Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Ознакомьтесь с правилами самовоспитания, составленными К. Д. Ушинским и ответьте на ряд вопросовВсе ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему? Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем? Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспитания они в большей мере соответствуют? Правила самовоспитания К. Д.Ушинского. 1. Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действия. 4. Решительность с правом ответственности за поступок. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Делать то, что хочется, а не то, что случится. 7. Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать. 8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. 9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
Решение: Самовоспитанием занимаются воспитанники и сейчас, в 21 веке. В основном под руководством взрослых: родителей, воспитателей. Под воздействием произведений художественной литературы, примеров людей, которым хочется подражать. Эти идеалы в различное время были разными. Несмотря на то, что правила самовоспитания были составлены К.Д. Ушинским в 19 веке, многие актуальны и сейчас. Например: правило 1 - умение держать себя в руках очень важное, особенно для учителя. Обдуманность действия – это очень важно, т.е. сначала всё же хорошенько обдумать, на несколько шагов вперёд предусмотреть последействия своих поступков. 5 правило помогает воспитывать скромность, то, чего некоторым людям в жизни не хватает. 8 правило не всегда может получиться, т.к. жизнь очень скоротечна, и дел очень много, не хватает времени, анализировать каждый день не получается. Не очень подходит сейчас 3 правило: не всё и не всегда можно сказать прямо, есть риск обидеть человека. Особенно важно учителю помнить о педагогическом такте. Относительно 4 правила: многие люди не могут сразу решиться на какой-то поступок, иногда человек принимает решение через какое-то время. Не надо его торопить. В любом случае он несёт ответственность за все свои поступки. Хорошо, если человек сомневается. Делать то, что хочется (правило 6) не всегда получается. Если это происходит – то это великое благо для человека. Воспитывать у себя качество «делать то, что хочется» не надо. Бывают ситуации, когда приходится делать то, что надо: Родине, обществу, другим людям. Даже если рискуешь жизнью. 6 правило формирует эгоистов. 7 правило: жизнь человека разнообразна, в ней нельзя обойтись без страстей. Хорошо, если всё же положительных больше. 9 правило: хвастаться вообще очень плохо. Можно добавить правила те, которые включают помощь более слабым, заботу о ближнем. А самое главное: раньше думай о Родине, а потом о себе. И всё-таки гуманистический настрой правил К.Д. Ушинского налицо.
Задание 2. Вам поручили подготовитьдоклад «Развитие идей воспитания личности в детском коллективе в отечественной педагогике» и выступить с ним на городском совещании молодых классных руководителей. Определите список авторов (персоналий), на работы которых Вы будете ссылаться в своем докладе.
Решение: Всегда будут привлекать работы классиков, начиная с древних времён. Даже устное народное творчество, «Домострой», «Поучение Владимира Мономаха чадам» и другие, где напрямую не говорится о воспитании личности в коллективе, но даются мудрые советы о том, как всем миром лучше делать дела, воспитывать детей и др. Можно проследить, как развивали эту тему не напрямую, но очень мудро наши писатели, например: Л.Н. Толстой (Очерки Яснополянской школы и др.). Для 20 века интересны произведения А.С. Макаренко, громадная заслуга которого в том, что эти произведения подкреплены жизненной практикой. Безусловно, В.А. Сухомлинский, который рассматривал вопросы формирования личности в коллективе в учреждениях открытого типа (школа), в отличие от А.С. Макаренко (детские колонии). Интересны работы Л.И. Новиковой, И.П. Иванова, педагогов-новаторов, конечно, авторов учебных пособий по педагогике (Л.И. Маленкова, Н.Е. Щуркова, Б.Т. Лихачёв, В.А. Сластёнин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов и др.) Задание 3. Составляя программу самообразования, Вы заполняете раздел «Методическая работа». Перечислите направления методической работы учителя-предметника. Решение: Прежде всего, это повышение своей квалификации. С этой целью необходимо запланировать каждые 3 года подготовку творческого отчёта о своей работе, серию открытых уроков, в том числе и посещение их у своих коллег и не только по своему предмету. У коллег, преподающих другие предметы, можно «подсмотреть» интересные находки, приёмы и т.п. Творческие отчёты могут сопровождаться видеофильмами, конечно, презентациями. Обязательно должно быть самообразование, посещение курсов повышения квалификации, доклады на конференциях, особенно таких, где выдают сертификаты, посещение своей методический секции в школе, участие в её работе, руководство студентами-практикантами. Конечно, необходимо глубокое изучение государственных стандартов, штудирование новых учебников, обмен опытом и под.
Задание 4. Будучи классным руководителем в 10 классе, Вы составляете тематический план по профориентационной работе с воспитанниками. Перечислите наиболее эффективные формы работы со своими воспитанниками и их родителями. Аргументируйте свой выбор.
Решение: В плане профориентации привлекательны такие формы работы, как: профконсультация, профпросвещение, может быть, участие в ярмарке вакансий, посещение дней открытых дверей в вузах, колледжах и т.п. Это поможет 10-класснику определиться и с выбором государственной аттестации. Если в школе есть профильные классы, необходимо правильно определить склонность школьника к определённому типу класса. Понадобится помощь психолога, социального педагога, родителей. Такие исследования, беседы, лекции тоже надо планировать. Конечно, можно организовать встречи с интересными людьми, любящими свои профессии и достигшие в них успеха. В профориентации можно использовать разнообразные формы работы, например: КТД, ролевые и деловые игры и под. В настоящее время редко используется такая форма работы, как профадаптация. Просто для этого в школе не всегда есть условия. А вот субботники, трудовые десанты, пришедшие из советской школы, можно использовать активно, помня, что трудовое воспитание, формирование потребности в труде является основой профессиональной ориентации.
|