Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Гражданственность является интегративным качеством младших школьников, представляющим собой совокупность позитивных гражданских качеств личности: патриотизм





 

 

Гражданственность является интегративным качеством младших школьников, представляющим собой совокупность позитивных гражданских качеств личности: патриотизм, ответственность трудолюбие, гуманность, долг, активность, коллективизм, организованность, интернационализм, самостоятельность, законопослушность, достоинство, дисциплинированность и др.

Гражданское воспитание младших школьников – целенаправленный, системно организованный процесс по формированию гражданских качеств личности младшего школьника, помогающих ему осознать себя в мире людей, увидеть нравственные аспекты гражданских отношений, поступать адекватно своим знаниям и чувствам, обрести опыт общественно-полезной деятельности. Целью гражданского воспитания является формирование сознательного гражданина, у которого личностные качества и черты характера, мировоззрение и способы мышления, чувства, поступки и поведение направлены на саморазвитие, самосовершенствование и в перспективе будут согласовываться с интересами других граждан и общества в целом. Содержание гражданского воспитания личности реализуется по следующим направлениям: приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям; воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, знакомство с правами и обязанностями граждан Республики Беларусь выработка навыков гражданского поведения.

В рамках исследования проблемы гражданского воспитания младших школьников нами была осуществлена диагностика уровня гражданской воспитанности учащихся 4 «А» (контрольный) и 4 «Б» (экспериментальный) классов средней школы №3 г.Червеня. Данные диагностики уровня гражданской воспитанности свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по гражданскому воспитанию младших школьников в данных классах, направленной на повышение уровня сформированности гражданственности как интегративного качества.

Опытно-экспериментальная работа по гражданскому воспитанию младших школьников заключалась в усилении гражданской направленности всех учебных дисциплин в начальных классах, в организации внеклассной воспитательной работы с использованием разнообразных форм, методов и средств гражданского воспитания младших школьников.

Результаты проведенной работы свидетельствуют о том, что комплекс использованных форм, средств и методов работы по гражданскому воспитанию младших школьников являются эффективным средством формирования гражданственности учащихся младших классов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Азбука гражданина: Сб. / Сост. А.И. Иванов.— М.: Молодая гвардия. 1980. -- 250 с.

2. Гаязов А.С. Формирование гражданских качеств школьников в процессе трудовой деятельности. -- Куйбышев: КГПИ, 1990. -- 93 с.

3. Ермолин А. А., Прутченков А. С., Матов Н.А. Программа развития общественной системы гражданского воспитания детей и молодежи. – М., 1999. – 63 с.

4. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. На пороге гражданской зрелости— Л.: Лениздат, 1982. -- 175 с.

5. Кабуш В.Т. Гуманистическая система воспитания: Концептуальные основы.— Минск: Бел. фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы -- детям», 1997. -- 97 с.

6. Кабуш У.Т. Выхаванне у сучаснай школе.— Miнск: «Маладняк», 1995. -- 187 с.

7. Кобус-Щебекина Т.А. Учебный предмет «Граждановедение» в системе гражданского воспитания учащихся VII -- X классов общеобразовательной школы ГДР: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Вильнюс, гос. ун-т. -- Вильнюс, 1981. -- 21 с.

8. Ковалев А.Г. Психология личности. -- М.: Просвещение, 1970.

9. Кожокарь В.И. Формирование гражданского облика старшеклассника / Отв. ред. И.С. Марьенко. -- Кишинев: Штиинца, 1985. – 112 с.

10. Кузнецов Ф.Ф. Растет гражданин. -- М.: Знание, 1967. -- 48 с.

11. Маринкина Ю.А. Воспитание гражданина. -- Хабаровск: Хабаров, кн. изд-во., 1967.— 124 с.

12. Соколов Я.В. Организация занятий по курсу «Граждановедение». -- М., 1992. -- 38 с.

13. Ермолин А. А., Прутченков А. С., Матов Н.А. Программа развития общественной системы гражданского воспитания детей и молодежи. – М., 1999. – 63 с.

14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -- М.: Изд. центр «Академия», 2001. -- 176 с.

15. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под ред. М.И.Кондакова, А.С.Вишнякова. -- М.: Политиздат, 1984. -- 319 с.

16. Лихачев Д.С. Великая Русь: История и художественная культура X--XVII века / Д.С. Лихачев, Г.К. Вагнер, Г.И. Вздорнов, Р.Г. Сданников. -- М.: Искусство, 1994. -- 488 с.

17. Власова В.Н. Система гражданского воспитания личности в школе зтнокультуры: Автореф.дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 /Новочеркас. гос. мелиорат. акал.— 1999.

18. Власова В.Н. Система гражданского воспитания личности в школе зтнокультуры: Автореф.дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 /Новочеркас. гос. мелиорат. акал.— 1999.

19. Выговская В.Н. Условия эффективного воздействия школьных трудовых объединений на гражданское становление старшеклассников: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Высшая комсом. школа при ЦК ВЛКСМ — М., 1986 — 24 с.

20. Гаязов АС. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Челяб. гос. ун-т -- Челябинск, 1996 -- 40 с.

21. Известнова Е.В. Формирование гражданственности восьмиклассников в процессе правового воспитания: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / НИИ общ. пробл. воспитания АПН СССР. -- М., 1988. -- 18 с.

22. Кобус-Щебекина Т.А. Учебный предмет «Граждановедение» в системе гражданского воспитания учащихся VII -- X классов общеобразовательной школы ГДР: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Вильнюс, гос. ун-т. -- Вильнюс, 1981. -- 21 с.

23. Кожокарь В.И. Педагогические основы воспитания гражданственности у старшеклассников: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Моск. гос. пед. ун-т. -- М., 1975. -- 26 с.

24. Маринкина Ю.А. Воспитание гражданской зрелости у учащихся старшего школьного возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -- М., 1967.—293 с.

25. Мартынова В.В. Формирование гражданственности подростков а процессе освоения социальных ролей: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Нац. ин-т образования.— Минск, 1993.— 21 с.

26. Саволайнен Г.С. Демократизация методов воспитания гражданской зрелости старшеклассников: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Красноярский ордена «Знак почета» гос. пед. ин-т.— Красноярск. 1990. -- 18 с.

27.. Синельников И.Ю. Теоретические основы гражданского воспитания в Российской педагогике конца XIX -- начала XX в, Автореф дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Моск. гос. откр. пед. ун-т. – М., 2001.— 24 с.

28. Шкробова МЛ. Гражданское воспитание подростков на уроке и во внеурочной деятельности: Автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02 / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО и М-во труда и соц. развития РФ.— М., 2001. -- 15 с.

29. Алмонд Г.А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // Политические исследования. -- 1992. -- № 4. -- С. 122 -- 134.

30. Бобрович В.И. Воспитание гражданина: политическое и гражданское образование в переходный период // Вышэйшая школа.— 1997. -- №5. -- С. 19 -- 22.

31. Бобрович В.И. Проблемы гражданского образования в Республике Беларусь // Адукацыя i выхаванне. -- 1997. -- № 8. -- С. 55 -- 58.

32. Боголюбов Л.Н. Изучение социально-гуманитарных дисциплин как необходимое условие формирования у учащихся гражданской культуры // Социально-политический журнал. -- 1997. -- № 3. -- С. 104 -- 119.

33. Варивончик И.В. К вопросу о преподавании прав человека и гражданина // Вышэйшая школа. -- 1998. -- № 1. -- С. 59 -- 62.

34. Бобрович В.И. Воспитание гражданина: политическое и гражданское образование в переходный период // Вышэйшая школа.— 1997. -- №5. -- С. 19 -- 22.

35. Бобрович В.И. Проблемы гражданского образования в Республике Беларусь // Адукацыя i выхаванне. -- 1997. -- № 8. -- С. 55 -- 58.

36. Боголюбов Л.Н. Изучение социально-гуманитарных дисциплин как необходимое условие формирования у учащихся гражданской культуры // Социально-политический журнал. -- 1997. -- № 3. -- С. 104 -- 119.

37. Варивончик И.В. К вопросу о преподавании прав человека и гражданина // Вышэйшая школа. -- 1998. -- № 1. -- С. 59 -- 62.

38. Грогуль Л. С. Региональный опыт вопреки всем трудностям // Граждановедение. -- 2001. -- № 38. -- С. 4 -- 6.

39. Кабуш У.Т. Выхаванне у сучаснай школе.— Miнск: «Маладняк», 1995. -- 187 с.

40. Канцэпцыя гуманістычнай выхаваўчай сістэмы // Праблемы выхавання. -- 1997. -- № 9. -- С. 35 – 45.

41. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. -- 2000. -- № 2. -- С. 10 -- 43.

42. Концепция гражданского воспитания младших школьников в Республике Беларусь. Проект/ВВ. Буткевич, Т.Н. Ковалева, Л.Ф. Кузнецова, Л.С. Борисюк, Н.Г. Ванина, Л.И. Баранова, О.В. Толкачева, О.М. Старикова, О.П. Павлович // Пачатковая школа. -- 2002. -- № 6. -- С. 2 -- 5.

43. Левко А.И., Худенко Л.А. Модель воспитания гражданственности и патриотизма в современных условиях // Столичное образование.— 2002. -- № 10. -- С. 4 -- 9.

44. Лихачев В.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика. -- 1995. -- № 4. -- С. 10 -- 15.

45. Мартынова В.В. Гражданин: Прогр.-метод. рек. по орг. работы с уч-ся. -- Минск: Нар. асвета, 1995. -- 45 с.

46. Мартынова В.В. Воспитать гражданина // Праблемы выхавання.— 1995 — Вып. 1. -- С. 28 -- 33.

47. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников.— М.: Просвещение, 1967.

48. Петухоў У.М. Цывілізацыйны падыход да грамадзянскага выхавання // Адукацыя і выхаванне. -- 1994. -- № 2. -- С. 88 -- 95.

49. 41. Пивоварова Л.Д., Преображенская В.А., Чемякин А.Н. У истоков гражданственности: (о военно-патриотическом воспитании младших школьников) // Начальная школа. -- 1980. -- № 5. -- С. 11 -- 16.

50. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. -- 2001. -- № 4. -- С. 3 -- 28.

51. Программа реализации реформы общеобразовательной средней школы в Республике Беларусь.— Минск: Нац. ин-т образования,

52. Прутченков А.С. Технология воспитания активного гражданина: Комплексная политико-экономическая игра «Новая цивилизация» // Народное образование. -- 1998. -- № 9. -- С. 24 -- 30.

53. Рыжов О.В. Концепция гражданского образования и воспитания учащейся молодежи // Граждановедение. -- 2000. -- № 19. -- С. 3 -- 6.

54. Смагiна Я. Арганiзацыя дзейнасцi сусветнай супольнасцi па абароне правоў дзщяцi // Адукацыя i выхаванне. -- 1995. -- № 5. -- С. 103 -- 108.

55. Суслова Э. Растим гражданина: Подготовка студентов к воспитанию у детей патриотических, национальных и интернациональных чувств, правовой культуры // Дошкольное воспитание / М-во общ. и проф. образования РФ. -- 1999. -- № 1 -- С. 82 -- 91; № 2 — С. 86 -- 89

56. Толкачева О.В. Гражданское воспитание учащихся начальной школы. -- Минск: БГПУ, 2002

57. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. -- М.: Педагогика, 1990. -- 144 с.

 


Date: 2015-07-25; view: 814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию