Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1





 

Методики изучения гражданской воспитанности учащихся начальных классов

Методика 1 «Кто больше»

Цель — изучение гражданского кругозора учащихся начальных

классов.

Инструкция к проведению. Ученикам предлагают записать как можно больше слов, связанных с Родиной, своим народом, городом

Например: государство, правительство, герб, гимн, флаг, Отечество, отчизна, столица, Минск, белорусы и т. д.

1 -- 2 слова -- 1 балл

3 -- 5 слов -- 2 балла

6 -- и больше слов -- 3 балла

Методика 2 «Незаконченные предложения»

Цель — изучение гражданского кругозора учащихся начальных классов.

Инструкция к проведению. Школьникам предлагается заменить предложение одним словом или вставить пропущенное слово.

Место, где человек родился и вырос.

Люди, которые родились в Беларуси.

Наша Родина —.......

Столица Беларуси город.......

Первый книгопечатник — белорус.......

У каждой страны есть свои государственный символы, это.........

За каждое правильно выполненное задание — 1 балл.

Методика 3 «Сложи слово»

Цель — изучение гражданского кругозора учащихся начальных классов.

Инструкция к проведению. Ребенку предлагается сложить из букв слова и объяснить их значение.

л фга,ергб,мниг,оазкн, ради о, ордниа

За каждое правильное слово — 1 балл.

Методика 4 «Качества гражданина»

Цель — выявление уровня знаний учащихся о таких гражданских качествах как трудолюбие, честность, любовь к родине.

Инструкция к проведению. В ходе индивидуальных или групповых бесед учащиеся отвечают на вопрос: «Что значит быть ответственным? Трудолюбивым? Честным? Любить родину?»

Качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о данных гражданских качествах, которая может быть определена как:

а) неправильное представление — 0 баллов;

б) правильное, но недостаточно полное и четкое — 1 балл;

в) полное и четкое представление о гражданском качестве — 2 балла.

Методика 5 «Арбитр»

Цель — изучение оценки учащимися гражданских качеств личности с учетом конкретных ситуаций их жизнедеятельности.

Инструкция к проведению. Учащимся предлагается проранжировать ряд качеств личности в зависимости от поставленных вопросов, например дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, организованность, бережливость, честность.

Предлагаются следующие вопросы:

1. Какие из перечисленных выше качеств важны в учебной работе?

2. Как ты думаешь, какие из перечисленных качеств в тебе ценят товарищи?

3. Какие из этих качеств ты ценишь у товарищей?

4. Какие из этих качеств ты хотел бы иметь?

Методика 6 «Что я знаю о Беларуси?»

Цель — изучение уровня знаний детей о родном городе, республике, национальности.

Инструкция к проведению. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Напиши, что ты знаешь о Беларуси.

3. Назови столицу Республики Беларусь.

4. Какие стихотворения, песни, пословицы о Родине ты знаешь?

5. Когда в Беларуси отмечают День Республики?

6. Гражданином какой республики ты являешься?

7. Слышал ли ты гимн Республики Беларусь?

8. Как проявляют люди свою любовь и уважение к Родине?

9. Как называется город, в котором ты живешь?

10. За что ты любишь родной город?

11. Что ты делаешь, чтобы твой родной город был красивее, чище зеленее?

12. Какую пользу ты принес своему городу?

13. Назови главные площади, проспекты города Минска.

14. За что Минску присвоено почетное звание «Город-герой»?

15. Какие города-герои ты знаешь?

16. Кого из знаменитых людей Беларуси ты знаешь? Чем они прослави­ли свою Родину?

17. Какими правами и обязанностями обладает каждый ребенок?

18. Что изображено на белорусском флаге?

19. Что означает белорусский герб?

20. Какие крупнейшие города Республики Беларусь ты знаешь?

21. Кто такая Ефросинья Полоцкая?

22. Кто такой Франциск Скорина?

23. Чем бы ты хотел прославить Республику Беларусь?

24. Какие звери и птицы живут в Республике Беларусь?

25. Какие виды животных занесены в Красную книгу Республики Беларусь?

26. Какие растения растут на территории Республики Беларусь?

27. Каких белорусских поэтов, писателей ты знаешь?

 

Методика 7 «Цветик-семицветик»

У тебя в руках цветик-семицветик. Отрывай мысленно лепестки. Что попросишь для себя? Для своей семьи? Для своей страны?

Отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови эти слова.

—- Если бы ты стал на один час волшебником, что бы ты хотел сделать?

— В твоих руках волшебная палочка. Она исполнит любое задание, если потереть ее шелковой нитью. Какие поручения ты бы ей дал?

Такую методику можно провести в естественной ситуации ожидания Нового года, ожидания Деда Мороза и Снегурочки.

Обработка данных: все ответы группируются по рубрикам: для себя - для близких; для страны; для дела и т. д. (исходя из содержания желаний). На основе подсчета и качественного анализа содержания желаний (заданий) делается вывод о направленности ценностных ориентации детей.

 


Date: 2015-07-25; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию