Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здесь хотелось бы затронуть две крайности, в которые попали люди относительно этого хадиса





Первая группа, это те, кто посчитал, что мусульманин может совершать большой ширк, и при этом не выходить из Ислама, а оставаться в Исламе, и приводят этот хадис. И даже более того, говорят это относительно тех мушриков, которые вообще не принимают Ислам, и у них нет никакого знания об Исламе, и они произносят два свидетельства не понимая их смысла, что они оправдываются изза своего невежества, в своих обращениях к могилам, и других видах ширка, и являются не мушриками, а мусульманами, кровь и имущество которых являются запрещёнными.

Вторая группа, это те, кто обвиняет в неверии за само незнание, даже новообращенных мусульман, даже если человек не совершает тот или иной вид куфра, и сделали незнание в любом вопросе из вопросов Таухида куфром, несовместимым с Исламом, и обвиняют в куфре всех, кто не знает тот или иной вопрос, который, если человек совершит его, вводит в куфр.

 

Иншаа Аллагь этот раздел также будет разделён на две части, одна часть будет состоять в приведении слов ученых непосредственно, а другая часть вкратце опровержение на тех из такфиристов, кто понимает этот хадис, основываясь на своём нафсе.

Приведём сам текст хадиса:

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и которое называли Зат Анват (“имеющий подвески”). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них”. Посланник Аллаха ответил нам: Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: “Сделай и нам божество —такое же, как и у них”. Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас! Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181)

 

Я не буду слишком много комментировать этот хадис, потому что разговоров вокруг него итак очень много, это иншаа Аллагь придёт немного позже в отдельной работе, так как в этом хадисе очень много польз и существует необходимость в его правильном понимании, пока приведу из шарха на этот хадис внука шейха МухIаммада ибн ГIабдильУагьаба, имама Сулаймана ибн ГIабдиЛЛягь, ибн МухIаммад, ибн ГIабдильУагьаб.

«И в ней (в этой истории) содержится то, что значение слова «аль илягь» это тот, кому поклоняются, и что тот, кто пожелал совершить большой ширк по невежеству, и ему запретили это, и он оставил это, не становится кафиром. И что «ля илягьа илля Ллагь» противоречит этому действию, хотя это и являлось неизвестным и скрытым для этих сподвижников. Упомянул это автор (книги Единобожия, см.главу 9), а как же в отношении того, что является ещё большим, чем это? И в этом далиль против джагьилей, которые считают, что значение слова «илягь» это признавание Аллагьа Творцом всякой вещи, и что нет подобного Ему из творений и тому подобное из высказываний…»

См. Тайсир аль ГIазиз аль ХIамид

Шейх сказал «пожелал совершить большой ширк (когда к слову ширк прибавляется определенный артикль, то «ашширк» значит большой ширк и никак иначе)» и не сказал «пожелал совершить действие, которое выглядит как ширк» вопреки толкованиям оппонентов. И это явно указывает на то, что мы говорим. А кому недостаточно, то пусть обратится к его книге «Тайсир аль ГIазиз аль ХIамид», которая является лучшим шархом на «Китаб Аттавхид». Посмотри на то, что он сказал в девятой главе, какие примеры он приводит и какие пользы упоминает, и ты увидишь что я говорю правду.

 

Везде в шархе на эту главу шейх объясняет, что намерение сподвижников было совершить действие, которое является большим ширком но они не знали этого, то есть были джагьилями.

Здесь прорисовывается разница между двумя вещами:

1)Пожелать совершить ширк зная, что это ширк. Вне сомнения здесь человек становится кафиром, как только вознамерился это сделать.

2)Пожелать совершить ширк, считая это дозволенным по своему невежеству или же не зная, является ли это дозволенным или нет, здесь человек не становится кафиром, если он не совершил этого, и если его предостерегли и указали ему, как это становится понятным из рассказа Зат Анват.

И то же самое история народа Мусы мир ему, когда они сказали «сделай нам идола как у них», в тафсире имама аль Багъавий седьмой суры 138 аята написано, что они собирались совершать ему обряды поклонения.

Особенно если он новообращённый, или же тот, кто не имеет возможности получать знания о Единобожии и живёт в далекой местности от мусульман.

Но мы не говорим, что сподвижники приобщили Аллагьу сотоварищей, мы говорим, что то, во что они попали, это малый ширк, потому что они не сделали этого. А малым ширком это стало потому, что мы упомянули выше, и если бы не их невежество, то малый ширк был бы большим и они стали бы муртаддами. И они были невежественны в этой области Таухида, но не совершили ширк, так как обратились к посланнику, мир ему и благословение, и он разъяснил им.

И это исходит от меня только по той причине, что сказали это имамы дагIва, большие ученые, и я говорю то, что сказали они в этом вопросе, не прибавляя, и не убавляя.

Вот что сказал также Шейх ГIалляма МухIаммад ХIамид аль Факъий:

То, что потребовали сподвижники не являлось малым ширком, потому что если это было бы малым ширком, не поклялся бы пророк мир ему и благословение что это подобно словам Бану Исраиль «сделай нам божество…», наоборот, это из большого ширка, точно также как то, что потребовали Бану Исраиль из большого ширка, и поистине, они не стали кафирами после своей просьбы по причине того, что были недавно принявшими Ислам, и потому что они не совершили того, что попросили, и не вступили в это, наоборот, попросили посланника Аллагьа мир ему и благословение, поразмышляй же»

Из книги ГIаридуль Джагьли (автор Абиль 'уля бин башир бин абиль 'уля аррушд) книга посвящена разбору сомнений, которые распространяют те, кто оправдывает невежеством в большом ширке и автор книги придерживается, что нет оправдания в большом ширке по невежеству.

Также нужно обратить внимание на то, что эта просьба исходила только от определённой группы сподвижников, которые недавно приняли Ислам, а не от всех сразу. И это не сказал ни один из знающих сподвижников. Это также то, на что обращается внимание в шархах на этот хадис.

И то, что принявший Ислам недавно оправдывается незнанием, в отличие от другого, который имеет возможность изучить, эти слова приводятся примерно от 15 авторитетнейших ученых этой уммы в книге «ГIаридуль Джагьль»

« Шейх Ибрагьим ибн ГIабду-ЛлатIиф сказал: «И худжа Аллагьа это Къуръан, тот до кого дошёл Къуръан нет ему оправдания, и не каждый невежда бывает оправдан по невежеству. Эти невежды, слепо следующие за кафирами, тоже являются кафирами по единогласному мнению (учёных) уммы. О мой Аллагь! Кроме того кто был не в состоянии услышать и узнавать об этом, который не мог никак (узнавать об этом) в то время когда он желал, хотел и искал его, и не было никого кто мог бы направить его по правильному пути. Или кроме тех, кто недавно принял Ислам, или кроме тех, кто жил в отделённых от исламского общества местах. Вот про них говорили люди знания, что они будут оправданы, потому что хIуджа не была установлена над ними и не выносится такфир определённому человеку, пока он не узнает и не будет установлена над ним хIуджа с разъяснением.

А что касается обмана и лжи некоторых из них, что Шейхуль Ислам воздерживался от такфира определённого невежественного человека, то это обман и ложь придуманные, чтобы затуманить разумы (людей)…»

А к нашей теме это имеет следующее отношение: «Сподвижники собирались совершить то, что равнялось поклонению идолу,а это является куфром, однако они не знали этого, и когда им было разъяснено, оставили, и по этой причине остались в Исламе. И история указывает на то, что подобная просьба хоть и является куфром, но есть в этом вопросе оправдание по незнанию. И посланник Аллагьа, мир ему и благословение, узнав, что они были невежественны в Таухиде в отношении этого, не велел им обратиться в Ислам заново, и не сказал им, что они муртадды.

И если это относительно сподвижников, то те, которые принимают Ислам в наше время, являются ещё более невежественными, так как у них рядом был живой пророк, мир ему и благословение, и тем не менее, они не стали кафирами изза незнания этого вопроса, хотя совершение этого и является большим ширком.

Что касается сомнений некоторых людей, которое заключается в словах: «Но ведь их намерением было совершить большой ширк, а это подобно тому, что совершить ширк, так как ширк бывает как в словах, так и в делах и в убеждениях

Нет сомнения в том, что их просьба являлась в основе куфром. Как и просьба Бану Исраиль являлась куфром. Однако это такой вопрос, в котором есть оправдание незнанием. Или вы можете если у вас хватит смелости, поспорить с Аллагьом Всевышним что нет оправдания в этом и человек становится кафиром и что бану Исраиль стали кафирами, и сподвижники стали кафирами, и можете вынести такфир всем толкователям которые сказали что Бану Исраиль были мусульманами но попросили статую, которой будут поклоняться.

И установилась разница, между тем, кто совершил ширк по невежеству, и между тем, кто остановился, чтобы исследовать вопрос, и предположил, является ли это дозволенным или же нет, пока не придёт далиль.

Вот что сказал шейх Гунейман об этом хадисе:

«….И поэтому, мы говорим, поистине, подобное удивительно слышать от человека у которого есть разум, который говорит что люди которые на земле, если не пришёл к ним посланник, то они бывают мусульманами. То есть что некоторые из них поклоняются творениям,могилам и тому подобному. И этот вот говорит что их Хукм – мусульмане в дуния и в ахирате. Это из очень удивительных вещей. И его слова, что рассказ о Зату анват и Бану Исраиль (138 аят суры 7) является доказательством этому. Это враньё. Рассказ о «зат анват» в котором они сказали то, что недавно избавились от ширка, но они ничего не сделали, и они только предположили что это разрешено, и попросили у посланника солляЛлагьу гIаляйгьи ва саллям разрешения, что они сделали? только сказали «сделай нам». A когда он их предостерег, покаялись, и оставили это, попросили у Аллагьа прощения.а что касается бану Исраиль, то они тоже, сказали сделай нам божество как те что есть у них, «Муса сказал поистине вы народ невежественный, у этих погублено то что они делают…» и разве их целью было этим отойти от того, что сказал посланник и совершить этим поклонение (другому помимо Аллагьа), А ЗАТЕМ ЕЩЁ И СДЕЛАЛИ ЭТО?? И они знали только то, что приказал им посланник и то с чем он пришёл. И они воздержались от этого действия. В отличие от того, который почитает могилы, и взывает к ним, и просит их о помощи, и у него нет вообще никакого доказательства на это. Другое дело если он остановился, начал смотреть, изучать это, искать на это доказательства, является ли это разрешенным или же нет, как это становится понятно из рассказа о зат анват. И есть разница между тем, который совершил, и тем, который воздержался, и находится в сомнении, и не совершил этого, пока ему не приведут далиль. Разве эти два положения одинаковы? Если бы не невежество, и несправедливость…»

ФатхIуль Маджид фи шарх Китаб Аттавхид: (1/254)

ص -138-... أنواط. فقال رسول الله:صلي الله عليه وسلم الله أكبر، إنها السنن قلتم، والذي نفسي بيده، كما قالت بنو إسرائيل لموسى {اجْعَلْ لَنَا إِلَهًا كَمَا لَهُمْ آلِهَةٌ قَالَ إِنَّكُمْ قَوْمٌ تَجْهَلُونَ}
قلت: ففي هذا بيان أن عبادتهم لها بالتعظيم والعكوف والتبرك، وبهذه الأمور الثلاثة عبدت الأشجار ونحوها

قوله: " فقلنا: يا رسول الله اجعل لنا ذات أنواط " قال أبو السعادات: سألوه أن يجعل لهم مثلها فنهاهم عن ذلك. وأنواط: جمع نوط،

وهو مصدر سمي بها المنوط. ظنوا أن هذا أمر محبوب عند الله وقصدوا التقرب به، وإلا فهم أجل قدرا من أن يقصدوا مخالفة النبي صلي الله عليه وسلم.
قوله: "فقال رسول الله صلي الله عليه وسلم: الله أكبر" وفي رواية: "سبحان الله". والمراد تعظيم الله تعالى وتنزيهه عن هذا الشرك بأي نوع كان، مما لا يجوز أن يطلب أو يقصد به غير الله، وكان النبي صلي الله عليه وسلم يستعمل التكبير والتسبيح في حال التعجب تعظيما لله وتنزيها له إذا سمع من أحد ما لا يليق بالله مما فيه هضم للربوبية أو الإلهية.
قوله: "إنها السنن" بضم السين أي الطرق.
قوله: " قلتم والذي نفسي بيده كما قالت بنو إسرائيل لموسى اجعل لنا إلها كما لهم آلهة " شبه مقالتهم هذه بقول بني إسرائيل، بجامع أن كلا طلب أن يجعل له ما يألهه ويعبده من دون الله، وإن اختلف اللفظان فالمعنى واحد، فتغيير الاسم لا يغير الحقيقة.
ففيه الخوف من الشرك، وأن الإنسان قد يستحسن شيئا يظن أنه يقربه إلى الله، وهو أبعد ما يبعده من رحمته ويقربه من سخطه، ولا يعرف هذا على الحقيقة إلا من عرف ما وقع في هذه الأزمان من كثير من العلماء والعباد مع أرباب القبور، من الغلو فيها وصرف جل العبادة لها، ويحسبون أنهم على شيء وهو الذنب الذي لا يغفره الله.

И сказал Посланник Аллагьа, мир ему и благословение Аллагьа, «Аллагьу Акбар, поистине это обычаи, и сказали вы, клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, также, как сказали Бану Исраиль Мусе «сделай нам божество, такое же, как у них, Он сказал, поистине, вы народ невежественный»

Я говорю (то есть автор книги): и в этом разъяснение, что их поклонение этому дереву, возвеличивая его, и совершение обрядов поклонения, и ожидание бараката, этими тремя делами является поклонением деревьям и тому подобному.

Его слова «Мы сказали «О посланник Аллагьа сделай нам зат анват», сказал Абу СугIадат: «попросили они его сделать им наподобие этого дерева, и он запретил им это. А «Анват» это множественное число от «Наут», и это Масдар которым называли подвешивание чего либо».

Они предположили, что это дело любимо перед Аллагьом, и пожелали приближения посредством этого дела, в противном же случае это придётся понимать как намеренное противодействие посланнику Аллагьа солляЛлагьу гIаляйгьи ва саллям.

Его слова: «И сказал Посланник Аллагьа мир ему и благословение Аллагьа, «Аллагь Велик» и в другом риваяте «СубхIанаЛлагь». И он этим желал возвеличить Аллагьа Всевышнего, и очистить его от этого ШИРКА, в каком бы вопросе это ни проявлялось, из того, что не дозволено требовать или же стремиться обрести кроме как от Аллагьа, и посланник Аллагьа мир ему и благословение делал такбир и тасбихI, во время удивления, возвеличивая Аллагьа и очищая Его всякий раз, когда кто либо относил к Нему то, что несовместимо с Его Господством или Божественностью.

Его слова «Поистине это обычаи» несут смысл «дороги, пути»

Его слова «Вы сказали, клянусь Тем, в чьей руке моя душа также, как сказали Бану Исраиль Мусе мир ему, «сделай нам божество как у них», и он уподобил сказанное ими сказанному сынами Израиля, обобщая, что каждая просьба сделать то, что будут обожествлять, или чему будут поклоняться вместо Аллагьа, и поистине, разнятся словесные формы, но значение одно и то же, и отличие названий не делает разными суть.

И в этом боязнь приобщения Аллагьу сотоварищей, и поистине бывает, что человек считает какую то вещь хорошей, что она приближает к Аллагьу, а сам он в то же время отдалился от милости Аллагьа и близости к Нему, в сторону Его гнева, и не знает этого по истинному никто, кроме того, кто знает, как это происходит в наше время со многими учёными и поклоняющимися с господами могил, из крайностей которые они делают в разновидностях поклонения им, и они думают, что они на чём то (существенном), в то время как это является грехом, который не прощает Аллагь.

 

Date: 2015-07-24; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию