Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные процессы в образовании





Понятие о педагогической инновации. К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере образования, достижения научной мысли и их внедрение в практику. Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Виды педагогических инноваций: в обучении -новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата: создание профильных классов; метод погружения; создание портфолио.В воспитании -системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:создание различных вариантов школы полного дня;создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы. В управлении - новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, наприме:создание систем автоматизации школьного управления.В подготовке и переподготовке кадров образования -новые методики преподавания, например, дистанционные. Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– «преобразовываю»-преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями.Реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании..В к. ХХ в. достоянием широкой педагогической общественности становится опыт педагогов-новаторов (Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др.), который стимулирует инновационные процессы в отечественной школе. Авторские образовательные заведения как выражение инновационного поиска, их многообразие: авторские программы по различным направлениям обучения и воспитания, например «школа диалога культур» (B.С. Библер, С.Ю. Курганова), «школа развивающего обучения (В.В. Давыдов), «школа самоопределения» (А.Н. Тубельский), разработка психолого-педагогических основ формирования здорового образа жизни Н.Т. Терехова, Центр «Дошкольное детство им. А.В. Запорожца», программа обучения «Одаренный ребенок» Н.Б. Шумакова, интеграция детей-инвалидов в среде здоровых детей в совместной учебной и досуговой деятельности Л.И. Солнцева и др. адаптивная школа Е.А. Ямбурга, вальдорфская школа Р. Штейнера и др.) и др. Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Такие школы являются феноменом инновационной образовательной практики в России в конце XX в. Термин «авторская школа» употребляется с конца 1980-х гг. Их появление и развитие связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных организаций и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования. Черты: инновационность - наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса; альтернативность - отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школе; концептуалъностъ - осмысление и использование философских, технологических, социально-педагогических подходов, их последовательное воплощение в идеях преобразований, в конкретных моделях и решениях; систематичность и комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий); социально-педагогическая целесообразность - соответствие целей школы социальному заказу; реальность и эффективность - возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях.Например:Тубельский Александр Наумович — директор средней школы № 734 г. Москвы, к.п.н.Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования.Целевые ориентации-Обретение ребенком своего «Я», самоопределение. Большое внимание в Школе самоопределения уделяется организации уклада школьной жизни, понимаемого как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путем совет школы и суд чести. Все принципы образования адаптивной модели школы направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития социоэкологической образовательной системы, на обеспечение ее полноценной жизнедеятельности.

Date: 2015-07-27; view: 1275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию