Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предназначалось ли это коленопреклонение Аллаху или Адаму?





Нет ни малейшего сомнения в том, что Аллах – единственный, кто достоин /саджда/, то есть ритуального 'коленопреклонения', и что 'единство поклонения' означает именно то, что мы почитаем и славим одного только Аллаха и никого иного. В противном случае это будет 'ширк' (т.е. поклонение иному богу перед лицом Аллаха). Поэтому эти непорочные существа, ангелы, пали ниц перед Аллахом, а сотворение им великолепного Адама было лишь поводом для приказания пасть ниц, которому они подчинились. Либо если они все же совершили коленопреклонение перед Адамом, то в знак 'уважения', а не поклонения.

В книге «‘Уйун аль-ахбар» шейха Садука приводятся слова имама Али ибн Мусы ар-Ризы (ДБМ), который сказал: «Коленопреклонение ангелов означало, с одной стороны, поклонение Аллаху, а с другой стороны - дань уважения Адаму (ДБМ), ибо мы (Ахл аль-бейт) уже жили в семени его». [79]

* * *

После эпизода с Иблисом и испытания ангелов Адаму было приказано жить вместе с женой в раю.

Тогда Мы сказали: 'О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев'».

Из текста Корана явствует, что Адам (ДБМ) был создан, чтобы жить на земле, на этом самом земном шаре. Однако вначале Господь временно поселил его (вместе с супругой) в прекрасных и изобильных, преисполненных всяческих радостей райских садах, вдали от печалей и невзгод.

Возможно, Господь так распорядился потому, что Адам еще не знал, как нужно жить на земле. Ему было бы трудно справиться сразу со всеми земными проблемами. Для этого ему прежде нужно было побольше узнать о той жизни, которая ожидала его в земном мире. Так что элементарное благоразумие подсказывало, что ему необходимо пожить достаточно долгое время в райских садах, чтобы обучиться необходимым навыкам и понять, что жизнь на земле сопряжена с принятием на себя ряда обязательств, выполнение которых обещает ему радость, восхождение к совершенству и неиссякаемый поток небесных даров, тогда как их невыполнение приведет к горестям и страданиям.

Ему предстояло узнать, что несмотря на то, что он был создан свободным, его свобода имеет свои пределы, что он не может творить все, что ему заблагорассудится, что на земле есть вещи, без которых ему придется обойтись, если, конечно, он желает себе добра.

Ему также следовало узнать, что ошибка или прегрешение не закроют перед ним дверь в мир радости и счастья. Ведь он может вернуться назад и покаяться, пообещав, что больше не будет перечить воле Аллаха, и тогда, если его покаяние будет принято, к нему вернутся небесные дары.

Адам (ДБМ) должен был пожить на небесах и набраться опыта, чтобы впредь отличать друга от врага, чтобы научиться жить на земле. Ведь прежде чем вступить на землю, ему нужно было приобрести целый ряд необходимых навыков.

Все это должно было понадобиться Адаму (ДБМ) и его потомкам для будущей жизни. Так что тот, кто был создан для жизни наместником Аллаха на земле, мог, вероятно, пожить некоторое время в райских садах, чтобы получить необходимые знания и усвоить практические наставления.

В трактате «Аль-мизан» имеется на этот счет глубокая и поучительная мысль, которая будет здесь весьма кстати:

«Не следует упускать из виду тот факт, что Аллах, простив пару после их покаяния, не вернул их в райский сад, а отправил жить на землю. Если бы поедание плода с древа [познания], опоясание чресл и мирская жизнь не были частью заранее составленного Божественного плана, если бы все эти события не были изначально предопределены неумолимой волей [Творца], то сразу же после того, как их грех был прощен, они были бы немедленно возвращены на свое прежнее место в раю. Другими словами, в соответствии с промыслом Божьим они должны были какое-то время провести в раю, чтобы подготовиться к жизни в бренном мире, а уже в свете установленных Господом причинно-следственных связей их изгнание из рая выглядело как результат вкушения ими запретного плода и осознания ими своей наготы, что в свою очередь стало следствием услышанных ими подстрекательств Сатаны». [80]

* * *

В том положении, в котором оказался Адам, ему лучше было бы следовать наставлениям Аллаха и не есть плодов с запретного древа. Лукавый соблазнитель Сатана поклялся, что не прекратит своих нашептываний до тех пор, пока не собьет Адама (ДБМ) и его потомков с истинного пути. В других аятах Корана рассказывается, что Сатана убеждал Адама (ДБМ) и его жену в том, что, поев плодов этого дерева, они превратятся в ангелов и навечно останутся жить в райском саду. Сатана клялся им обоим в искренности своих советов: «…И он поклялся им: 'Воистину, я для вас – добрый советчик'» (Ограды, 7:21).

«Но по наущению Шайтана они совершили ошибку в раю и были вынуждены покинуть его…»

Итак, они были изгнаны из райского сада, где пребывали в неге и покое, не ведая ни горя, ни печали. Это событие было прямым следствием сатанинского лукавства.

Далее Коран гласит:

«И тогда Мы повелели: 'Изыдите и да пребудет меж вами [и потомками вашими] вражда!…'»

В этой вражде на одной стороне оказался Сатана, а на другой – Адам (ДБМ) и его жена.

«Земля пусть станет вам временным местопребыванием, и от нее вы будете получать средства к существованию».

Именно тогда Адам (ДБМ) и осознал, что сам нанес себе вред, ибо, послушавшись наущений Сатаны, был изгнан из рая в мир, где царят муки, боль и тяжкий труд. Адам (ДБМ), несомненно, был пророком и пресвятым праведником, но, как будет показано ниже, если пророк совершает ошибку, Аллах отвечает на нее так же строго, как и на проступок простого смертного. Его ждет то же, что и обычного грешника.

* * *

Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию