Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мимика





Мимика – это координированные движения мышц лица, отражающие состояния, чувства, эмоции. «Мимика – это зрительный язык», главное средство несловесного общения. Мимические выражения представляют собой социальные сигналы о состояниях или намерениях человека, его эмоциях.

В мимике, как и в жестах, могут быть выведены непроизвольные экспрессивные движения, обусловленные эмоциями, и произвольные мимические движения, служащие для сознательной передачи определенных сигналов, например, подмигивание, выражение вежливого внимания, мимическая реакция на слова и чувства собеседника, гримасы, иллюстрирующие или подчеркивающие речь, насмешливое выражение.

Различают мимику верхней и нижней части лица. Многочисленные эксперименты показали, что верхняя часть лица контролируется нами больше, чем нижняя. Поэтому опытный специалист (педагог, психолог, руководитель) знает, что, если хочешь больше узнать о человеке, его состоянии, мотивах и даже мыслях, смотри чаще на рот, крылья носа, подбородок.

Особенно экспрессивны губы человека. Плотно сжатые губы выражают глубокую задумчивость, изогнутые – сомнение или сарказм.

Уголки рта, по В. Б. Бехтереву, - показатель жизненного тонуса личности. Симптом подавленного, депрессивного состояния – уголки рта – вниз, при смехе - назад и чуть вверх, при радостном бодром состоянии уголки рта выравниваются.

Улыбка обычно выражает дружелюбие, однако чрезмерная улыбчивость часто выражает потребность в одобрении или заискивание перед начальством. Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражает, как правило, готовность подчиняться, в то время как улыбка с опущенными бровями выражает превосходство. «Заготовленная», натянутая улыбка может выдавать смущение, смесь беспокойства и извинения.

Симптом внутреннего смеха – закрытый рот и дрожащий подбородок при радостном выражении глаз.

Симптом иронического смеха – искривление одного угла рта.

Лобная мышца – это мышца внимания или настороженности. Она включается при опасности, агрессивности.

Горе, забота, страдание дают комбинацию вертикальных и горизонтальных морщин, которые в сочетании обуславливают косое положение бровей.

Страдание – брови поднимаются вверх и вовнутрь, иногда образуя П-образную арку в нижней части середины лба. Внутренние углы верхних век неподвижны, а нижнее веко может быть поднять вверх. Углы рта опущены, центр нижней губы поднят вверх.

Печаль – брови сведены, глаза потухшие. Часто внешние уголки губ слегка опущены.

Удивление – поднятые брови создают морщины на лбу, широко открытые глаза, приоткрытый рот принимает овальную форму. Если человек стоит, колени слегка согнуты и тело устремлено вперед.

Стыд – человек, как правило, отводит взгляд, отворачивает лицо в сторону, опускает голову. Движениями тела и головы он старается казаться как можно меньше. Глаза опускаются вниз или «бегают из стороны в сторону». Веки прикрыты, а иногда глаза и совсем закрыты. Покраснение необязательно сопровождает стыд. Но человек, который «никогда не краснеет», возможно, действительно мало стыдится.

Вина (раскаяние) – как и при переживании стыда, голова опущена, человек отводит глаза и бросает лишь быстрые взгляды на других людей. В отличие от стыда, при сильной вине лицо человека приобретает вялое, тяжелое выражение, тогда как горящее с приливом крови лицо более характерно для стыда. Вина обычно влияет в течение значительно большего времени, чем стыд, на выразительное поведение. Как и при всех других эмоциях, человек может научиться подавлять или маскировать выражение вины.

Страх – брови почти прямые и кажутся несколько приподнятыми. Внутренние углы бровей сдвинуты друг к другу, имеются горизонтальные морщины, занимающие почти весь лоб. Если из всех проявлений страха присутствует только положение бровей, то имеется предчувствие страха, беспокойство или контролируемый страх. Глаза расширены, нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято (при удивлении нижнее веко расслаблено, поэтому глаза при удивлении кажутся несколько больше, чем при страхе). Рот при страхе открыт, имеет узкую эллиптическую форму, губы напряжены и немного растянуты. Человек, владеющий своей мимикой, может при страхе придавать меньшее напряжение оттянутому назад рту, но при этом все равно имеется напряжение в одной или обеих губах. Чем сильнее, тем больше оттянуты назад уголки рта, из-за чего натягиваются и выпрямляются губы над зубами.

Гнев – брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты.

Отвращение – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой.

Определенность и решимость проявляются через стиснутые зубы, крепко сжатые губы.

Как правило, положительные эмоции (радость, любовь, удивление) распознаются легче, чем отрицательные (печаль, гнев, отвращение).

По мнению Ш. Балли, роль слов в высказывании тем больше, чем выше в них роль чувств. При этом и говорящим и слушающим легче беседовать с теми, у кого оживленными выражение лица, яркие и естественные экспрессивные движения.

Искусство передавать эмоции – универсальная способность. Чем точнее человек передает эмоции голосом, тем точнее он передает их мимикой.

Вместе с тем, распознавать эмоции легче по выражению лица, чем по тону голоса. По данным К. Бернса и Е. Бейера, люди точнее определяют эмоции, когда они только видят говорящего, но не слышат его, чем когда только слышат. В экспериментах Р. Розенталя тоже было доказано, что при «расшифровке» эмоций люди больше доверяют своим глазам, чем ушам.

При этом женщины более точны как в восприятии чувств других, так и в передаче своих собственных чувств. По-видимому, для того, чтобы передавать свои чувства, нужно их испытывать. Но в какой степени мы властны над своими чувствами?

Один из классиков психологической науки американец Уильям Джемс утверждал, что эмоция является не столько причиной, сколько следствием определенных действий: мы сначала начинаем убегать, потом пугаемся, сначала плачем, потом испытываем скорбь и т. п. Поэтому для того, чтобы вызвать у себя эмоцию, нужно принять позу и выражение лица, соответствующие этой эмоции, и постараться голосом, соответствующим этой эмоции, поговорить некоторое время. Если хорошо сконцентрироваться и грамотно воспроизвести перечисленные компоненты поведения, то постепенно эмоция придет. Хотя экспериментов, подтверждающих это положение, почти нет, аутогенная тренировка в какой-то степени может служить подтверждением того, что, если долго настраиваться на эмоциональное состояние покоя, расслабления, то оно рано или поздно наступит.

 

Date: 2015-08-15; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию