Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПоясненияПомимо описаний обрядов хаджа, приведенных в комментарии к аяту 196 под заголовком 'Обряды паломничества', в предисловии к английской версии Корана в переводе Мир Ахмада Али также имеются некоторые подробности, касающиеся совершения хаджа, которые мы предлагаем вниманию читателя. «Каждый мусульманин, обладающий необходимыми для этого средствами, должен хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в Мекку и посетить Священную мечеть и Каабу. Выполнение этого предписания, как мы видим, обусловлено наличием у человека нужной для этого суммы денег. Другие непременные условия состоят в следующем: 1. Человек должен быть совершеннолетним. 2. Он должен иметь возможность оплатить дорожные расходы, не нанося ущерба своему делу и не лишая себя средств к существованию. 3. Он должен быть достаточно здоров, чтобы совершить это путешествие. 4. Путешествие не должно быть связано для него с риском для жизни. (Более подробно см. работы по мусульманскому праву). Существенной частью ритуала хаджа является облачение в 'ихрам', то есть, мужчина должен снять с себя шитую одежду и обернуться двумя кусками несшитой чистой ткани: один кусок должен закрывать его тело от шеи до бедер, а второй – от пояса до ступней ног. Женщина оборачивает эти два куска ткани поверх своей повседневной одежды. 'Ихрам' должен быть приобретен согласно предписанным правилам и не должен быть сделан из шелка или прозрачной ткани. С того момента, как человек облачается в 'ихрам', то есть одежду паломника, он отвечает только на призыв Аллаха, который был послан человечеству через великого Пророка Авраама: [Вспомни, Мухаммад,] как Мы поселили Авраама в Доме [и велели]: «Не поклоняйся наряду со Мной ничему, содержи Мой Дом в чистоте для тех, кто [совершает обряд], обходя его, отправляет молитву, кладет поклоны и падает ниц». Провозгласи людям [обязанность совершать] хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений… (22:26, 27) Облачаясь в 'ихрам', паломник в ответ на переданный с Авраамом призыв, восклицает: 'Лаббайк, Аллахумма лаббайк!' 'Ла шарика лака лаббайк' Да, я здесь, о Господи, я здесь. Нет никого, равного Тебе. Да, я здесь. 'Инна-ль- хамд лака ва-н-ни‘мата лака, ва мулка лака. Лаббайк' Воистину, и хвала, и благодать, и власть – все Твое. Да, я здесь, о Господи!» Примечание: В таком виде слова паломника приводятся в цитируемом источнике. На самом же деле в настоящее время ответ паломников на призыв Аллаха звучит так: «Лаббайк, Аллахума, лаббайк! Лаббайк ла шарика лака лаббайк! Инна-ль-хамда ва-н-ни‘мата лака ва-ль-мулк, ла шарика лака лаббайк!» Следует заметить, что призыв Господа к человечеству, вложенный тысячи лет назад в уста Авраама, благодаря Исламу, достиг людских ушей, и сегодня Священный Дом Аллаха Кааба каждый год точно в определенные дни последнего месяца мусульманского календаря - зуль-хиджжа - превращается в объект паломничества. Облаченный в 'ихрам' паломник должен проделать следующее: 1. 'Таваф' – семикратный обход вокруг Каабы. 2. После 'тавафа' необходимо совершить молитву с двумя 'ракатами' – коленопреклонениями, - как это обычно делается во время утренней молитвы. 3. После молитвы паломнику следует постричь ногти (или волосы). Все эти предписания паломник должен выполнить сразу по прибытии в Мекку для совершения хаджа, и называются они 'умра', а обрезание ногтей или волос – 'таксыр'. Этот ритуал (Умра) может быть совершен в период с первого числа месяца шавваль до восьмого числа месяца зуль-хиджжа. Восьмого зуль-хиджжа паломник должен облачиться в 'ихрам'. Девятого зуль-хиджжа он должен отправиться в долину Арафат и находиться там до захода солнца. После захода солнца паломнику надлежит перейти к месту, именуемому Маш‘ар, и оставаться там всю ночь. Утром десятого зуль-хиджжа паломник должен переместиться в долину Мина, принести жертву и совершить обряд 'таксыр', то есть обрить наголо голову. После этого паломнику следует снять 'ихрам', но оставаться в Мине еще двое или трое суток. В течение дня паломник должен отправиться в Мекку и совершить там 'таваф' и молитву с двумя ракатами. Завершив 'таваф', паломник должен совершить обряд 'са‘й' - пробежку между двумя возвышенностями - Сафа и Марва. После совершения обряда 'са‘й' паломник завершает ритуал хаджа повторением 'тавафа', который называется 'таваф ан-ниса'. (Примечание: следует понимать, что данное описание хаджа дает лишь самое краткое представление о шиитском ритуале паломничества. Для более подробного знакомства с предметом см. работы по мусульманскому праву). На этом ритуал заканчивается, и паломник возвращается в Мекку. Завершив хадж, мусульмане отправляются в Медину, чтобы посетить гробницу святого Пророка (ДБАР) и кладбище Джаннат аль-баки, где находятся могилы четырех святых Имамов (ДБМ): 1. Второго святого Имама Хасана ибн Али аль-Муджтабы. 2. Четвертого святого Имама Али ибн аль-Хусейна аз-Зайнульабидина. 3. Пятого святого Имама Мухаммада ибн Али аль-Бакира. 4. Шестого святого Имама Джафара ибн Мухаммада ас-Садыка. Гробницы, некогда воздвигнутые над могилами святых Имамов, теперь разрушены, и саудовские власти запретили паломникам произносить возле них молитвы (например, Фатиху) и в какой бы то ни было форме приветствовать и восславлять Святые Души. Всякий искренне верующий мусульманин, верный Святому семейству Пророка (ДБАР), Ахл аль-бейт, а особенно шиит, испытывает горечь, видя разрушенные священные гробницы, сталкиваясь с необоснованным запретом на чтение Корана и произнесение слов приветствия, обращенных к Святым Душам, и истово молится Аллаху за снятие этого противоречащего Исламу запрета и возвращения свободы почитания священных могил.
|