Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Мотивация цели. Бронхолегочная патология занимает значительное место в структуре детской заболеваемостиБронхолегочная патология занимает значительное место в структуре детской заболеваемости. В последнее десятилетие отмечается рост аллергических поражений респираторной системы. Диагностика бронхиальной астмы у детей раннего возраста нередко вызывает большие трудности, что требует проведения дополнительных лабораторных, рентгенологических, функциональных и иммунологических методов исследования. Хронические пневмонии часто являются следствием недостаточной компетенции врача, и с этим связана особая необходимость их изучения. Полученные ранее знания по курсу физиологии человека, пропедевтике внутренних болезней, терапии, иммунологии необходимы в процессе изучения особенностей течения бронхолегочной патологии у детей. II. Цель самоподготовки В результате самостоятельного изучения материала студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. 2. Основные этиологические причины бронхиальной астмы и хронической пневмонии. 3. Патогенез бронхиальной астмы и хронической пневмонии. 4. Особенности клинического течения заболевания. 5. Основные параклинические исследования, способствующие диагностике заболеваний. 6. Основные принципы рациональной терапии. 7. Критерии прогноза. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. Строение бронхолегочной системы (особенности у детей). 2. Методику обследования больных. 3. Семиотику, механизм возникновения дыхательных шумов, побочных шумов или хрипов. 4. Рентгеносемиотику бронхиальной астмы, хронической пневмонии. IV. План изучения темы 1. Понятие «бронхиальная астма». 2. Этиология и патогенез бронхиальной астмы. 3. Классификация клинических форм бронхиальной астмы у детей. 4. Клиническая картина заболевания в различные периоды. | 5. Особенности современного течения бронхиальной астмы у детей. 6. Астматическое состояние (причины развития, критерии диагностики, клиническая характеристика 3-х стадий астматического статуса). 7. Клиника осложнений бронхиальной астмы: а) эмфиземы легких; б) легочного сердца; в) ателектаза легких; г) пневмоторакса; д) медиастинальной и подкожной эмфиземе е) невротических расстройств. 8. Картина периферической крови при бронхиальной астме. 9. Биохимические показатели крови при бронхиальной астме. 10. Аллергологическое обследование при бронхиальной астме. 11. Исследование мокроты. 12. Дифференциальный диагноз бронхиальной астмы с обструктивным синдромом при бронхиолитах, пневмонии, инородными телами в дыхательных путях, крупом, сердечной астмой. 13. Основные принципы лечения бронхиальной астмы в зависимости от периода заболевания: а) особенности режима, ухода, диеты; б) ступенчатый поход к лечению (симптоматическая и базисная терапия бронхиальной астмы); в) санация трахеобронхиального дерева путем назначения муколитиков, санационных бронхоскопий; г) десенсибилизация неспецифическая, по показаниям — специфическая; д) механотерапия (ЛФК, массаж); е) физиолечение; ж) санаторно-курортное лечение; з) симптоматическая терапия; и) антибактериальная терапия (по показаниям). 14. Профилактика бронхиальной астмы у детей. 15. Определение понятия «Хроническая пневмония». 16. Этиология хронических пневмоний. 17. Патогенез. 18. Клиническая картина хронических пневмоний. 19. Диагностика и дифференциальная диагностика хронических пневмоний. 20. Лечение и профилактика. V. Учебная литература
|