Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Просьба Авраама (ДБМ) к АллахуВ этом аяте Авраам (ДБМ) обращается к Аллаху с просьбой даровать обитателям Святой земли два великих блага, одно из которых уже упоминалось в предыдущем аяте. Данный аят начинается такими словами: «[Вспомни,] как воззвал Авраам: 'Господи! Даруй безопасность стране этой…'» В предыдущем аяте говорилось о том, что Аллах внял просьбе Авраама (ДБМ) и сделал Святую землю прибежищем, где человек был бы в безопасности от внешних и внутренних угроз. Вторая просьба Авраама (ДБМ) звучала так: «…и надели плодами тех из жителей ее, кто уверовал в Бога [Единого] и день Судный'». Интересно отметить, что Авраам (ДБМ) вначале попросил даровать безопасность и лишь затем – прочие мирские блага. Отсюда можно сделать вывод о том, что нормальная, здоровая хозяйственная жизнь невозможна в ситуации, когда в городе или в стране отсутствует безопасность. Что касается выражения 'плоды', то мнения комментаторов по этому поводу разделились. В целом, это слово имеет широкий спектр значений, включающий в себя как материальные блага, будь то фрукты или любая другая пища, так и духовные. Касаясь значения этого слова в контексте вышеприведенного аята, имам Садык (ДБМ) в одном из преданий сказал следующее: «Это плоды сердец». [141] Слова имама (ДБМ) говорят о том, что Аллах обращает внимание людей на обитателей Священной земли и призывает относиться к ним с любовью и добротой. Следует обратить внимание на тот факт, что Авраам (ДБМ) в своей просьбе упоминает только тех, кто верит в Единственного истинного Бога - Аллаха и в Судный день, поскольку из слов предыдущего аята «Завет Мой не распространяется на тех из них, кто нечестив» он должен был понять, что часть его потомков выберет путь многобожия и неправедности. Поэтому, чтобы избежать бестактности, он не упомянул их в своей просьбе. Аллах же на просьбу Авраама (ДБМ) ответил так: «Ответил Всевышний: 'Тем, кто не уверовал, дарую Я ненадолго удел [земной], а затем подвергну наказанию огнем. И не добрый же это исход [будет]'». Это, фактически, та самая 'милость' Аллаха в широком смысле слова, в рамках которой Аллах одаривает земными плодами всех своих рабов – и праведников, и грешников. Однако в Ином мире, где вступает в силу 'Милость' в узком смысле слова, грешники не получат ничего из этих благ, и у них не будет ни малейшей возможности спастись. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|