Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Мотивация цели. Болезни сердечно-сосудистой системы (ревматизм, миокардиты, перикардиты, бактериальный эндокардит) - это сравнительно частые





Болезни сердечно-сосудистой системы (ревматизм, миокардиты, перикардиты, бактериальный эндокардит) - это сравнительно частые, про­гностически тяжелые заболевания. Ранняя диагностика их трудна и требует обязательного применения ЭКГ, ФКГ, рентгенологиче­ских и лабораторных методов обследования ребенка и вместе с тем она крайне необходима, поскольку определяет прогноз забо­левания. Полученные ранее знания из курсов физиологии, пропе­девтики внутренних болезней необходимы в процессе изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Знания по диагностике и лечению ревматизма, инфекционного эндокардита, миокардитов, сердечной недостаточности у де­тей необходимы для практической деятельности врача.

II. Цель самоподготовки

В результате самоподготовки студент должен знать:

1. Понятия «ревматизм», «миокар­дит», «неревматические кардиты», «сердечная недостаточность».

2. Основные теории этиологии и патогенеза.

3. Клиническую, ЭКГ, ФКГ, рентгенологическую картину и сим­птоматику ревматизма, миокар­дитов, перикардитов, бактериального эндокардита, сердечной недостаточности у детей.

4. Основные принципы рациональной терапии и схемы лечения ревматизма, миокардитов и сердечно-сосудистой недостаточ­ности.

5. Нежелательные эффекты медикаментозных средств.

6. Критерии прогноза.

III. Исходный уровень знаний

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста.

2. Роль аутоаллергии в патогенезе ревматизма.

3. Возрастные особенности ЭКГ в детском возрасте.

4. Методику сбора анамнеза.

5. Методику объективного обследования ребенка.

IV. План изучения темы в соответствии со схемой ООД

1. Понятие «ревматизм» у детей.

2. Этиология данного заболевания.

3. Современные взгляды на патогенез заболевания, морфологическая основа функциональных нарушений.

4. Основные клинические симптомы:

а) признаки и патогенез ревмокардита;

б) признаки и патогенетические механизмы развития сердеч­но-сосудистой недостаточности при ревматизме;

в) признаки и патогенетические механизмы при поражении суставов;

г) признаки и патогенетические механизмы поражения нерв­ной системы при ревматизме - диффузный ревматический энцефалит, хорея, ревматический полиневрит;

д) признаки и патогенетические механизмы поражения дру­гих органов.

5. Диагностические критерии активности ревматического про­цесса.

6. Картина периферической крови, биохимические изменения в крови при ревматизме.

7. ЭКГ, ФКГ, рентгенологические исследования при ревматизме.

8. Дифференциальный диагноз ревматизма со сходными синдро­мами при других заболеваниях:

а) врожденных пороках сердца;

б) миокардитах;

в) инфекционно-токсических кардиопатиях;

г) неспецифических полиартритах;

д) коллагеновых заболеваниях;

е) ранней и хронической туберкулезных интоксикациях;

9. Основные принципы лечения ревматизма у детей.

а) режимные моменты;

б) диетотерапия;

в) антибактериальная терапия;

г) противовоспалительная терапия;

д) гормональная и десенсибилизирующая терапия;

е) симптоматические средства;

ж) противорецидивная терапия.

10. Прогноз при различных формах ревматизма у детей.

11. Тактика лечения больных ревматизмом в зависимости от кли­нической формы.

12. Неревматические кардиты у детей (классификация, проявле­ния, дифференциальная диагностика, лечение).

13. Бактериальный эндокардит (клиника, диагности­ка, лечение).

14. Сердечно-сосудистая недостаточность (клиника, диагности­ка, лечение).

V. Учебная литература

Date: 2015-07-02; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию