Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таинственный дар жизни!





В приведенных выше двух аятах Священный Коран, раскрывая отдельные моменты чуда сотворения, привлекает внимание человека к Господину миров и Его Верховенству. Эти моменты очень убедительно дополняют другие бесспорные свидетельства Всемогущества Аллаха, о которых, в частности, говорилось в аятах 21 и 22.

Не следует забывать, что правильное представление об Аллахе является основополагающим условием истинной веры. А истинная вера играет роль путеводного огня, зажженного Первоисточником всего сущего (Аллахом), на который ориентируется вся религиозная система в целом. Самый эффективный метод получения первоначального знания о существовании Божественной Сущности Аллаха - это внимательное изучение и вдумчивое осмысление явлений сотворенного мира, которые проходят перед нашими глазами. Это положение никто не может отрицать или подвергать сомнению. В Священном Коране неоднократно подчеркивается необходимость следовать этому методу познания. Методика обучения человека, которую предлагает Коран, является самой научной и современной, так как предполагает движение от конкретного к абстрактному.

Итак, начинается приведенный фрагмент вопросом: «Как вы [смеете] не верить в Аллаха? Вы были мертвецами, и Он оживил вас».

Коран напоминает всем нам о том, что вначале люди были неодушевленными предметами, подобно обломкам камня, кускам дерева и т.п. Животворная влага не орошала их члены, и ветер жизни не шевелил деревья в саду их бытия, заставляя распускаться цветок их рождения для бренного мира.

Теперь же им даровано благо жизни, и они живут, живут на самом деле. Им даны конечности и многочисленные другие органы, а разнообразные, но связанные друг с другом системы чувственного восприятия, позволяют им ощущать мир и на этой основе формировать понятия. Так кто же вручил им этот благословенный дар жизни? Неужели человек сам сумел так облагодетельствовать себя?

Любой здравомыслящий человек без колебаний признается, что этот дар исходит не от него, а от некоего исполненного знания, могущественного источника, который Один знает все тайны сложнейших механизмов бытия и которому единственному под силу составить от начала и до конца весь план сотворения жизни. Но тогда возникает другой вопрос: почему же вы в таком случае отрицаете Того, кто даровал вам жизнь?

На сегодняшний день учеными всего мира доказано, что нет на свете ничего более сложного, чем феномен жизни. Человек сумел добиться удивительного прогресса в развитии науки в целом, и экспериментальной естественной науки в частности, но загадка жизни так до сих пор и не раскрыта. Покров тайны настолько плотно окутывает этот феномен, что перед ним оказались бессильны умы миллионов ученых людей, тщетно пытавшихся раскрыть его секрет. Может быть, в будущем в свете дальнейшего развития науки человек сумеет ближе подойти к его разгадке. Но по-прежнему будет оставаться все тот же вопрос: можно ли приписывать иррациональной природе, лишенной самостоятельного внутреннего источника жизни, создание такого тонкого и невероятно сложного явления, которое содержит в себе столько тайн, что вникнуть в них можно, только обладая высочайшим знанием и властью над природой.

Вот почему мы говорим, что феномен жизни в мире природы является важнейшим свидетельством существования Аллаха. Этой проблеме посвящено множество книг. И именно об этом говорится в приведенном здесь аяте Священного Корана.

Далее, от дара жизни Коран адресует нас к другому явлению – смерти. Он гласит:

«Потом Он [снова] умертвит вас…»

Человек обычно видит, как один за другим его родственники, близкие, знакомые, друзья, соратники умирают и безжизненные тела их предаются земле. Эти события реальной действительности также создают повод для раздумий: а кто отнял у них жизнь? Если бы они сами были источником собственного бытия, то они жили бы вечно. Но если они лишаются жизни, то это лишний раз свидетельствует о том, что жизнь эта была дарована им кем-то другим.

Действительно, 'Дарующий жизнь' одновременно является и 'Дарующим смерть'. Как гласит Коран: «…Который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям» (Сура Аль-Мульк (Власть) - 67:2).

После этих двух высказываний, содержащих убедительные доказательства существования Аллаха и подготовивших душу читателя к восприятию нового знания, речь в аяте заходит о Воскрешении и возвращении к жизни после смерти. «…опять оживит…» - гласит Коран.

В жизни после смерти нет ничего удивительного. Это явление знакомо человеку: ведь он и ранее имел возможность наблюдать нечто подобное в живой природе. Поэтому, если мы сумели воспринять предыдущую мысль об 'оживлении неживого', то для нас не составит труда принять идею воскрешения умерших, после того как тела их рассыпались в прах. Эта задача легче той, что стояла перед Аллахом при сотворении человека (хотя по отношению к Нему понятия 'трудно' и 'легко' теряют свой смысл, ибо Могущество Его беспредельно).

Наоборот, странным кажется сомнение некоторых людей в жизни человека после смерти. Значит, они верят, что источник жизни лежит в неживой природе.

Рассматриваемый аят разворачивает перед читателем всю картину происходящего от начала и до конца. В коротком высказывании он показывает ему зарождение жизни, ее конечный пункт в бренном мире - смерть, а затем - Воскресение.

Выражение «…а затем вы будете возвращены к Нему» снова возвращает нас к благам, дарованным нам Аллахом. Оно означает, что в Иной жизни человек вернется к Небесным благам. Такое толкование находит свое подтверждение в суре Аль-Анам (Скот), где говорится: «А тех же, кто мертв, Аллах воскресит. А потом к Нему они возвратятся» (6:36).

За словами «А потом перед Ним они предстанут» может стоять гораздо более тонкий смысл, чем кажется на первый взгляд. Под ними подразумевается, что процесс развития всех живых существ начинается с небытия, с некой нулевой точки и движется в направлении 'бесконечности', которая выражается в Пречистой сущности Аллаха. Таким образом, путь развития не обрывается смертью. Там, в Иной жизни, человек продолжает жить, в нищете или в роскоши, но продолжает жить, идя дальше по пути своего развития.

Заключение

Арабский глагол /кунтум/ (множественное число второго лица глагола 'быть'), который встречается в рассматриваемом аяте, возможно, обращен к человеческому 'Я', которое находилось в состоянии, отличном от его нынешнего сознательного бытия. Это состояние можно назвать 'безжизненностью', которая посредством Божественного 'одушевления' превращается в жизнь. Отделение индивидуального сознания от тела называется смертью, которая назначается Аллахом. Состояние сознательного человеческого 'Я' после его отделения от телесной оболочки называется 'одушевленностью' и остается таковым на всех дальнейших этапах бытия, вплоть до того момента в бесконечности, когда оно предстанет перед Аллахом. Отсюда видно, что жизнь, однажды начавшись, не знает движения вспять. Это – непрерывный процесс перехода из одного состояния в другое: умирания в прежнем состоянии и обретения жизни в новом. Будет ли новое состояние радостным или мучительным, зависит от того, каким было предыдущее состояние.

Это всего лишь один аят, но он отражает непрерывное эволюционное развитие и восхождение человеческого 'Я' к бесконечности, однако не как растворение или исчезновение конечного в бесконечном, а как осознание того, что единственная реальность в мире есть Он, Причина всех причин, Единая Сущность - Всевышний Аллах.

* * *

После упоминания Божественного дара жизни и короткого разговора о 'Начале и Конце' в аяте говорится еще об одном из неисчерпаемых благ, которые дарует нам Аллах: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле…»

Этими словами Коран подчеркивает важность существования человека и его превосходство над всем сущим на земле. Благодаря им становится ясно, что Аллах создал человека для высокой и достойной цели. Ведь все на земле создано ради него! А для чего создан он сам? человек создан как наивысшее и самое достойное существо в сотворенном мире. Этот вопрос отчасти затрагивается также в комментарии к аятам 30-33 рассматриваемой суры.

Этот аят не единственный в Коране, где говорится о величии человека и высоте его положения. Есть много других аятов, посвященных этой теме и рисующих человека как вершину творения, например: «Своею волею Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле» (Аль-Джасия (Коленопреклоненные) - 45:13).

Другие примеры:

«…Кто…подчинил вам корабли…» (Ибрахим, 14:32).

«…подчинил вам реки…» (Ибрахим, 14:32).

«…подчинил вам ночь и день…» (Ибрахим, 14:33).

«Аллах - Тот, Кто покорил вам море…» (Аль-Джасия (Коленопреклоненные) - 45:12).

«…подчинил вам…непрестанно находящиеся в движении солнце и луну…» (Ибрахим, 14:33).

Мы вернемся к разъяснению этого вопроса позже в комментариях к сурам Ар-рад (Гром ) - 13:2) и Ибрахим (14:32, 33).

Наконец, мы вновь возвращаемся к идее единобожия, когда читаем в нашем аяте:

«…затем принялся за небо и придал ему форму семи небес».

* * *

Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию