Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Как уже упоминалось в связи с описанием обстоятельств ниспослания, этот аят указывает на лицемерие некоторых нечестивцев и предостерегает Посланника АллахаКак уже упоминалось в связи с описанием обстоятельств ниспослания, этот аят указывает на лицемерие некоторых нечестивцев и предостерегает Посланника Аллаха (ДБАР) в отношении их. Он гласит: Среди людей есть такой, речи которого об этом мире вызывают восхищение. Он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него на сердце, и он – заядлый спорщик Есть среди людей такие, кто красиво разглагольствует о вере, без меры перемежая свою речь клятвами. Но эти же самые люди являются самыми заклятыми врагами и противникам Ислама. Они тайно сеют раздоры и как могут вредят мусульманам: травят посевы, пытаются уничтожить или опорочить верующих и саму их истинную веру. **** Аллах разоблачает их уловки и раскрывает их внутреннюю сущность перед своим Посланником, показывая, что они выбрали себе путь нечестия. Если бы они были правдивы в своих заверениях, то не стали бы сеять нечестие и разрушение, ибо всем известно, что Аллах не любит нечестия. Когда же он отвращается [от тебя], то поспешает творить нечестие на земле, губить посевы и людской род. Но Аллах не любит нечестия Может возникнуть вопрос: а почему же тогда Пророк (ДБАР) так терпимо относился к таким людям? Дело в том, что ему было велено верить словам всех людей до тех пор, пока они не поступали вопреки своим собственным заверениям. Так, естественно, и должно быть. Некоторые из толкователей утверждают, что слова /ва иза тавалля/ 'Когда же он отвращается' в начале второго аята, на самом деле, означают 'получает власть', исходя при этом из того, что слово /тавалля/ происходит от одного корня со словом /вилайя/, что означает 'правление'. В этом случае данный аят приобретает следующий смысл: когда власть попадает в руки лицемерам, то они начинают творить нечестие и разрушения, навязывая людям гнет и беззаконие. Тогда в результате жестокости и несправедливости в руины обращаются целые города и государства, а жизнь людей и их собственность подвергаются опасности. Природа этих нечестивцев такова, что, когда их лишают возможности творить свои козни, они только ожесточаются в своем упрямстве и фанатизме. Они не слушают советов доброжелателей, а, обуянные гордыней, лишь множат зло и нечестие. Таких может остановить только пламя геенны. Когда же ему говорят: «Бойся Аллаха!» – им овладевает греховное величие. Довольно для него ада – а ведь это скверное прибежище! В этом аяте содержится намек на некоторые из качеств, свойственных лицемерам: тщеславие, гордыню и упрямство, которые толкают их на самые гнусные деяния. …им овладевает греховное величие В противовес этому роду людей есть другие – те, кто живет по вере и не причастен к этим отвратительным и опасным делам. Сура Аль Бакара (Корова)
|