Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Со слов Имама Садыка (ДБМ) рассказывают, что в эпоху невежества (джахилийи) по окончании хаджа паломники собирались вместе и начинали хвалиться друг перед





Со слов Имама Садыка (ДБМ) рассказывают, что в эпоху невежества (джахилийи) по окончании хаджа паломники собирались вместе и начинали хвалиться друг перед другом мнимыми достоинствами, доставшимися им в наследство от предков, не скупясь при этом на детали и подробности.

Коран же говорит паломникам, чтобы они, завершив обряды хаджа, поминали Аллаха и, собравшись вместе, говорили о Его бесконечной милости и щедрости. Вам надлежит поминать Аллаха, по меньшей мере, с таким же пылом и с такой же страстью, с какими вы в эпоху невежества восхваляли доблести ваших предшественников, а может быть и с еще большим чувством – говорит он им.

Когда же вы совершите свои обряды поклонения, то поминайте Аллаха так, как поминали своих отцов, и даже сильнее

Этот аят учит нас, что величие и почет обретают свою истинную ценность, только когда они связаны с именем Аллаха, а не тогда, когда вы похваляетесь мнимыми доблестями своих пращуров.

Среди людей есть такие, которые говорят …

Следом за этим Коран показывает позиции разных людей, устанавливая критерии оценки их здравомыслия. Есть люди, которым ничего не надо, кроме удовлетворения собственных материальных потребностей, и только об этом и молят Аллаха. Они говорят:

…Господи наш! Даруй нам в этой жизни!

Они не стремятся обрести в этой жизни никаких духовных ценностей. Но тогда и на том свете не получат они своей доли. В грядущем вечном мире, где все будут в них нуждаться, они не получат ничего. Эти люди будут лишены своей доли в благах Иной жизни.

Нет им доли в жизни будущей

****

Другая группа людей - это те, чьи помыслы не ограничиваются лишь интересами бренного мира. Они стремятся получить блага жизни в этом мире в качестве первой ступени духовного восхождения к совершенству, с одной стороны, и жаждут приближения к восторгам Иной жизни, с другой стороны. Этот аят, таким образом, дает представление о логике исламского подхода к материальным и духовным ценностям. Ислам равно осуждает тех, кто погряз в одних лишь материальных заботах, и тех, кто не придает никакого значения и внимания мирской жизни.

Но есть среди них и такие, которые говорят: «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем…

Одновременно они просят Его уберечь их от мучительного наказания в будущей жизни, моля:

…и спаси нас от мук огня»

Очевидно, что слово /хасана/, означающее 'добро', имеет здесь широкий смысл и подразумевает как материальные, так и духовные ценности. Но в некоторых преданиях говорится о том, что Пророк (ДБАР) в ответ на вопрос, что такое добро в этом мире и на том свете, сказал:

Тот, кому было даровано сердце благодарное, язык, не устающий славословить, и набожная жена, которая помогает ему в делах как бренного, так и вечного мира, тот, безусловно, получил в дар добро этого мира и мира грядущего и будет убережен от мук огня [248]

Очевидно, что в этом толковании содержится лишь конкретный пример, иллюстрирующий более общий смысл понятия добра, которое, естественно, не сводится к указанным конкретным вещам.

****

Таким вот и уготован удел за то, что они свершили. Ведь Аллах скор на расчет

В продолжение предыдущей мысли этот аят гласит, что обе упомянутые категории людей получат то, что заслужили, как те, кто просил у Аллаха только мирских благ, так и те, кто молил его о добре в этой жизни и в будущей. и те, и другие достигнут того, к чему они стремятся, но каждый будет вознагражден в пределах того, что он просил.

В Иной жизни Аллах быстро произведет расчет со всеми людьми и не спутает ничьих счетов.

Согласно преданию, Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) говорил:

«Воистину, Аллах совершит расчет с сынами человеческими в одно мгновение, подобно тому, как Он снабжает их пропитанием – один раз и навсегда». [249]

Вот и Коран гласит:

Ведь Аллах скор на расчет

В этом аяте подчеркивается быстрота, с которой Аллах проводит расчет.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию