Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход путешествия





Все «путешественники» делятся на 5 групп, в каждую входят пред­ставители обоих классов. На станциях остаются ведущие (2—3 челове­ка): старшие ребята и наиболее активные участники микрогрупп (именно они и проделали всю подготовительную работу). Каждой группе выдается маршрутный лист с указанием заданий и вопросов на каждой станции. Время пребывания на станции — 7 минут. По звону колокольчика команды должны перейти на следующие станции, указанные в маршрутных листах.

По общему сигналу дети расходятся по станциям. Находясь на стан­ции, они слушают небольшое выступление по теме, выполняют задания, отвечают на вопросы. Все результаты фиксируются на маршрутных лис­тах. На станции «Тенистая роща» напротив номера вопроса, на который дети ответили, или задания, которое выполнили, приклеивается листок какого-либо дерева. На «Грибной поляне» — грибок. На «Птичьем пере­леске» — перышко (из бумаги). На «Звериной тропе» — изображение зверька. На станции «Маленькие да удаленькие» — бабочки.

На общей карте фиксируется количество выполненных каждой командой заданий. В конце подводятся общие итоги. Команды отчитываются о про­хождении станций.

На следующий день путешествие обсуждается в классе по известной технологии: «Что было хорошо?», «Что получилось?», «Что нового узна­ли?», «Довольны ли своим участием (ролью)?», «Что не удалось?», «Поче­му не понравилось?», «Что предусмотреть на будущее?» и т. д.

Примерные вопросы и задания на станциях:

 

«Тенистая роща»

1. Определите, плоды каких растений здесь изображены (или представ­лены в гербарии);

 

Липа Вишня Клен

 

Сосна Земляника

 

2. На каждую букву напишите название растений белорусских лесов

Б — береза, бересклет, брусника. Л — лиственница,

Е — ель... ландыш..

Л — липа, лещина, лопух.., Е — ежевика...

О — ольха, осина... С — смородина (лесная)...

Р — рябина, ромашка...

У

С — сосна...

С

К — клен, крушина, калина...

И — иван-чай, ива...

Й

(За каждое слово — 1 балл.)

 

3. Как путешествуют семена растений? (Цепляются на шерсть животных, как семена лопуха и чертополоха, летают в воздухе, как семена клёна и одуванчика, разносятся птицами, как семена рябины, плывут по воде, т. к. разносятся дождями.)

4. Какие растения опасны для человека? (Ядовитые. Ядовитыми мо­гут быть и корни, и листья, и плоды. Например, опасны волчьи ягоды, ягоды и корни ландыша, семена белены и т. д. Известно около 10 тысяч ядовитых растений.)

5. Какие растения белорусских лесов занесены в Красную книгу? (Не­забудка, ландыш, колокольчик, кувшинка, венерин башмачок, черемша [мед­вежий лук], перелеска, сон-трава и др.)

6. Какое дерево является долгожителем? (Дуб.)

7. Для чего вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов? (Для очищения воздуха.)

 

«Грибная поляна»

1. Объясните названия грибов: подосиновик, подберезовик, моховик, боровик, рыжик, волнушка. (Подосиновик и подберезовик растут под со­ответствующими деревьями; моховик — шляпка у него будто мохом по­крыта; боровик - растет в бору; рыжик - из-за цвета; волнушка — по шляпке идут как будто розовые волны.).

2. Съедобны ли грибы-дождевики? (Да.)

3. Назовите ядовитые грибы. (Поганка, мухомор, сатанинский гриб и др.)

4. Какие грибы растут большими семьями? (Опята.)

5. Я не привыкла нравиться.

Кто съест меня — отравится. (Бледная поганка.)

6. Нарисованы силуэты грибов: мухомора, боровика, лисички, подоси­новика. Нужно раскрасить их шляпки фломастерами или цветными каран­дашами и подписать.

 

«Птичий перелесок»

1. Назвать птицу, нарисованную на картинке.

2. На стволе березы кольцом расположен ряд отверстий. Чья это работа? (Дятел весной пил березовый сок.)

3. У птенцов рот оранжевый или ярко-красный. Почему? (Ярко-крас­ный. Когда голодные птенцы кричат, они раскрывают рот. Привлечен­ные красным цветом птицы-родители кладут корм в раскрытый клюв.)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

5. Зачем птицы поют? (Поют лишь самцы. Своим пением они метят свой участок, устанавливают его невидимую границу.)

6. Определите собеседника Ворона из диалога:

— Что, Ворон, холодно?

- Холодно, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой шевельнуть, крылом не махнуть... Вовсе закоченеешь.

— А ты делай как я. С дерева вниз головой в снег — бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься. (Тетерев.)

7. Заполните таблицу, напишите названия лесных птиц.

(За каждое слово — 1 очко.)

(Сыч, сова, сойка, сорока, соловей, сорокопут, свиристель, сизоворонка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    С                    
       
         
           
             
                 
                   
                   

 

«Звериная тропа»

1. Объясните значение пословицы «волка ноги кормят». (Волк не под­стерегает добычу в засаде, а догоняет ее.)

2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около его норы всегда чисто. Уходя на охоту, он очищает мех от прилипшей к нему земли, рас­прямляет примятые волоски.)

3. Отгадайте животных по описанию:

— Большое длинноногое животное. У самца огромные ветвистые рога. Кормится корой осины, молодыми березками, ивами, травой, грибами. Любит жить вблизи водоемов. Отличный пловец. Широкие копыта не дают ему проваливаться в топком болоте. Его называют хозяином болотного края. (Лось.)

— Самый резвый и непоседливый зверек в лесу. Постоянно находится в движении, стекаясь с дерева на землю и поднимаясь обратно, перепры­гивая с ветки на ветку. Пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает зверьку держаться в воздухе. (Белка.)

— Маленькое животное, похожее на мышь, но с более вытянутой мор­дой и очень острыми зубами. Длина его всего 11 см; 4,5 из которых прихо­дится на хвост. Ведет ночной образ жизни. Отличается страшной прожор­ливостью. Очень проворное и ловкое существо. (Землеройка.)

4. Какими появляются на свет ежата? (Слепыми и голыми.)

5. Где живут заяц-беляк и заяц-русак? (Заяц-беляк живет в лесу. Это лесной зверек. Заяц-русак живет в полях и степях.)

6. Почему бурый медведь занесен в Красную книгу Беларуси? (Чис­ленность медведей катастрофически сокращается. Их осталось всего около 100.)

 

«Маленькие, да удаленькие»

1. Какие насекомые живут семьями? (Пчелы, осы, шмели, муравьи.)

2. Одна из самых красивых бабочек называется адмиралом. Почему ей дали такое название? (Через середину ее широких передних крыльев на черно-бархатном фоне проходит ярко-красная полоса, подобная адми­ральской ленте.)

3. Каких животных больше всего на Земле? (Насекомых. Их насчитыва­ется до 3 млн. видов — 70% от общего числа животных нашей планеты.)

4. Питаются ли куколки насекомых? (Нет.)

5. Чем слышат кузнечики? (Ногами. Именно там у них расположены органы слуха.)

6. Ее называют прожорливой хищницей, грозой комаров, мух и других мелких насекомых. (Стрекоза.)

7. Кого называют абсолютным чемпионом по маскировке среди насеко­мых? (Палочника. Он маскируется под ветки, листья, кору. Он изменяет окраску, принимает самые неожиданные позы.)

8. Зачем божьей коровке такой яркий наряд? (Чтобы защититься от врагов. Яркая окраска предупреждает о несъедобности.)

9. Объясните, почему жуков так назвали: майский жук, жук-олень, брон­зовка, навозник, плавунец. (Майский жук появляется в мае; у жука-оленя «рога» похожи на рога оленя; у бронзового — тело золотисто-зеленого цвета; навозник питается навозом; плавунец — прекрасный пловец.)

Информационный час «В гостях у газеты «Зорька»

Задачи: побуждать детей к чтению периодических изданий; воспитывать интерес к тому, что происходит в стране; учить работать с информацией.

 

Парты в классе ставятся таким образом, чтобы они представляли отдельные «редакции». На партах разложены газеты, стоят таблички с названиями рубрик. Некоторые прикалывают на грудь визитки с обозначением профессий: редактор, журналист, фотограф, художник.

1-я микрогруппа представляет 2 рубрики: «Край мой Белая Русь» и «Родничок»

1-й ученик. Под рубрикой «Край мой Беларусь» печатаются статьи об истории Беларуси, ее памятных местах, о событиях, произошедших в давние времена, об известных людях республики, об обычаях нашего народа.

Интересно, что эти заметки написали дети – почти наши сверстники. Под этой рубрикой печатаются стихи, которые тоже сочинили дети. Послушайте стихотворение «Моя Радзіма – Беларусь”. Его написал ученик 3 класса Саша Мятников…

2-й ученик. А это (показывает) эмблема рубрики «Родничок». Как вы думаете, о чем пишут в ней? Под этой рубрикой помещаются материалы о природе нашей Беларуси, а так же о том, как ребята заботятся о ней.

Юные экологи Беларуси взяли шефство над малыми речками, очищают их от мусора, расчищают родники. Они хотят, чтобы в речках водились бобры. Ведь бобры водятся исключительно в чистой воде и селятся в тех местах, где им ничего не угрожает.

3-ий ученик. Посмотрите на этих ребят из Бобровской школы. Они мастерят сруб для крыницы. Это очень трудолюбивые ребята: они заложили плодовый сад, разбили клумбы, убрали местный парк, подкрасили памятник погибшим воинам, а теперь наводят чистоту на речке Бобровка.

Подумайте над нашими вопросами. Их нам помогли сформулировать наши рубрики:

- Кто такие юнкоры? (Юные корреспонденты, которые пишут в газету о жизни своего класса, школы)

- Отличалась ли народная одежда в разных районах Беларуси? (Да. Отличалась по пошиву, по орнаментам, по вышивке и т. д. в каждом регионе одежда, особенно женская, имела свои особенности)

Продолжаем знакомство с теми, кто делает «Зорьку». Представляю вторую «редакцию».

2-я микрогруппа отвечает за рубрики: «Клуб «Олимпия», «Это интересно», «Внимание: конкурс».

В клубе «Олимпия» рассказывается о спорте, физкультуре, спортсменах, спортивной жизни обычных школ.

А знаете ли вы, что экзамен по физкультуре скоро станет итоговым за 9-й класс?

Нам нравится рубрика «Это интересно». В ней всегда пишется о чем-то неизвестном и в тоже время хорошо знакомом. Вот, например, мы с первого класса знаем, что основными математическими знаками являются «+», «-», без них невозможно что-то считать, решать задачи. Оказывается, их тоже когда-то изобрели. Эти знаки появились в конце 15 века. В 1489 году купец Я. Видман выпустил книгу «Быстрый и красивый способ счета для всякого рода торговли». Читали ее не только торговые люди, поэтому скоро без «+» и «-» уже не могли обходиться. А через несколько десятилетий англичанин Р. Рекорд придумал и знак равенства.

Довольно часто газета объявляет конкурсы: «Любая мая Радзіма», “Салют, Победа!”, “Открытка ветерану” и др. Для участия в конкурсе нужно: нарисовать открытку, сделать сувенир, собрать макулатуру, написать сочинение или сочинить стихотварение о совем родном крае. Участвуют в конкурсе ребята из разных уголков Беларуси. Мы тоже можем пучаствовать в одном из них.

3-я микрогруппа приглашает посетить рубрики “Весть” и “Событие”.

В рубрике “Весть” вы найдете самые свежие новости о жизни и делах пионерской организации и БРСМ, о торжествах и праздниках, о различных изобретениях.

Есть еще “Зооновости”, “Крылатые вести”. А эти вести о ком? Правильно, о птицах и зверях. Послушайте некоторых из них.

Вы знаете, что каждая птичка поет по-своему: кукушка кукет, ворона каркает, воробей чирикает, утка крякает, соловей поет-заливается. К примеру, сойка может свистеть как сарыч и кудахтать курочкой. Садовая камышовка передразнивает дроздов.

Но есть среди них хорошо вам знаомая птица, которая готова и дроздом, и иволгой просвистеть, и уточкой прокрякать, и даже скрип двери изобразить. Назовите ее (скворец).

Название рубрики “Событие” говорит само за себя: все важные события в стране обязательно будут отражены в ней.

Есть в “Зорьке” и веселые странички. Их особенно любят ребята. Познакомимся с ними.

4-я микрогруппа.

Рубрика “Мир твоих увлечений” посвящена всевозможным увлечениям белоруских ребят. Кстати, многие ребята, да и взрослые, увлекаются изготовлением средневекового вооружения рыцарей, лучников, крестоносцев.

Увлечения очень необычны и интересны. Одни разводят экзотических рыбок, другие выращивают прекрасные цветы, третьи изготавливают кукол по старинным образцам, четвертые мастерят игрушки из самых разнообразных материалов и т.д.

Есть одна веселая рубрика – “Живой уголок”. В нем “прописаны” кошки и собаки, рыбки и попугаи, хомячки и морские свинки, черепахи и мыши. Заметки в основном пишут дети. Пишут о своих домашних питомцах, и о том, с кем встречаются на улице, в парке, в лесу.

3-й ученик. А эта рубрика – самая смешная, и зовется она “Кувыркляндия”. Забавные истории, остроумные сценки, ребусы, загадки, головоломки, шарады, кроссворд, шутливые лиалоги – все это можно увидеть на страницах “Кувыркляндии”.мы подготовили сцени. Посмотрите их.

Вот мы и познакомились с некоторыми рубриками газеты “Зорька”. У чтобы убедить в том, что ее нужно выписать, прорекламируйте ее.

Во время обсуждения учащиеся отмечают тех, чьи рассазы поравились больше всего.

Если вы хотите быть в курсе всех событий, происходящих в стране и знать о других ребятах, надо регулярно читать газеты.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию