Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам волею Аллаха





Из содержания данного аята ясно также, что имамом, безгрешным лидером, отвечающим за все стороны жизни верующих, можно стать только по воле Аллаха. Это объясняется тем, что, во-первых, имамат – это своеобразный завет, предлагаемый Аллахом, и очевидно, что имам должен назначаться Тем, Кто составил этот завет.

Во-вторых, те, кто хотя бы раз в жизни запятнал себя даже малейшим прегрешением, будь оно совершено против самого себя или против других людей, или был, даже очень короткий срок, идолопоклонником, не достоин звания имама. Чтобы стать имамом, человек должен быть абсолютно безгрешным.

Для Аллаха нет тайн в душах и сердцах своих рабов, и именно Он дал нам критерии оценки людей. Позже мы более подробно рассмотрим этот вопрос.

Если мы попробуем определить, кто же в соответствии с приведенным выше критерием должен был стать преемником Пророка (ДБАР), то придем к выводу, что этим человеком должен был стать не кто иной, как Повелитель правоверных Али (ДБМ).

Примечательно, что автор трактата «Аль-манар» приводит мнение Абу Ханифы, который считал, что существовавшая в то время государственная система была исключительно благоприятной для Алидов. Именно поэтому он одобрил восстание против правящей верхушки, во главе которой стоял Мансур из династии Аббасидов. По этой же причине он отказался возглавить Верховный суд при аббасидском режиме.

Далее автор «Аль-манара» добавляет, что четыре халифа, исповедовавших суннитский толк, были не согласны с тогдашними правительствами, которые они считали недостойными того, чтобы руководить мусульманами, ибо правители были жестоки и несправедливы.[135]

По иронии судьбы в наше время некоторые суннитские богословы одобряют и поддерживают тиранические режимы, запятнавшие себя злодеяниями и имеющие тесные связи с врагами Ислама. Но все это бледнеет на фоне того, что эти богословы считают правителей-тиранов /’улу-ль’амр/ 'обладателями политической и религиозной власти' и /ваджиб аль-’ита‘а/ 'теми, кому следует повиноваться'.

* * *

Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию