Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возвращение Адама к АллахуСоблазненный Иблисом и изгнанный из рая Адам понимает, что он действительно поступил себе во вред: ведь из-за дьявольского соблазна он был вынужден покинуть изобильную и спокойную обитель и уйти в горестный мир бренных трудов и печалей. Он изо всех сил старается искупить свою провинность и от всей своей души, исполненной чувства искреннего сожаления и раскаяния, обращается с мольбой к Аллаху. Аллах дарует ему прощение и произносит слова, означающие, что Адам покаялся и Он милостиво принимает его покаяние. Вот как об этом говорится в Коране: «Адам принял от Господа своего слова, и Он простил ему...» А простил Он ему его проступок «…ибо Он – Прощающий, Милосердный». Первоначальное значение слова /тауба/ - 'возвращение'. В коранических текстах оно приобретает смысл 'возвращения от греха'. В таком значении оно употребляется в отношении грешников. Но иногда оно употребляется в одном контексте с именем Аллаха, и тогда его следует толковать как 'возвращение к Его милосердию', то есть к тому милосердию, которого человек лишился, совершив грех. Когда согрешивший возвращается вновь на стезю смирения и поклонения Аллаху, Он возвращает ему Свою милость. Поэтому Его нередко называют также 'Возвращающий'. Следует отметить, что арабское слово /тауба/, которое сегодня означает 'покаяние', отнюдь не подразумевает просто словесную мольбу. Покаяние требует от человека реального и активного изменения своего поведения, занятия активной позиции в том, что касается чистоты его жизненного пути. Оно требует от кающегося морального очищения и твердой решимости никогда не повторять прежних ошибок или прегрешений. Таким образом, слово /тауба/ 'покаяние' используется как в сочетании с именем Аллаха, так и применительно к тем, кто Ему поклоняется. Если речь идет о рабах Господних, то имеется в виду, что они 'возвращаются к своему Господу', поскольку человек, греша, по существу, забывает своего Господа, а каясь, вновь возвращается к Нему. Когда раб перестает слушаться своего Господа, то он тем самым как бы отвращает Его от себя. Так что если этот термин применяется в сочетании с именем Аллаха, то его следует понимать как то, что Он возвращает покаянному рабу свое расположение и милосердие. Адам действительно не сделал ничего противозаконного, не восстал против Аллаха, но его проступок был оценен как 'сравнительно неблаговидный'. Адам (ДБМ) тут же почувствовал изменение в своем статусе и вернулся к своему Господу. Он раскаялся в содеянном словами, полученными от Аллаха, и его покаяние было принято. О том же, какие именно 'слова' он получил, мы рассмотрим в разделе Пояснение. * * * Итак, покаяние Адама было принято, однако вкушение запретного плода, обладавшего определенными внутренними свойствами, уже возымело свое действие, и Адам, в конечном счете, был вынужден спуститься на землю. Райская чета так и не освободилась от следов этого воздействия, и, как гласит Коран: «Затем Мы повелели: 'Изыдите из рая все. А если поступит к вам указание от Меня на прямой путь, то тем, кто будет следовать ему, нечего страшиться, ибо они не изведают горя'. А те, которые не уверовали и отрицали Наши знамения, будут [гореть] в адском огне, навеки они там пребудут». * * *
|