Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга в усл производ-й коопер-и





п роизвод-я копер-я(ПК) - это форма хозяйств-х связей по совм-му изгот-ю одного продукта. Субъектами кооперир-х связей явл головная орг-я и орг-и-смежники. Посл изгот-т и пост-т отде-е узлы, детали, п/ф или даже целые изд-я головной орг-и, кот осущ-т сборку гот-го изделия более выс-го ур. В отд-х случаях могут поставляться гот-е изд-я, кот не исп-ся в производ-м процессе, а лишь прод-ся в комплекте с прод-й головной орг-и (сбыт-я кооперация).

Различают три вида производственной кооперации:

предметная - смежник поставляет головной орг-и гот изделия (моторный завод- двигатель тракторному заводу);

подетальная - смежник поставляет головной орг-и детали, узлы для сборки из них другого изделия;

технологич-я - смежник выполняет для головного п/п отд-е операции или стадии технологич процесса.

Т о, тов в усл-х производств-й кооп-и выступает комплект-е изделие -изделие орг-и-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпуск-го орг-й-изготовителем. Различ: Кооперир-е изделия -это комплект-е, изготовл-е по технич докум-и заказчика. Покупные изд-я производ по технич док-и поставщика. Изд-я возвр кооп-и - комплект-е, выпуск-е в др орг-и из заготовок потреб.

Производители комплект-х изделий ориентир на гораздо более узкий сегмент рынка и относит-но небольшое кол-во потреб-й. Закупки повтор-ся в течение длит-го времени и регулир-ся продолжит-ю ЖЦ конечного продукта.

Пред-м случаем такой интеграции является ситуация, когда произв-во развивается спец-но для конкр-го потреб. При этом произв-ль обязан учесть индивид-е треб-я покуп до процесса изготовл-я, след-но, сбыт (формир-е портфеля заказов) предш-т составлению производ-й программы и выпуску. Это отражается на договорной работе, в процессе кот тщательно уточняются основные технич и экономич пар-ры. М-г хар-ся тесной интеграцией и взаимод-м производ-ля и потреб-ля при выраж-м влиянии последнего на созд-е и развитие продукта. Производ-ю практич не приходится вести самост-ю политику продукта, его задача -учитывать пожелания потреб относит технич и прочих кач-х хар-к комплект-х изделий. Вместе с тем особое внимание должно уделяться синхронному развитию ЖЦ комплект-х и конечного тов на основе координации политик продуктов во вр. В противном случае п/п может оказаться в ситуации затоваривания промежут изделиями, если кон-й продукт будет снят с произв-ва или сущ-но модифицирован. Огранич-й объем имеет комплекс м-говых исслед-й, направл-х на изуч рынка, поск тот весьма узок и отлич небольшим кол-м покуп-й. Более жесткие треб-я предъявл к кач-ву: модули должны идеально подходить др к др, поск замены, как правило, невозможны. Производ комплект-х должен организ гибкий сбыт, обеспечить своевр-ю и наиболее экономичную доставку прод-и покуп, возможность приобрет прод в люб нужный момент при мин образовании сбытовых запасов. Соверш-е сбытовой системы тем важнее для удовлетвор- потребностей покупателя, чем сложнее конечный продукт, чем из большего кол-ва модулей он состоит и чем длиннее расст-е м/ду производ-м и потреб-м. Т о, для этих производ-й наиболее сущ-ны след-е признаки, оказыв-е влияние на орг-ю м-га:- тесная связь с потреб-ми на всех стадиях ЖЦ продукта; - выпуск специализир-х изделий;

-возобновление и поддерж-е отношений с потреб-ми в теч длит-го времени.

Приоритеты м-га этих орг-й.

Напр-я м-говой деят-ти Оценка усилий
Создание продукта Усилия распред-ны м/ду производ-м и потреб
Поддерж качества прод Высокие
Ценообразование Средние
Стимулирование сбыта Средние
Сервис Средние
Реклама Низкие
Требов к своеврем-ти и надежности поставок Высокие
Рыночные исследования Низкие

Как следует из табл, основные м-говые усилия д б направлены на поддерж-е необход-го кач-ва прод-и и обеспеч-е эффект-ти поставок. Это обусл тем, что производство комплект-х явл лишь шагом на пути созд-я конечного продукта, кач-во кот опред-ся кач-м изд-й, создав-х п/пми-смежниками. Речь идет, прежде всего, о соблюдении технологии произв-ва и станд-в, обуславл-х полную сочетаемость различных комплект-х.

Конечный прод сост из большого числа изделий, производимых разными поставщиками, разобщенными территор. Реш-м фактором слаженности производств-го процесса у потреб комплект-х выступает хорошо организов-й процесс сбыта у поставщиков. Последние должны располагать надежными каналами сбыта и возможн-ю пользоваться различными вилами транспорта, иметь гибкое произв-во с резервными мощностями иди значительные сбытовые запасы, позвол-е компенсировать его отсутствие. Все это гарантир приобрет-е необходимой прод-и в любой нужный момент.

Из-за небольшого кол-ва хорошо известных потреб-й и конкур-в рывок комплект-х явлдостаточно прозрачным, так что усилия по его исслед-ю оцен-ся как низкие.

Среди сервисных усл, чаще др предлагаемых производителями комплект-х, можно отметить консультир-е, предоставление конструкторской и технич документации, помощь в монтаже и сборке.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию