Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения





Помимо описаний обрядов хаджа, приведенных в комментарии к аяту 196 под заголовком 'Обряды паломничества', в предисловии к английской версии Корана в переводе Мир Ахмада Али также имеются некоторые подробности, касающиеся совершения хаджа, которые мы предлагаем вниманию читателя.

«Каждый мусульманин, обладающий необходимыми для этого средствами, должен хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в Мекку и посетить Священную мечеть и Каабу. Выполнение этого предписания, как мы видим, обусловлено наличием у человека нужной для этого суммы денег. Другие непременные условия состоят в следующем:

1. Человек должен быть совершеннолетним.

2. Он должен иметь возможность оплатить дорожные расходы, не нанося ущерба своему делу и не лишая себя средств к существованию.

3. Он должен быть достаточно здоров, чтобы совершить это путешествие.

4. Путешествие не должно быть связано для него с риском для жизни.

(Более подробно см. работы по мусульманскому праву).

Существенной частью ритуала хаджа является облачение в 'ихрам', то есть, мужчина должен снять с себя шитую одежду и обернуться двумя кусками несшитой чистой ткани: один кусок должен закрывать его тело от шеи до бедер, а второй – от пояса до ступней ног. Женщина оборачивает эти два куска ткани поверх своей повседневной одежды.

'Ихрам' должен быть приобретен согласно предписанным правилам и не должен быть сделан из шелка или прозрачной ткани.

С того момента, как человек облачается в 'ихрам', то есть одежду паломника, он отвечает только на призыв Аллаха, который был послан человечеству через великого Пророка Авраама:

[Вспомни, Мухаммад,] как Мы поселили Авраама в Доме [и велели]: «Не поклоняйся наряду со Мной ничему, содержи Мой Дом в чистоте для тех, кто [совершает обряд], обходя его, отправляет молитву, кладет поклоны и падает ниц».

Провозгласи людям [обязанность совершать] хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений… (22:26, 27)

Облачаясь в 'ихрам', паломник в ответ на переданный с Авраамом призыв, восклицает:

'Лаббайк, Аллахумма лаббайк!' 'Ла шарика лака лаббайк'

Да, я здесь, о Господи, я здесь. Нет никого, равного Тебе. Да, я здесь.

'Инна-ль- хамд лака ва-н-ни‘мата лака, ва мулка лака. Лаббайк'

Воистину, и хвала, и благодать, и власть – все Твое. Да, я здесь, о Господи!»

Примечание:

В таком виде слова паломника приводятся в цитируемом источнике. На самом же деле в настоящее время ответ паломников на призыв Аллаха звучит так: «Лаббайк, Аллахума, лаббайк! Лаббайк ла шарика лака лаббайк! Инна-ль-хамда ва-н-ни‘мата лака ва-ль-мулк, ла шарика лака лаббайк!»

Следует заметить, что призыв Господа к человечеству, вложенный тысячи лет назад в уста Авраама, благодаря Исламу, достиг людских ушей, и сегодня Священный Дом Аллаха Кааба каждый год точно в определенные дни последнего месяца мусульманского календаря - зуль-хиджжа - превращается в объект паломничества.

Облаченный в 'ихрам' паломник должен проделать следующее:

1. 'Таваф' – семикратный обход вокруг Каабы.

2. После 'тавафа' необходимо совершить молитву с двумя 'ракатами' – коленопреклонениями, - как это обычно делается во время утренней молитвы.

3. После молитвы паломнику следует постричь ногти (или волосы).

Все эти предписания паломник должен выполнить сразу по прибытии в Мекку для совершения хаджа, и называются они 'умра', а обрезание ногтей или волос – 'таксыр'. Этот ритуал (Умра) может быть совершен в период с первого числа месяца шавваль до восьмого числа месяца зуль-хиджжа.

Восьмого зуль-хиджжа паломник должен облачиться в 'ихрам'.

Девятого зуль-хиджжа он должен отправиться в долину Арафат и находиться там до захода солнца.

После захода солнца паломнику надлежит перейти к месту, именуемому Маш‘ар, и оставаться там всю ночь.

Утром десятого зуль-хиджжа паломник должен переместиться в долину Мина, принести жертву и совершить обряд 'таксыр', то есть обрить наголо голову.

После этого паломнику следует снять 'ихрам', но оставаться в Мине еще двое или трое суток.

В течение дня паломник должен отправиться в Мекку и совершить там 'таваф' и молитву с двумя ракатами.

Завершив 'таваф', паломник должен совершить обряд 'са‘й' - пробежку между двумя возвышенностями - Сафа и Марва.

После совершения обряда 'са‘й' паломник завершает ритуал хаджа повторением 'тавафа', который называется 'таваф ан-ниса'.

(Примечание: следует понимать, что данное описание хаджа дает лишь самое краткое представление о шиитском ритуале паломничества. Для более подробного знакомства с предметом см. работы по мусульманскому праву).

На этом ритуал заканчивается, и паломник возвращается в Мекку. Завершив хадж, мусульмане отправляются в Медину, чтобы посетить гробницу святого Пророка (ДБАР) и кладбище Джаннат аль-баки, где находятся могилы четырех святых Имамов (ДБМ):

1. Второго святого Имама Хасана ибн Али аль-Муджтабы.

2. Четвертого святого Имама Али ибн аль-Хусейна аз-Зайнульабидина.

3. Пятого святого Имама Мухаммада ибн Али аль-Бакира.

4. Шестого святого Имама Джафара ибн Мухаммада ас-Садыка.

Гробницы, некогда воздвигнутые над могилами святых Имамов, теперь разрушены, и саудовские власти запретили паломникам произносить возле них молитвы (например, Фатиху) и в какой бы то ни было форме приветствовать и восславлять Святые Души. Всякий искренне верующий мусульманин, верный Святому семейству Пророка (ДБАР), Ахл аль-бейт, а особенно шиит, испытывает горечь, видя разрушенные священные гробницы, сталкиваясь с необоснованным запретом на чтение Корана и произнесение слов приветствия, обращенных к Святым Душам, и истово молится Аллаху за снятие этого противоречащего Исламу запрета и возвращения свободы почитания священных могил.

Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию