Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства, которыми должен обладать имам





Строго говоря, из прочитанного выше аята вытекает, что ранг имама, которого Авраам (ДБМ) был удостоен Аллахом только после многочисленных и трудных испытаний, выше ранга пророка.

В исходном смысле слова /имам/ означает 'стоящий впереди', однако в него может вкладываться различный конкретный смысл, в частности:

а) светский руководитель, распоряжающийся делами общины (согласно суннитской концепции);

б) глава верховной религиозной власти (как полагает часть суннитов);

в) лицо, ответственное за практическое осуществление религиозных обязанностей, будь то путем создания системы управления в широком смысле слова или посредством воплощения в жизнь заповедей и повелений Аллаха и обеспечения социальной справедливости наряду с духовным воспитанием верующих. Ранг имама выше ранга пророка, поскольку пророк и посланник только лишь получают от Аллаха повеления и несут их людям как добрую весть или предупреждение. Все это свойственно и имамам, которые, кроме того, воплощают в жизнь Божественные заповеди и воспитывают души людей как извне, так и изнутри. (Очевидно, конечно, что многие из пророков были также и имамами.)

По сути дела, предназначение имама – показать людям на практике цель религии, направлять их к 'достижению идеала', а не просто 'указывать путь'.

Помимо этого, имамат подразумевает также и 'Божественное руководство', которое обусловлено наличием у имама врожденных способностей духовно влиять на людей, привлекая их к себе ореолом безгрешия и чистоты, умением тронуть сердца людей, которые вверяют себя его духовному руководству.

В этом отношении имам подобен солнцу, которое своим животворным светом дает энергию всему живому. Имам значит для духовного мира человека то же самое, что солнце – для его физического бытия.

В Святом Коране сказано: «Он, и ангелы Его благословляют вас, чтобы вывести вас из тьмы к свету, и Милосерден Он к верующим» (Сонмы, 33:43).

Из этого аята видно, что милость Аллаха и помощь Его ангелов могут вывести верующих, всех, кто уповает на Него, из 'тьмы' к 'свету'.

То же самое можно сказать и об имамах. Присущий имамам и великим пророкам (ДБМ), обладавшим рангом имама, а также их преемникам дар подчинять и вести за собой людей оказывал глубочайшее воздействие на восприимчивые души, воспитывая их и выводя из пропасти невежества и заблуждений к свету истины.

Нет сомнений в том, что данный аят подразумевает третье значение понятия 'имам', поскольку, как явствует из многих других аятов Корана, идея 'наставничества, руководства' представляет собой один из элементов концепции имамата, о чем, в частности, сказано в суре Ас-Саджда (Земной поклон)- 32:24: «Из них выдвинули Мы имамов, которые вели [людей] по велению Нашему на путь прямой, поскольку были они (т.е. пророки эти) стойки и уверовали в знамения».

Наставничество означает не просто 'указание пути', как можно было бы предположить, исходя из того, что Авраам (ДБМ) был пророком и посланником, призванным 'указать путь', и до того, как стал имамом.

Однако Коран убедительно свидетельствует о том, что обязанности имама были возложены на Авраама (ДБМ) после того, как он сумел проявить твердость и терпение перед лицом всех трудностей и тягот, выпавших на его долю в борьбе за укрепление веры, и успешно преодолел самые тяжкие испытания. Этот ранг был выше ранга наставника, подразумевающего донесение до людей благих вестей и увещеваний.

Поэтому руководство, согласно концепции имамата, есть не что иное, как содействие 'достижению идеала', сохранение чистоты религии и подготовка программ духовного воспитания для тех, кто готов следовать за наставником.

Эта идея отчетливо прослеживается в предании от имама Садыка (ДБМ), где говорится: «Воистину, Всевышний Аллах сделал Авраама (ДБМ) Своим рабом прежде, чем сделал его Своим пророком. Воистину, Аллах сделал его Своим пророком прежде, чем сделал его Своим посланником. Аллах сделал его Своим посланником прежде, чем сделал Своим наперсником. Аллах сделал его Своим наперсником прежде, чем сделал имамом. Когда же Он объединил в нем все эти качества, то сказал: 'Воистину, Я сделаю тебя имамом для людей'».

Далее имам (ДБМ) продолжает: «Так как для Авраама это было чрезвычайно важно, он сказал: 'А потомство мое?'. Аллах ответил: 'Завет Мой не распространяется на тех из них, кто нечестив'». [132]

В заключение имам Садык (ДБМ) говорит: «Глупец не может быть имамом набожных». Отсюда вывод, что только те из потомков Авраама (ДБМ) были достойны стать имамами, кто был чист душой и непогрешим.

* * *

Date: 2015-07-27; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию