Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просьба Авраама (ДБМ) к Аллаху





В этом аяте Авраам (ДБМ) обращается к Аллаху с просьбой даровать обитателям Святой земли два великих блага, одно из которых уже упоминалось в предыдущем аяте. Данный аят начинается такими словами: «[Вспомни,] как воззвал Авраам: 'Господи! Даруй безопасность стране этой…'»

В предыдущем аяте говорилось о том, что Аллах внял просьбе Авраама (ДБМ) и сделал Святую землю прибежищем, где человек был бы в безопасности от внешних и внутренних угроз.

Вторая просьба Авраама (ДБМ) звучала так: «…и надели плодами тех из жителей ее, кто уверовал в Бога [Единого] и день Судный'».

Интересно отметить, что Авраам (ДБМ) вначале попросил даровать безопасность и лишь затем – прочие мирские блага. Отсюда можно сделать вывод о том, что нормальная, здоровая хозяйственная жизнь невозможна в ситуации, когда в городе или в стране отсутствует безопасность.

Что касается выражения 'плоды', то мнения комментаторов по этому поводу разделились. В целом, это слово имеет широкий спектр значений, включающий в себя как материальные блага, будь то фрукты или любая другая пища, так и духовные.

Касаясь значения этого слова в контексте вышеприведенного аята, имам Садык (ДБМ) в одном из преданий сказал следующее: «Это плоды сердец». [141] Слова имама (ДБМ) говорят о том, что Аллах обращает внимание людей на обитателей Священной земли и призывает относиться к ним с любовью и добротой.

Следует обратить внимание на тот факт, что Авраам (ДБМ) в своей просьбе упоминает только тех, кто верит в Единственного истинного Бога - Аллаха и в Судный день, поскольку из слов предыдущего аята «Завет Мой не распространяется на тех из них, кто нечестив» он должен был понять, что часть его потомков выберет путь многобожия и неправедности. Поэтому, чтобы избежать бестактности, он не упомянул их в своей просьбе.

Аллах же на просьбу Авраама (ДБМ) ответил так: «Ответил Всевышний: 'Тем, кто не уверовал, дарую Я ненадолго удел [земной], а затем подвергну наказанию огнем. И не добрый же это исход [будет]'».

Это, фактически, та самая 'милость' Аллаха в широком смысле слова, в рамках которой Аллах одаривает земными плодами всех своих рабов – и праведников, и грешников. Однако в Ином мире, где вступает в силу 'Милость' в узком смысле слова, грешники не получат ничего из этих благ, и у них не будет ни малейшей возможности спастись.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию