Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великолепие Каабы





за пояснениями, приведенными в предыдущем аяте по поводу высокого ранга Авраама (ДБМ), следует аят, цель которого - привлечь внимание читателя к великолепию Священного дома Мекки - Каабы, который был возведен Авраамом и его сыном (ДБМ). Сказано: «[Вспомни,] как превратили Мы Дом [Мекканский] в место сбора и прибежище для людей».

Кааба является центром, куда ежегодно стекаются толпы правоверных, и можно предположить, что именно это послужило основанием для использования в данном аяте слова /масаба/ (производное от /сауб/), означающего 'место, куда возвращаются' или 'место, где собираются'. Собираясь в Каабе, правоверные духом и телом возвращаются к Единому творцу, к истокам своей истинной внутренней сущности. Вот почему это слово - /масаба/ (прибежище, жилье, дом) использовано здесь для обозначения Дома Аллаха. Дом человека – это то место, куда его обитатели постоянно возвращаются после завершения своих трудов, находя в нем спокойствие и отдохновение, и слово /масаба/ передает именно это состояние беззаботности и покоя. Кроме того, оно очень хорошо оттеняет значение следующего слова аята - /амнан/ 'безопасное убежище', особенно применительно к слову 'люди', поскольку оно подчеркивает, что это безопасное место служит прибежищем для людей всего мира.

Это, фактически, выражает согласие Аллаха принять одну из просьб Авраама (ДБМ). (Эту тему мы обсудим в комментарии к 126 аяту.)

Затем звучат такие слова: «Сделайте же место стояния Авраама местом совершения молитвы».

Существуют различные точки зрения относительно того, что означают слова 'место стояния Авраама'. Некоторые комментаторы считают, что 'стояние Авраама' символизируется выполнением всех обрядов хаджа. Другие же приводят такие варианты, как /‘арафа/ 'гора признания', /маш‘ар аль-харам/ 'священный монумент', а также /джамарат/ 'побивание камнями'. Есть также мнение, согласно которому это слово означает все святые места Мекки.

Однако многие исламские предания указывают на то, что в аяте речь идет о месте стояния Авраама, расположенном рядом с Каабой, где паломники совершают свою молитву после ритуального хождения вокруг Священного дома. Эту точку зрения разделяют и многие комментаторы. Отсюда и слово /мусалла/, использованное в данном аяте и означающее 'место совершения молитвы'.

Если это так, то рассматриваемый аят относится к договору, который Аллах заключил с Авраамом (ДБМ) и Исмаилом (ДБМ) о содержании Каабы в чистоте: «Повелели мы Аврааму и Исмаилу: 'Содержите в чистоте Дом Мой для совершающих обход вкруг него, для уединяющихся, преклоняющихся и ниц падающих'».

Что означают слова 'содержите в чистоте'? Некоторые полагают, что речь здесь идет о вынесении идолов и очищении Каабы от их пребывания.

Другие считают, что это выражение подразумевает очищение от грязи и нечистот, например, от крови и внутренностей животных, которых приносили здесь в жертву некоторые верующие, не заботясь о том, чтобы убрать грязь, остававшуюся после жертвоприношения.

Есть также мнение, согласно которому аят призывает к 'чистоте намерений' при строительстве Священного дома Единого Бога.

Нам не стоит здесь ограничиваться каким-то одним вариантом, исключая при этом все остальные. Согласимся с тем, что Дом единобожия должен быть чист от любой скверны, как физической, так и духовной.

Именно такой подход позволяет понять, почему в некоторых преданиях этот аят использовался как обоснование для очищения Каабы от язычников, а в некоторых других – для омовения и содержания тела человека в чистоте.

* * *

Date: 2015-07-27; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию