Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальник вокзала, учитель
УЧИТЕЛЬ - тридцати - тридцати двух лет. Одет очень тщательно, опрятно, но скромно.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день. НАЧАЛЬНИК (сердечно): А-а-а-а-а! Честь имею, господин учитель. Какие люди! УЧИТЕЛЬ (с порога): Я бы хотел... НАЧАЛЬНИК: Заходите, заходите, пожалуйста. УЧИТЕЛЬ: Я хотел... Я только спросить... а те часы на перроне, что... отстают? НАЧАЛЬНИК: Немного. Иногда даже совсем останавливаются. УЧИТЕЛЬ: Вот и мне так показалось... потому что... НАЧАЛЬНИК (указывая на стул): Вот, пожалуйста. Не присядете? УЧИТЕЛЬ: Нет, благодарю. Я зашел только, чтобы узнать, который час. (Смотрит на настенные часы.) Двенадцать минут четвертого... Не может быть. (Смотрит на наручные часы.) НАЧАЛЬНИК: Почему же? А на ваших сколько? УЧИТЕЛЬ: Без двадцати семь. НАЧАЛЬНИК: Оно, пожалуй, что и так. (Подходит к часам и пальцем подвигает стрелки.) Так вот и двигаю сам... Если б я на них надеялся... УЧИТЕЛЬ: Но тогда... вы ведь никогда не знаете, который час. НАЧАЛЬНИК: Э, вот еще... Как не знаю? Когда проходит семьсот сорок седьмой из Кымпины - восемь. Когда из Синаи идет сто пятнадцатый - двадцать минут девятого. Встречаются шестьдесят третий и девяносто седьмой - значит, пять минут первого. А когда приходит мадемуазель Куку - семь. Семь ноль-ноль. УЧИТЕЛЬ: А если опоздает? НАЧАЛЬНИК: Кто? Мадемуазель Куку? Плохо вы ее знаете. УЧИТЕЛЬ: Нет. Поезд. Как же вы тогда узнаете, опаздывает поезд или нет? НАЧАЛЬНИК: А мне до этого какое дело? Я-то всегда здесь, при исполнении. УЧИТЕЛЬ: Но все же, например, сегодня... пассажирский... вовремя приходит? НАЧАЛЬНИК: А что? Едете куда-то? Или кого встречаете? УЧИТЕЛЬ: Да... Встречаю... НАЧАЛЬНИК: А кого же? УЧИТЕЛЬ: То есть, на самом деле, не встречаю. Просто попросил Паску привезти кое-что из Бухареста. НАЧАЛЬНИК: Какого Паску? УЧИТЕЛЬ: Ну, Паску... Хозяина универсального магазина со старой улицы. НАЧАЛЬНИК: А! Наш человек. Я видел его вчера утром, когда он уезжал. УЧИТЕЛЬ (словно слегка забеспокоившись): Вы с ним разговаривали? Он не обещал вернуться сегодня вечером? НАЧАЛЬНИК: Ну, вообще-то, не совсем разговаривал - я в то время еще спал. Всю прошлую ночь резались у судьи в покер. Проигрался в пух, черт меня побери - ну в чистую! УЧИТЕЛЬ: Так значит, с Паску вы не разговаривали? НАЧАЛЬНИК: Я нет, но моя благоверная поручала ему купить что-то там в Бухаресте - не то ленты, не то иголки. Я ей даже сказал: "Чего ты вскочила, глупая баба, морочить человеку голову?!" УЧИТЕЛЬ (озабоченно, поглядывая то на часы на стене, то на свои собственные): Только бы он не опоздал! НАЧАЛЬНИК: А что такое? Важное дело? УЧИТЕЛЬ (уклончиво): Да... Понимаете... НАЧАЛЬНИК: Держу пари, что речь идет о какой-нибудь книжке. УЧИТЕЛЬ (почти извиняясь): Да... НАЧАЛЬНИК (укоризненно): Все никак не бросите свои книжки, господин учитель. УЧИТЕЛЬ: Эта книга очень... как бы вам объяснить?.. очень редкая, совсем особенная... Я давно уже выписал ее из-за границы... Еще зимой. И думал, что она уже не придет, что я так и не разыщу ее... А вчера утром из Бухареста, из букинистической лавки, пришло извещение, что книгу все-таки прислали... И тогда я попросил Паску... НАЧАЛЬНИК: И даже не могли дотерпеть, пока ее принесут вам домой. Примчались на вокзал, чтобы встретить прямо здесь? УЧИТЕЛЬ: Я ждал ее столько месяцев. НАЧАЛЬНИК: Дурная страсть - эти ваши книжки, господин учитель. Да, да, дурная страсть. Никак вы ими не насытитесь. Вот, судите сами, только сегодня ночью говорили мы о вас с судьей и аптекарем. "Отличный парень наш учитель, - сказал Ласку, ну, тот, что держит аптеку, - но есть у него один недостаток - целый день сидит, уткнувшись носом в книжку". УЧИТЕЛЬ: Это преувеличение. НАЧАЛЬНИК: Как раз нет. Ни в кафе никогда не заглянете, ни в сад, ни хотя бы в кабачок. Выпили бы разок с нами цуечки. Поболтали бы. В картишки перекинулись. УЧИТЕЛЬ: У меня мало времени. НАЧАЛЬНИК: Э! браво! Ну, вы мне нравитесь. А у нас что - много?.. Но, как говорит сама мадемуазель Куку: "Если в таком городе, как наш, мы, интеллектуалы..." УЧИТЕЛЬ (вновь озабоченно смотрит на свои часы, потом на настенные): Господин начальник, мне кажется, ваши часы стоят. НАЧАЛЬНИК: С чего вы взяли? УЧИТЕЛЬ: На моих уже без четверти семь. НАЧАЛЬНИК: Верно!.. (Подходит к часам и указательным пальцем передвигает стрелки.) Вы только подумайте, как летит время! УЧИТЕЛЬ: Долго еще до прихода пассажирского? НАЧАЛЬНИК: Есть еще. Сначала пройдет дизель. УЧИТЕЛЬ: Какой дизель? НАЧАЛЬНИК: Электропоезд. УЧИТЕЛЬ: Вот как?.. Тогда... тогда я пришел слишком рано. Еще есть время уйти и вернуться. НАЧАЛЬНИК: А к чему вам уходить? Оставайтесь-ка лучше здесь, посмотрите, как проходит дизель - красотища! УЧИТЕЛЬ: Нет-нет, у меня дела. НАЧАЛЬНИК: В нем всегда полно франтов и хорошеньких дамочек. Они едут в Синаю - играть в рулетку. УЧИТЕЛЬ: Нет, мне нужно идти. Но я вернусь.
Выходит. В это же самое время на перроне, слева, с железнодорожной тележкой появляется ИКИМ, кладовщик. Его видно через окно. УЧИТЕЛЬ и ИКИМ встречаются прямо у дверей. УЧИТЕЛЬ исчезает слева, а ИКИМ останавливается перед дверью, оставшейся открытой.
|