Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление педагогическими системами





Понятие о педагогической системе. Система: по Л.Ф.Спирину, любое объединение людей, где ставятся педагогические цели и решаются образовательно-воспитательные задачи, надо рассматривать как педагогическую систему. Как искусственная, специально организованная, педагогическая система на­ходится под постоянным «контролем» общества, т. е. той социаль­ной системы, частью которой она является. Изменения педаго­гической системы, ее перестройка и адаптация находятся в за­висимости от того, на какой или на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление мате­риальной базы, совершенствование содержания образования, заботу о материальном положении учителя и т. п. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответству­ющую ему систему образования как наиболее общую педагоги­ческую систему. Подсистемами последней выступают все соци­альные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции и объединяющиеся в систему образования. Ведущей под­системой (системообразующей) в системе образования является общеобразовательная школа. Виды педагогических систем: В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система «школа» с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полуинтернатный (школа с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детские суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы «школа» являются альтернативные учебные ведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.К особым педагогическим системам есть все основания отнесены учреждения дополнительного образования.Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования. Деятельность, которая направлена на выработку решений, организацию, контроль в соответствии с целью, а также анализ и подведение итогов, наз. Управлением.Объекты управления – различные системы, в т.ч. социальные, например, система образования.Субъекты управления – Министерство образование, краевые, р-ные ОУ.Школа с позиции системного подхода является социальной системой. Признаки социально-педагогических систем: система, наличие структуры, интегративность, связь с внешней средой. Открытость – связана с внешней средой, информационным обменом. Целостность – взаимосвязанность, взаимозависимость элементов системы, способность к взаиморазвитию. Динамичность – способность к развитию во времени и изменению отдельных качеств.Адаптивность – способность реагировать на определённую среду с целью приспособления.Целенаправленность – функционирование – реализация управленческих функций должна осуществляться ради достижения цели.Стабильность – способность сохранять устойчивое состояние.Противоречивость – любая система противоречива по своей природе, т.к. противоречия являются фактором развития.Иерархичность – подчинённость и соподчинённость частей и элементов системы.На горизонтальном уровне управления доминируют координации (соподчинение).На вертикальном уровне доминируют субординации (подчинение).Школа – объект внутришкольного управления, её подсистемы: классно-урочная, воспитательной работы и т.д.Внутришкольное управление – целенаправленное, сознательное взаимодействие участников ЦПП на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Цепь действий (функций): пед.анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование, корригирование.Вместо традиционного «воздействие» - взаимодействие, сотрудничество. Деятельность управляющего (менеджера) строится на основе доверия, уважения к сотрудникам, создания для них ситуации успеха. Этапы развития педагогического коллектива: становление, стабилизация, оптимизация, развитие. Специфика состава педагогического коллектива:Высокий уровень образования, культуры и нравственности.Преобладают женщины.Специфика подчинения труда подчинённых, преобладают моральные стимулы. Характер деятельности учителя индивидуален, а успех зависит от коллективных усилий.Дисбаланс по возрасту.Обязательно повышение квалификации. Тенденции: объективное усложнение потребностей социальной среды и самих школ в новом характере управления; рост требований к качеству управленческой деятельности в школе; развитие систем внутришкольного управления.
Нововведения: переход к личностно-ориентированному обучению; включение в число оснований для построения моделей образовательных учреждений национальных ценностей; осмысление роли и места образования, школы в процессе становления личности учащихся; ориентация на демократическое, гуманистическое управление; учет конкретного социального заказа; подготовка программ и концепций развития школы и др. Новым явлением стало выделение в составе управленческих функций специальных функций развития и управления инновационными процессами.

Date: 2015-07-27; view: 1128; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию