Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Мотивация цели. Болезни сердечно-сосудистой системы (ревматизм, миокардиты, перикардиты, бактериальный эндокардит) - это сравнительно частыеБолезни сердечно-сосудистой системы (ревматизм, миокардиты, перикардиты, бактериальный эндокардит) - это сравнительно частые, прогностически тяжелые заболевания. Ранняя диагностика их трудна и требует обязательного применения ЭКГ, ФКГ, рентгенологических и лабораторных методов обследования ребенка и вместе с тем она крайне необходима, поскольку определяет прогноз заболевания. Полученные ранее знания из курсов физиологии, пропедевтики внутренних болезней необходимы в процессе изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Знания по диагностике и лечению ревматизма, инфекционного эндокардита, миокардитов, сердечной недостаточности у детей необходимы для практической деятельности врача. II. Цель самоподготовки В результате самоподготовки студент должен знать: 1. Понятия «ревматизм», «миокардит», «неревматические кардиты», «сердечная недостаточность». 2. Основные теории этиологии и патогенеза. 3. Клиническую, ЭКГ, ФКГ, рентгенологическую картину и симптоматику ревматизма, миокардитов, перикардитов, бактериального эндокардита, сердечной недостаточности у детей. 4. Основные принципы рациональной терапии и схемы лечения ревматизма, миокардитов и сердечно-сосудистой недостаточности. 5. Нежелательные эффекты медикаментозных средств. 6. Критерии прогноза. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. 2. Роль аутоаллергии в патогенезе ревматизма. 3. Возрастные особенности ЭКГ в детском возрасте. 4. Методику сбора анамнеза. 5. Методику объективного обследования ребенка. IV. План изучения темы в соответствии со схемой ООД 1. Понятие «ревматизм» у детей. 2. Этиология данного заболевания. 3. Современные взгляды на патогенез заболевания, морфологическая основа функциональных нарушений. 4. Основные клинические симптомы: а) признаки и патогенез ревмокардита; б) признаки и патогенетические механизмы развития сердечно-сосудистой недостаточности при ревматизме; в) признаки и патогенетические механизмы при поражении суставов; г) признаки и патогенетические механизмы поражения нервной системы при ревматизме - диффузный ревматический энцефалит, хорея, ревматический полиневрит; д) признаки и патогенетические механизмы поражения других органов. 5. Диагностические критерии активности ревматического процесса. 6. Картина периферической крови, биохимические изменения в крови при ревматизме. 7. ЭКГ, ФКГ, рентгенологические исследования при ревматизме. 8. Дифференциальный диагноз ревматизма со сходными синдромами при других заболеваниях: а) врожденных пороках сердца; б) миокардитах; в) инфекционно-токсических кардиопатиях; г) неспецифических полиартритах; д) коллагеновых заболеваниях; е) ранней и хронической туберкулезных интоксикациях; 9. Основные принципы лечения ревматизма у детей. а) режимные моменты; б) диетотерапия; в) антибактериальная терапия; г) противовоспалительная терапия; д) гормональная и десенсибилизирующая терапия; е) симптоматические средства; ж) противорецидивная терапия. 10. Прогноз при различных формах ревматизма у детей. 11. Тактика лечения больных ревматизмом в зависимости от клинической формы. 12. Неревматические кардиты у детей (классификация, проявления, дифференциальная диагностика, лечение). 13. Бактериальный эндокардит (клиника, диагностика, лечение). 14. Сердечно-сосудистая недостаточность (клиника, диагностика, лечение). V. Учебная литература
|