Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальник, учитель
Учитель остается у окна, весь погруженный в книгу. Он ничего не видит и не слышит. Сумерки сгущаются еще сильней. НАЧАЛЬНИК несколько секунд молча смотрит на УЧИТЕЛЯ, потом подходит к нему.
НАЧАЛЬНИК (легонько, словно боясь разбудить, похлопывает его по плечу): Господин учитель? Вы зажгите лампу. УЧИТЕЛЬ (вздрогнув, рассеяно): Что? НАЧАЛЬНИК: Да, говорю, лампу зажгите. Стемнело. УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, я ухожу. НАЧАЛЬНИК: Ну зачем же? Сидите себе спокойненько здесь. УЧИТЕЛЬ (сжимая в руке книгу, с некоторым беспокойством): Но у меня работа… Мне надо заниматься… НАЧАЛЬНИК: Так и я о чем говорю. Зажгите себе лампу… и никто вам не помешает. (Зажигает стоящую на столе керосиновую лампу с абажуром.) А попозже вместе и пойдем. Я вас в город провожу… Э, да вы садитесь… садитесь…
УЧИТЕЛЬ немного обескуражен, колеблется. Ему бы надо уходить, но желтый круг света под лампой притягивает его, и он вновь открывает книгу и начинает листать.
НАЧАЛЬНИК (подходит к двери и кричит с порога): Иким! Проверь-ка плошки. И зажги фонарь на перроне… Сейчас пойдет дизель, а мы его без света и не увидим. (Возвращается, походит к УЧИТЕЛЮ и через его плечо заглядывает в книгу.) Забавная книжечка, господин учитель? УЧИТЕЛЬ (вздрагивая): Что? НАЧАЛЬНИК: Книжечка, говорю, что вы читаете - интересная? УЧИТЕЛЬ (уклончиво): Это старинная книга. НАЧАЛЬНИК: Э! Книжки - они, как вино. Чем старше, тем забористей… Была вот и у меня когда-то одна, с картинками. Тю-ю-ю! Да с какими!.. А в вашей картинки есть? УЧИТЕЛЬ: Да. То есть, нет... Кое-какие диаграммы, карты. НАЧАЛЬНИК (меняя тон): Господин учитель. Вы не рассердитесь, если я вас кой о чем спрошу? Это правда? УЧИТЕЛЬ: Что? НАЧАЛЬНИК: Что вы отдали за нее двадцать две тыщи? УЧИТЕЛЬ: А вы откуда знаете? НАЧАЛЬНИК: Ну, уж если я чего знать не буду, то кому ж тогда знать? Чего ж я тогда целый день на вокзале-то сижу? Так двадцать две? УЧИТЕЛЬ (просто): Да. НАЧАЛЬНИК: А не многовато будет? УЧИТЕЛЬ: Это… но… что же делать? Она мне очень нужна. НАЧАЛЬНИК: А что скажут люди в городе? УЧИТЕЛЬ: А что - будут говорить? НАЧАЛЬНИК: Эй да! Двадцать две тыщи - это деньги. Тут кто угодно спросит… Откуда? УЧИТЕЛЬ: Я скопил. Экономил, давал уроки… Ждал столько лет … (Слегка смущенно.) Даже задолжал немного. НАЧАЛЬНИК (озабоченно): Вот видите! УЧИТЕЛЬ: Но завтра первое… Получу жалованье и сразу отдам. НАЧАЛЬНИК: Дурная страсть, господин учитель… (Другим тоном.) А есть хоть за что? Что в ней написано? О чем хоть речь-то? УЧИТЕЛЬ (насторожившись, поднимается): Уже поздно… Я пойду… НАЧАЛЬНИК: Подождите, дружище, вместе пойдем. Вот только встретим дизель и сразу прикроем лавочку. УЧИТЕЛЬ: Прикроете? НАЧАЛЬНИК: То есть, так только говорится. Просто до самой ночи - до одиннадцати тридцати пяти - больше не будет ни одного поезда. И потом меня все равно придет сменять Антониу, дежурный по вокзалу.
Между тем, совсем стемнело. Перрон за окном уже неразличим. Мелькает только тень ИКИМА, который появляется слева с шестом и останавливается перед фонарем.
|