Урок 18 «Многообразие современной популярной музыки»

Знакомство с первой рок – группой «Битлз» (Британский Бит). С направлениями рок музыки: фолк – рок, хард – рок, рок – н - ролл, арт – рок, реггей, хеви метел.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Музыка и современные технологии. Использование информационно – коммуникационных технологий для создания аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети интернет.

Музыка в исполнении:

· Боба Дилана

· Дип Пёпл

· Пинк Флойд

· Б. Марли

· Э. Пресли

· Джудаст Прист

Класс

I полугодие: «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов).

Урок 1 «Классика и современность».

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Музыка И.С.Баха, А. Вивальди, С.В.Рахманинова, Р. Шумана.

 

Урок 2,3 «В музыкальном театре. Опера».

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющее. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

Народно - эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору. Углубление знаний об оперном спектакле, знакомство с формами драматургии в опере (ария, песня, каватина, речитатив, ансамбль, хор). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

· «Гимн РФ» музыка А. Александрова.

· «Гимн РК» сл. В. Савина, муз. М.Л.Герцмана.

 

Урок 4,5 Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». Освоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками ее героев (сольных - князь Игорь, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски).

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· А.П.Бородин опера «Князь Игорь»

 

Урок 6,7 «В музыкальном театре. Балет».

Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль.

Актуализация знаний о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета. Сравнение образных сфер балета Б. Тищенко и оперы А. Бородина.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Балет «Ярославна» Б Тищенко (фрагменты)

Урок 8 «Героическая тема в русской музыке».

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико - патриотического, эпического характера. Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры, подбор музыкальных произведений к произведениям изобразительного искусства.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· «Былина о Добрыне Никитиче»

· Фрагменты из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева

· Фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородин

Урок 9 «В музыкальном театре».

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина – создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателе симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.

Знакомство с музыкой американского композитора Дж. Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений опера «Порги и Бесс». Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Новое понятие – симфоджаз. Первая опера в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. Использование композитором народных интонаций. Истоки выразительных средств – блюзы и спиричуэлы, духовные гимны и элементы джаза, трудовые негритянские песни и напевы уличных разносчиков, европейская классическая музыка (оперная и симфоническая).

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина

· 1 концерт для ф - но с орк. Дж. Гершвина (симфоджаз)

Урок 10 «В музыкальном театре. Опера».

Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов 19 века на примере оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини и оперы «Риголетто» Дж. Верди. Творчество Дж. Россини, Дж. Верди. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

  • Фрагменты из оперы «Севильский цирюльник»

· Песенка герцога из оперы «Риголетто»

 

Урок 11, 12 Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов 19 века на примере: Ж. Бизе «Кармен» - самой популярной оперой в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе и его шедевром, отличающимся ярким драматизмом содержания. Цель драмы – выражение сложных эмоциональных состояний, событий.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты)

· О. Сосновская (народная артистка РК, солистка театра оперы и балета РК), фрагменты арий из оперы.

 

 

Урок 13 Р. Щедрин. Балет «Кармен – сюита».

Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение литературного сюжета в балете «Кармен-сюита» Р. Щедрина – это симфонический способ прочтения сюжета драмы П. Мериме, сопоставление фрагментов оперы и балета.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 3030; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию