Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об авторе





Тартанг Тулку Ринпоче - религиозный учитель из монастыря Тартанг в Восточном Тибете. В ранние годы его жизни в Тибете он получил полное образование по философии и практике тибетского буддизма у нескольких величайших духовных учителей Востока. В 1959 году он покинул Тибет и приехал в Индию, где 7 лет преподавал в Санскритском университете в Бенаресе. Именно в это время он основал издательство «Дхармамудранавайя», посвятившее свою деятельность сохранению тибетской литературы.Приехав в Соединенные Штаты в 1968 году, Тартанг Тулку приступил к решению труднейшей задачи укоренения Дхармы в Америке. В 1969 году он организовал Тибетский Ньингма медитационный центр. И эта религиозная организация стала основанием, на котором выросли Центры Ньингма. Много студентов приходили сюда работать, учиться и практиковать под руководством Ринпоче, вступая на путь духовного совершенствования и принимая весь опыт как источник роста осознания.

Дхарма Паблишинг и Дхарма-Пресс, основанные в 1971 году, издали свыше пятидесяти книг по буддистским исследованиям. Ринпоче был автором нескольких из них, включая «Время, Пространство и Знание», «Жест равновесия», «Ум открытости», «Релаксация Кум-Ньяи», ч.1 и ч.2. «Мастерские средства». Кроме того, он был редактором нескольких томов, в том числе серии «Хрустальное зеркало» (5 томов) и руководил переводом нескольких наиболее важных буддистских текстов, которые были опубликованы.

В Ньингма институте в Беркли, основанном в 1973 г. Ринпоче играл жизненно важную роль в процессе знакомства Востока и Запада. Психологи и специалисты по здоровью, преподаватели и студенты со всего мира приехали, чтобы изучать и применять практически умения традиции Ньингма в контексте их собственной жизни и деятельности. За последние шесть лет Ринпоче преподал много курсов по философии и медитации нескольким тысячам студентов. В 1973 г. он был инициатором Тренировочной Программы Человеческого развития, которая является динамической интеграцией восточных подходов к здоровому образу жизни и западной психологии.

В 1975 г. Ринпоче начал работать в Одиане, центре уединения Ньингма в Северной Калифорнии. Он внимательно наблюдал за всеми аспектами планирования, строительства и развития этого монументального проекта. И по мере того как Одиан приближается к завершению, его красота отражает ясность и глубину видения Ринпоче. Одиан будет постоянным домом Дхармы в Америке, центром сохранения тибетской культуры и традиции. Здесь американцы будут иметь возможность жить в здоровой среде этой духовной общности, реализуя истины Дхармы в своей повседневной жизни. Перевод тибетских текстов будет важной деятельностью в будущем, а всем, кто искренне интересуется, будет предоставлена возможность изучать и практиковать учение традиции Ньингма.

В дополнение к этим главным центрам Ринпоче также основал несколько других организаций. Тибетский Ньингма Фонд Помощи с 1971 года оказывает содействие тибетским беженцам в Индии, Непале и Бутане. Институты Ньингма в Фениксе (штат Аризона) и Боулдере (штат Колорадо) несут учение традиции Ньингма все возрастающему числу студентов в Соединенных штатах.

Лама Анагарика Говинда, один из хорошо известных авторитетов по тибетскому буддизму, сказал о деятельности Тартанга Тулку: «Это поистине какое-то чудо. Вы, приехавший в эту страну как нуждающийся в убежище, оказались за семь лет способны достичь того, чего все буддисты в Европе не смогли достичь за семьдесят лет, а именно: создать самодостаточную буддистскую общину с условиями для изучения и практики Дхармы во всех ее аспектах...»

Знаменательно, что человек из такой удаленной страны, как Тибет, имел столь релевантные прозрения для того, чтобы предложить их современной западной культуре Традиционные учения Дхармы не являются легко доступными для Запада, поскольку они выражены на языке и в контексте, незнакомом западному человеку. В работе с американцами за последние более чем 10 лет Ринпоче исследовал многие способы выражения истин его традиции в практической форме, уместной в западной культуре В книгах Ринпоче эти глубокие истины обращаются к уму и сердцу западного человека.

Мы ответственны за то, чтобы трудиться, упражнять свои таланты и способности, вкладывать в жизнь свою энергию. Наша природа созидательна, и, выражая ее, мы приумножаем творчество в окружающем нас мире, вдохновляя непрерывное движение радости. Добровольный труд с полной энергией и энтузиазмом — это наш вклад в жизнь, это труд мастерскими средствами.

Книга посвящается всем, кто трудится на Земле Возможностей.

 
 

Предисловие

Для многих людей труд сегодня потерял свой смысл. Неудовлетворенность своим трудом не и ограничивается какими-то профессиями, образованием, культурой, семьей или убеждениями, а исподволь пронизывает каждый его аспект. И это жаль поскольку труд является весьма эффективным средством поучения тому, как найти глубинное удовлетворение в жизни. Труд может быть источником роста, возможностью больше узнать о себе и развить положительные и здоровые взаимоотношения с другими. Рассматривая труд таким образом, мы обнаруживаем, что нет реальной разницы между энергией и заботой, вложенной в него, и энергией, посвященной постижению жизни и улучшению нашего осознавания.

Однако не всегда легко найти способ сделать свои труд путем к жизни, дающей удовлетворение. В своих занятиях со студентами я пытался создать им ежедневную поддержку, чтобы они более охотно могли находить в себе средства для получения удовлетворения и чувства свершения своего труда. Это не практика в традиционном смысле слова, а советы для руководства в труде и саморазвитии. Из заметок, сделанных по ходу этих ежедневных обсуждений, была создана эта книга, являющаяся просто расширенным вариантом многих неформальных бесед. «Мастерские средства» обращаются к типичным ситуациям, с которыми мы сталкиваемся в труде и повседневной жизни, к паттернам мышления и действия, которые части воздвигают нам препятствия в достижении наших целей и в нахождении истинного смысла жизни.

Изменение сформированных ранее паттернов - один из самых трудных уроков как для преподавания, так и для изучения. Часто мы полагаем, что нельзя изменить привычки, которым мы следуем, и поэтом чувствуем свою ограниченность. Однако не существует реальных пределов тому, что мы можем осуществить, если мы действительно чувствуем ценность все возможностей, преподносимых жизнью. Мы можем выйти за границы, созданные нами же, произведя громадные изменения и открыв в себе невидимые нам способности. Самое важное то. что мы можем осознать свои истинные возможности.

Использование труда как средства развития и роста произвело глубокие изменения в жизни мои: студентов и в моей жизни. Я взял обязательстве трудиться и разделять с другими то, что познаю. В этом моя ответственность и мой вклад в жизнь. Труд воспитывал меня, и я очень признателен за множество возможностей познавать и делиться с другими.

За последние двадцать лет я мог наблюдать паттерны работы и стиль жизни как на Востоке, так и на Западе. После того как в 1959 г. я покинул Тибет и до приезда в Соединенные Штаты, я провел десять лет, преподавая и работая в Индии. В течение последних десяти лет я каждый день много работал с американцами различной культуры и разных профессий, включая бизнесменов, работников просвещения и административного аппарата, советников строителей, книгоиздателей и художников-графиков.

Обучая других, я сам остаюсь учеником жизни и человеческой природы. Образование и практический опыт не подготовили меня непосредственно для жизни в западной культуре. И я был глубоко заинтересован в возможно более практическом изучении труда на Западе. Взгляд иностранца может дать новое видение в тех ситуациях, которые обычно кажутся само собой разумеющимися. Я почувствовал и увидел неудовлетворенность многих людей опытом своей работы. И хотя мой собственный труд не всегда был легким, он был для меня стимулирующим и вознаграждающим. Мой опыт научил меня радости труда в полной мере и продемонстрировал, как такой труд может быть полезным для других.

Цель создания «Мастерских средств» — поделиться с вами этим опытом, так чтобы он мог поддерживать наш поиск большей удовлетворенности трудом и жизнью. Каждая личность уникальна, и в каждой жизненной ситуации есть свое отличие, так что каждый сможет найти здесь различные ценности, дающие импульс для деятельности, способ опознания трудностей, преодоления их и движения по пути роста и удовлетворения.

Используя мастерские средства, мы прямо подходим к своему труду, предпринимаем непосредственные действия для решения проблем и вскрываем силу наших естественных способностей. Каждый из нас имеет этот потенциал, и, реализуя его, мы можем поделиться нашими прозрениями и постижениями с другими, В конечном итоге мы сможем принести пользу и счастье всему человечеству, так что каждый научится жить жизнью, дающей удовлетворение.

Возможно, другие захотят расширить эти идеи, чтобы сделать их более соответствующими индивидуальному процессу труда и внутреннего роста. Не столь важно, кто первым выдвинул эти идеи. Важно воплотить их в практику и труд в оставшейся жизни.

В наши трудные времена, в которые нам приходится постигать смысл вещей, многие ищут пути сделать свой труд и жизнь дающими большее удовлетворение и преисполненными большим значением. И я хотел бы поделиться некоторыми размышлениями, накопленными за последние несколько лет.

Я хочу выразить глубокую признательность моим студентам и сотрудникам в Дхарма-Паблишинг за их помощь в редактировании и публикации этой книги. Огромный вклад их времени и энергии в издание «Мастерских средств» неоценим.

Тартанг Тулку Октябрь, 1978

Date: 2015-07-27; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию