Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяжкая расплата АдамаПокойный аятолла алляма Табатабаи, выражая свое мнение по поводу случившегося с Адамом (ДБМ) и его супругой, писал: «Совершенный ими проступок нанес ущерб только им самим. Это не было грехом (в том смысле, в каком этот термин используется в шариате – мусульманском праве), как не было проступком, направленным против Аллаха. Очевидно, что запрет был в самой сути данного им совета, в котором говорилось о том, что будет хорошо для их собственного блага. В нем не было силы обязательного закона. Адам и его жена нанесли вред лишь самим себе, ибо забвение божественного совета привело к их изгнанию из рая. Совершая грех (то есть преступая закон с точки зрения шариата), человек несет наказание. Если он затем кается и его покаяние принимается, то наказание полностью отменяется и он возвращается в свое прежнее состояние, как будто греха и вовсе не было. Если бы Адам (ДБМ) и его супруга были повинны в таком грехе, то немедленно после того, как было бы принято их покаяние, они были бы возвращены обратно в рай. Но этого не произошло. Из этого явствует, что запрет не имел силы установленного закона. Это был лишь совет. Но даже если это и так, то все равно пренебрежение советом возымело свои естественные последствия, в результате чего они были вынуждены покинуть рай. И все же изгнание из рая не было наказанием за грех или преступление. Это было лишь естественным результатом проступка, который они совершили против собственного блага». [81] для более подробного знакомства с этой проблемой можно обратиться к интереснейшему высказыванию восьмого имама Ризы (ДБМ), которое приводится в «‘Уйун аль-ахбар» (стр. 108-109) и упоминается в «Бихар аль-анвар» (том 11, стр. 78, 104), а также к высказыванию имама Бакира (ДБМ), которое цитирует этот же источник на стр. Этот же вопрос весьма детально рассматривается также в известном комментарии Мухаммада Джавада Мукнийи «Ат-тафсир аль-кашиф» (том 1, стр. 84-86). Все упомянутые высказывания могут помочь читателю яснее разобраться с данной проблемой. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|