Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Испытание ангеловАдам, наделенный милостью Божьей незаурядными способностями, обладал сверхъестественным даром усвоения фактов земной жизни. Как гласит Коран: «И Аллах научил Адама всем именам…» Толкователи Корана в зависимости от подхода по-разному трактовали выражение 'научил всем именам'. Однако остается несомненным тот факт, что речь, конечно же, не идет об обучении каким-то малозначительным словам или бессмысленным названиям, ибо в этом бы было мало чести для Адама. Цель состояла в том, чтобы научить его понимать природу этих имен, природу понятий и вещей, которые за ними стоят. Естественно, что познание окружающей природы, фактов сотворенного бытия и тайн бренного мира со всеми населяющими его существами во всех их разнообразных проявлениях было для Адама великим и почетным свершением. Согласно преданию, имам Садык (ДБМ) в ответ на просьбу истолковать смысл этого аята сказал: «Имена предназначались землям, горам, долинам, руслам рек (и всем вещам в мире)». После этого он взглянул на расстеленный под ним ковер и добавил, что даже этот ковер был среди тех вещей, которым Он научил Адама.[77] Таким образом, 'обучение именам' подразумевает не обучение словам, а относится скорее к философии и к тайнам свойств вещей и их качеств. Он научил Адама этому знанию, чтобы тот на пути к достижению совершенства мог пользоваться достоинствами и преимуществами вещного мира. Господь внушил ему также способность к языкам и искусству письма, чтобы всякий раз, когда ему нужна была вещь, он мог назвать ее соответствующим именем вместо того, чтобы указывать не нее жестом. Это – великий дар от Господа человеку. Понять все величие этого дара нам помогает уже тот факт, что вся современная наука, все человеческое знание существуют только благодаря наличию языка и письменности. Все научное, культурное и историческое достояние человечества накапливалось и передавалось из поколения в поколение именно в письменных трудах. Если бы человек не умел пользоваться языком и пером, то не смог бы передать потомкам накопленные им теоретические и экспериментальные знания. «…затем вопросил о них ангелов и велел им: 'Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни». Ангелам же не было дано такого знания, и они не выдержали испытания, не смогли сдать экзамен, которому подверг их Аллах. А потому отвечали: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Всеведущий, Мудрый». Они сказали, что ничего не знают об этом, а вопрос их – следствие собственного невежества. Они не имели ни малейшего представления о том, какими чудесными талантами и способностями по милости Аллаха наделен Адам (ДБМ). В этом и было его огромное преимущество перед ангелами. И они согласились с тем, что Адам (ДБМ) действительно достоин сана наместника Аллаха на земле, в мире живых существ, который без него был бы несовершенен. * * * А затем по велению Аллаха наступила очередь Адама заговорить и в присутствии ангелов объяснить имена и тайны существ, населявших сотворенный Им мир, показав одновременно свое знание их реальной сути, их глубинных свойств и присущих им скрытых врожденных способностей. «Аллах сказал: 'О Адам! Разъясни им [суть] имен'. Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имен. Аллах сказал: 'Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и на земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?'» Аллах, которому ведомо все, что сокрыто на небесах и на земле, знал даже то, что ангелы скрывают в своем воображении, рисуя себя наиболее достойными ранга наместника Аллаха среди всех Его творений. Именно эти представления ангелов побудили их усомниться в Божественной воле, назначившей наместником Адама. Но когда Адам заговорил и ангелы увидели вокруг него удивительный ореол славы и величия, они прониклись уважением к его огромному знанию, невероятной эрудиции и высочайшему достоинству, которое, казалось, излучал весь его облик. Вот так им была внушена убежденность в том, что только Адам достоин того, чтобы стать Его наместником на земле. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|