Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное и методическое обеспечение эксперимента





Организационное обеспечение эксперимента. Любое управленческое мероприятие, осуществляемое в организации, требует определенной организации или организационного обеспечения. Под организационным обеспечением обычно понимают совокупность организационно-распорядительной документации, регламентирующей порядок выполнения функций управления, уточняющий кто, что и когда должен выполнять. Сюда относятся организационные стандарты, положения о подразделениях, должностные инструкции, некоторые приказы, распоряжения и указания. Что же собой представляет организационное обеспечение управленческого эксперимента?

Прежде всего, как следует из общего определения, это порядок выполнения эксперимента, перечень конкретных работ (задач) с четким распределением прав и обязанностей между его участниками, в том числе приказ о начале эксперимента, его сроках, условиях и возможные результаты, состав участников и условия участия, а также формы отчетов и контроля. В некотором смысле организационное обеспечение эксперимента - это общий его регламент.

С точки зрения американских специалистов следует выделять трех участников эксперимента: постановщиков, организаторов и органы, контролирующие эксперимент и подводящие итоги [17]. Постановщики отвечают за методику экспериментального внедрения управленческого нововведения. Чаще всего постановщиками являются консультанты и ученые университетов, предприятие может поставить эксперимент самостоятельно, если имеются специалисты, специальная служба ( например, на отечественных предприятиях в 80-е годы существовали отделы научной организации труда).

Организаторами эксперимента должны являться руководители того подразделения, где проводится эксперимент, нести за него ответственность и проявлять заинтересованность. Задача организаторов эксперимента - это управление процессом эксперимента, содействие участникам.

Органы, контролирующие эксперимент и обобщающие результаты, создаются на уровне высшего руководства предприятием. Они могут формироваться как комитеты, комиссии, советы, штабы т.д. Именно на этом уровне принимаются все важнейшие решения, поэтому заседание этих органов имеет постоянную основу.



Следует акцентировать внимание на том, что в этом перечне участников отсутствуют непосредственные исполнители эксперимента, а это достаточно важный момент, так как эксперимент в области управления является социальным. Главные участники эксперименты - работники предприятия, которые несут свое видение и отношение к проблеме, социально-психологические факторы нельзя исключать, так как они существенно влияют на результаты. Поэтому необходимо, чтобы исполнители понимали сущность, цели и задачи эксперимента, имели четкое представлении о его организационных этапах, не менее важно, чтобы каждый исполнитель имел представление о собственной роли и регламент ее выполнения.

Методическое обеспечение эксперимента. В общем плане методическое обеспечение эксперимента представляет собой совокупность результатов предшествующих теоретических исследований, позволяющих выстроить идеологию будущего эксперимента, концентрированно выраженное в методике или методических указаниях. Методики и методические указания по проведению эксперимента позволяют определить методическую обоснованность эксперимента, четко определить цели, состав, содержание тех или иных этапов эксперимента, определить базовые критерии сравнения для контроля за экспериментом или систему показателей.

Существует классическая схема постановки эксперимента. В этом случае наряду с экспериментирующими выделяются и контрольные объекты, идентичные первым по своим основным параметрам, и где все (порядок работы) остается без изменений. Предполагается, что побочные факторы одинаково влияют на те и другие подразделения. Поэтому для выделения чистого эффекта эксперимента, вычитают то, что связано с действием побочных факторов, общая схема представлена в табл. 5.1 [17, с.115].

Таблица 5.1

Классическая схема постановки эксперимента

 

  Подразделения Результаты функционирования подразделений   Зафиксированные изменения
До эксперимента После эксперимента
Экспериментирующие Э Э* Э* - Э
Контрольное К К К* - К
Эффект эксперимента (Э* - Э) - (К* - К)

 

Специалисты отмечают, что данная схема не отвечает требованиям реально существующих организаций, так как основной участник эксперимента человек, а он подвержен влиянию многих факторов и сознательно может оценивать новые методы управления и менять поведение. Выбор схемы эксперимента зависит от конкретных целей, используют самые разнообразные схемы экспериментов. Как правило, используют схемы усиленного многократного контроля, специальные методы.

Эксперименты должны в результате заинтересовать персонал в нововведении, выявить достоинства и недостатки новых методов управления (нововведения), обеспечить отработку механизма дальнейшего внедрения. Успешное распространение эксперимента требует мотивационного механизма, в этих целях используют различные рычаги воздействия на участников эксперимента: материальное поощрение, продвижение по службе, т.е. кадровое перемещение.



Существуют удачные и неудачные результаты экспериментов. Так например, на трех производственных участках завода компании «Харман интернэшил» в 1982 г. была в экспериментальном порядке внедрена программа «заработанного свободного времени». Выполнивший свою дневную норму мог закончить рабочий день, а образовавшееся свободное время должен был использовать для повышения квалификации в чтении чертежей, получения новой специальности и т.п. Неудача распространения данной программы по всему заводу привела к тому, что она действует даже не в трех, а только в одном подразделении. Это означает, что успех эксперимента в одном подразделении не означает успеха в других при его распространении [17, с. 119].

В заключении следует отметить, что методическая обоснованность эксперимента очень важна, так как, если недостаточно проработаны теоретические и методические условия нововведения, нет достаточно четко сформированной общей концепции эксперимента, проводить эксперимент нецелесообразно. Любой эксперимент требует определенных затрат, как материальных, так и других, времени, психологического напряжения участников, и неудачная конструкция эксперимента вполне может дискредитировать достойное управленческое нововведение.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Дайте общее представление об эксперименте как методе исследования.

2. Охарактеризуйте общие принципы проведения эксперимента.

3. Дайте представление о составе видов обеспечения эксперимента.

4. Определите значение эксперимента для практики управления предприятием, приведите примеры проведения экспериментов.

5. Как можно оценить возможные результаты эксперимента?

6. Какие виды эксперимента Вы могли бы выделить?

7. Определите в чем заключается особенность организационного обеспечения управленческого эксперимента.

8. Определите содержание методического обеспечения эксперимента.








Date: 2015-07-24; view: 138; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.022 sec.) - Пожаловаться на публикацию