Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 15 page





В морфо-физиологии Кормана мы находим много сходств в способах краниального наблюдения. Поскольку сравнительное исследование не является целью данной главы, следует заключить её несколькими размышлениями.

Возникает ещё один важный вопрос: «Кто и что делает?»

Структурная форма ли влияет на личность человека?

Индивидуальные особенности личности ли создают структурную форму?

Предлагаю вам вамим поразмышлять и ответить на этот вопрос. Что касается нас, нам кажется, что большей частью мы уже нашли ответ на этот вопрос.

В заключении.

Не забудьте ваш краниальный подход с целью диагностического поиска дополнить наблюдением за лицом и головой. Оно принесёт вам массу сведений о различных структуральных и психологических параметрах ребёнка.

 

Глава 13.

Принципы коррекции любых краниальных поражений.

Цель.

Цель коррекции – это придание пластичности, эластичности любой краниальной структуре.

Для докторов Стилла и Сутерленда, «структура управляет и направляет функцию». Пластичный череп защищает и влияет на функционирование мозга и нервов, которые оттуда выходят и туда приходят.

Эти краниальные структуры открывают проход для многочисленных нервов, сосудов и вен. В соответствие с их большей или меньшей целостностью в анатомическом и гистологическом плане, эти различные элементы будут реагировать по-разному.

- Например. У новорождённого поражение мыщелковых частей может вызвать, в результате прямого костного контакта, давление на пирамидальный пучок.

- Поражение височной кости может нарушить, в результате растяжения нервного ложа, волокна тройничного нерва (V), расположенного непосредственно перед ганглием Гассера.

- Поражение на уровне височно-затылочных отношений может уменьшить дренаж венозных ярёмных синусов (95% венозной крови проходит через ярёмный пролив на уровне заднего рваного отверстия).

- Дуральное натяжение нервного пути 8-ого краниального нерва способно спровоцировать дисфункцию на уровне внутреннего канала уха.

- Выходные отверстия краниальных швов расположены как раз в костной субстанции. Из этого можно сделать вывод, что любое костное и краниальное поражение в большей или меньшей степени запирает просвет различных отверстий, через которые проходят благородные элементы нервной системы, а также и гемодинамические элементы. Дисгармония структуры замедляет функцию. Именно поэтому необходимо как можно быстрее и своевременнее корректировать с самых юных лет любое нарушение краниальной пластичности.

Методология.

Практически, после теста, диагносцирующего тип поражения или группу поражений черепа, нужно:

Нормализовать структуру:

Сначала нужно убрать приоритетное поражение, называемое первичным. Им может оказаться поражение травматического или компенсационного типа.

1) Кости центральной линии. Например: латеральная флексия-ротация, или латеральный стрейн, или ещё вертикальный стрейн с высокой клиновидной костью, или компрессия СБС.

2) Периферические кости. Например: лобная, теменная или височная во внутренней или наружной ротации.

 

Проверить:

Сразу же после коррекции поражения вновь протестируйте эту структуру, чтобы убедиться, что коррекция была проведена правильно, т. е. она стала мобильной.

1) У детей. Чаще всего после коррекции первичного поражения ещё с большей силой проявляются вторичные компенсационные поражения, накладывающиеся на первичное. Их можно убрать в течение нескольких последующих сеансов. Структуры быстро восстановят свою подвижность. Исчезнут накладывающиеся на СБС поражения. Череп обретёт свою подвижность, ритм, силу, витальность и частоту. Через несколько часов после лечения методами остеопатии болезненный симптом, отёк, болезнь стихнут или окончательно проёдут.

2) У подростков или взрослых. Нужно вмешиваться ещё раз, иногда несколько раз, чтобы получить этот же результат. Придётся лечить каждую часть черепа. Нужно рассматривать череп как единое целое, исходя из общего:

- поражение СБС и периферических костей,

в частности:

- поражение кости или отдельного шва,

чтобы вернуться, после того как коррекция будет выполнена, к общему. Нужно посмотреть, как теперь этот подвергшийся коррекции череп будет реагировать в своей глобальности.

Тесты.

Они указывают на тип краниального поражения. Например: поражение в экстензии, латеральной флексии-правой ротации, левого затылочно-сосцевидного шва и т. д.

Важно помнить, как проводить диагностику. Можно агравировать поражение, т. е. пойти в сторону поражения: «через самую большую амплитуду, которую позволяет тест», через самое воспринимаемое качество пластичности, в ту сторону, где пластичность больше, по сравнению с противоположной стороной. Например в тесте на торсию. Если тест правой торсии качественно более пластичен, амплитуда больше, чем тест левой торсии, отсюда нужно сделать вывод о наличии поражения в правой торсии. Следовательно будет ограничение левой торсии. Итак, сторона ограничения определена, на самом деле эта сторона в норме. Тогда как сторона наибольшей мобильности это и есть сторона поражения.

Парадокс! Нет, это механика, исполненная логики. Клинический пример: когда есть вывих лодыжки, движение возможно в сторону механизма поражения, в сторону вивиха, причём без труда и почти без боли. Почему? Проприоцептивный связочный рефлекс, стресс сухожилий, мышц и фасций, блокирование костей и боль не позволят вернуться назад. А вот ослабленная вывихом связка не препятствует движению в сторону поражения, причём амплитуда этого поражения будет больше, чем в норме. Поскольку амплитуда движения в других направлениях ограничена здоровыми, не поражёнными элементами. Итак, движение в сторону вивиха, т. е. в сторону поражения, возможно.

Базовый принцип.

Остеопатические поражение это натяжения и «стрейны» тканей и мембран тела. Доктор Сутерленд называет их «артикулярными лигаментарными натяжениями».

Краниальные мембраны сохраняют одинаковое натяжение, независимо от положения костей.

Краниальные структуры, находящиеся в состоянии поражения, создают стресс, нарушают равновесие в натяжении мембран. И наоборот. Равновесие в натяжении краниальных мембран, приводит, следовательно, к артикулярной свободе костей черепа и СБС.

Краниальные мембраны это: серп мозга, палатка мозжечка, серп мозжечка, и другие краниальные и интра-спинальные мембраны.

Точка равновесия.

По доктору Магуну, «точка равновесия мембранозных натяжений это точка, в которой находится сустав, когда натяжение всех мембран равно натяжению, которое увеличивается и возникает, когда сустав выходит за пределы своей физиологической амплитуды.

Примечание.

На практике, поиск этой точки – это крайне тонкий процесс. Он требует пальпаторного навыка, навыка прослушивания тканей и состояния большой концентрации остеопата. В бействительности эту точку равновесия ищут путём создания натяжения мембран, на границе натяжения, которое создало бы дополнительное поражение. Итак, нужно иметь способность чувствовать относительное сопротивление, не выходя за его пределы, нужно уметь оставаться в точке равновесия. Если пойти слишком далеко в её поиске, значит нарушить состояние равновесия, значит, создать неравновесие, создать таким образом новую разрушительную силу, зачастую силу поражения. Искусство в том, чтобы найти равновесие, равновесную точку. Конечно, в этом поиске предполагается использование силы, назовём её спокойной силой. Это естественно. Но основное правило поиска: осторожность, мягкость.

Коррекция.

Чтобы лечить и нормализовать поражение, нужно всегда действовать одинаковым образом.

Нужно мобилизовать коррегируемую структуру в сторону поражения, агравируя его достаточным образом для того, чтобы создать натяжение ослабленной мембраны. Создаваемое натяжение должно равняться или слегка превышать натяжение, существующее до поражения. Итак, не следует ни «замораживать» артикулярную составляющую, ни слишком подтягивать эту мембрану, рискуя создать новое поражение.

Понятие дозирования, обеспечивающее поиск уравновешенного натяжения, называется «поиском точки баланса.»

Спинно-мозговая жидкость (ликвор).

Приведём одно высказывание доктора Стилла: «В остеопатии практик держит кость, несколько костей, или весь механизм в точке равновесия мембранозных натяжений. Тем самым, он направляет силу спинно-мозговой жидкости таким образом, чтобы через тракцию мембран, она помогла коррегировать поражение. При этом не используется никакая иная сила.»

Итак, для коррекции поражения нужно пользоваться спинно-мозговой жидкостью, направляя её.

Выше мы много говорили о ликворе. Доктор Сутерленд рассматривает ликвор в качестве «электрического потенциала, который постоянно заряжается и разряжается в материи и в сфере своего влияния». Для лечения приемами остеопатии нужно использовать эту силу.

Шоулей пишет: «если мы можем создать и воссоздать любое движение относительно центра или точки опоры, значит мы можем контролировать материальную массу и силу движения в соответствии с естественным состоянием её бытия или формы, в которой она сотворена, чтобы функционировать. Это становится возможным при изменении центра или точки опоры в том месте, где функция нарушена. Это позволяет движению наладиться само-собой и вернуться в естественное состояние.

Итак, как только получено равновесие точки натяжения мембран в поражённых тканях или суставах, полезно направить ликвор в эту точку, туда, где структура страдает.

В целом, мы направляем одну или несколько волн в сторону, диаметрально противоположную поражению.

V SPREAD

 

Всё вышесказанное приводит к необходимости разговора о V Spread.

Позиционирование.

Точки контакта:

Указательный и третий палец разведены и образуют латинскую букву V. Они лежат на уровне поражения. Чаше всего по обе стороны от структуры, которую собираются тестировать или лечить. Другая рука встаёт в диаметрально противоположную точку.

Манёвр.

Рука V SPREAD принимает, слушает и регистрирует информацию. Это рецептивная рука. Другая, диаметрально противоположная рука, посылает волну ликвора, с помощью серии импульсов на череп.

N.B.

Данная техника V SPREAD позволяет не только диагносцировать, но и лечить краниальное поражение. Это может проходить в два этапа.

Механизм.

Его механизм проходит четыре фазы.

 

Первая фаза:

Волна ликвора, посылаемая активной рукой, «поднимается» до своего максимума, а потом, после некоторого волнения, стабилизируется, найдя точку опоры.

Чем серьёзнее повреждение, тем больше волнение. Амплитуда волны ликвора пропорциональна углу фиксации.

Вторая фаза:

Это фаза отдыха волны. Ликвор приходит в мёртвую точку, к своему фулькруму. С этого моменталиквор приспосабливается и находит точку равновесия мембран и реализует коррекцию, благодаря внутренней мощности.

Третья фаза:

Ликвор снова двигается в ритме, похожем на «волны, бъющиеся о песок покатого и бесконечного пляжа» (по доктору Магуну). Это доказывает снова хорошее равновесие и гармонизацию структур.

Четвёртая фаза:

Это фаза полноты и изобилия волнообразного движения. Волны утяжеляются, укорачиваются. Движение уравновешивается и становится гармоничным и едва уловимым при пальпации.

 

Интерпретация.

Итак, активная рука посылает импульс, который провоцирует волну, направляющуюся диаметрально к пассивной, рецептивной руке. Остеопат сконцентрировавшись попытается ощутить три момента, позволяющих произвести анализ диагностических данных:

1) Момент скорости. Чем больше скорость волны, тем больше ускорение в сторону точки равновесия натяжений мембран и тем более сжатым оказывается блок.

2) Момент времени. Время, нужное для достижения равновесия обратно-пропорционально углу повреждения.

3) Момент интенсивности. Чем сильнее «отскок», «отпружинивание» волны, тем более прочный блок. Там, где есть небольшая рестрикция, отпружинивание волны будеи сомнительным. Если мобильность структур свободна, волна проходит гармонично как одно целое.

 

Перцепция.

Остеопат получает различные ощущения:

А) Если повреждение коррегировано: волна ликвора простирается гармонично, без рывков между пальцами чувствующей руки, располагающимися буквой V. «Волна бесшумно распространяется по пляжу». В этом случае «удары волн» утяжеляются, ткани нагреваются, их текстура окрашивается, натяжения уменьшаются или исчезают, а волна продолжается спокойно как одно целое.

Б) Если повреждение не коррегировано: остеопат почувствует под пальцами руки клокочащую, тяжело разбивающуюся о пляж волну. Она бьется о структуру как «волна о скалу».

 

NB – После диагностического теста в то же время можно провести коррекцию структуры, «бросая» в каждую фазу вдоха волну ликвора по направлению к противоположной структуре.

Одновременно, указательный и большой пальцы раздвигаются по форме буквы V, растягивая структуру, чтобы освободить её и упростить коррекцию. После лечения тестами остеопатии нужно провести повторный тест и повторить технику столько раз, сколько потребуется.

Натяжения мембран.

Чтобы увеличить силу и мощь ликвора и создать благоприятные условия для его действия, можно подключить дистанционную помощь натяжения мембран:

- либо через дорси-флексию обеих стоп, если мы делаем коррекцию костей центральной линии;

- либо удерживая крестец во флексии (апекс спереди, основание сзади);

- либо через дорси-флексию поднимая контр-латерально стопу в поражении, если хотим сделать коррекцию костей и швов периферии.

Помощь дыхания.

Рёберно-диафрагмальное дыхание полезно для усиления терапевтической эффективности. Запомните простую формулу:

- флексия СБС = наружной ротации периферических костей = рёберно-диафрагмальному вдоху;

- экстензия СБС = внутренней ротации периферических костей = рёберно-диафрагмальному выдоху.

 

Итак, при поражении во флексии или наружной ротации попросите, чтобы во время коррекции пациент как можно дольше задерживал дыхание на вдохе. И наоборот, при поражении в экстензии или внутренней ротации попросите, чтобы во время коррекции пациент как можно дольше задерживал дыхание на выдохе.

Примечание.

Нормализация и коррекция поражения часто наступают в то время как пациент возобновляет дыхание после вынужденного апноэ.

 

Выводы.

Совокупность этих сопряжённых действий позволяет телу самоисцелиться, самогармонизироваться, самому вернуть своё равновесие.

Остеопатия своим мягким действием всего навсего удерживает мембраны структуры в их точке равновесия. Значит, это тело само себя корректирует с помощью собственных внутренних сил и наружных сил остеопата.

В качестве вывода. На первом этапе остеопат должен дождаться, когда информация от тела придёт к нему.

На втором этапе, т. е. после прослушивания, нужно проанализировать информацию. Это позволит остеопату составить программу лечения, серьёзную и эффекивную.

Очень часто остеопат вмешивается своей властью, выполняет симптоматическое остеопатическое лечение, в соответствии с тем, что он почувствовал и в соответствии со своими впечатлениями, полученными априорно, не считая обязательным получить согласие от тела.

Доктор Сутерленд говорил: «Остеопат может ошибаться, тело и его фасции не ошибаются никогда». На первый взгляд эта мысль может показаться пустяковой и утопичной.

Для остеопатов, работающих осмысленно, научившихся справляться с нервозным нетерпением своих рук и внутренне концентрироваться, сделавших усилие по прослушиванию структур, фасций и жидкостей тела, эта мысль понятна. Это глубокая мысль, достойная внимания, имеющая свой конкретный практический смысл, выявляющийся за пределами концептуальных мудрствований. Это истина.

Завершим нашу главу высказыванием Магуна, говорящего о краниальном ритме...: «Во всяком случае, даже если иногда степень подвижности очень мала, как только её почувствуешь, забыть эту подвижность уже никогда не сможешь».

То же самое применимо и к общему прослушиванию всех фасций и тканей тела. Именно от них приходит вся информация. Остеопат должен быть бдительным, не оставляя без внимания эти послания».

Глава 15.

 

МОДИФИКАЦИЯ ФЛЮКТУАЦИИ СПИНОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ.

ПО ДОКТОРУ САТЕРЛЕНДУ И ДОКТОРУ МАГУНУ.

 

Введение.

Посредством нежной ненапряженной пальпации и хорошей концентрации возможно, после определенной тренировки, ощутить продольное движение жидкости, т.е. движение, которое в норме осуществляется по оси тела и имеет регулярные волны равной длины и амплитуды. Остеопат, таким образом, способен интерпретировать активность спиномозговой жидкости как внутри черепа, так и в любой точке человеческого тела. Остеопат может пассивно наблюдать за движением волны и следовать за ней, мысленно оценивая её ритм, силу и амплитуду. Зная, что нормальный ритм – это 12-14 движений в минуту, остеопат может ускорить или замедлить движение волны. Теперь перейдём к объяснению техник модификации движения ликвора.

 

А – Воздействие на продольное движение.

Техника ускорения через симметричное движение височных костей в наружную и внутреннюю ротацию.

 

Цель

Ускорить ритм, замедленный при различных дисфункциях и патологиях, таких как: депрессия, летаргия, ваготония, гипотензия, астения, проблемы выведения, нарушения кровообращения, астма и.т.п

Этот манёвр позволяет стимулировать все функции, через посредничество ликвора.

Положение ребёнка: лежа на спине.

Положение остеопата: в головах ребёнка.

Точки контакта: теноры остеопата лежат на сосцевидной части височных костей пациента, большие пальцы – на вершинах сосцевидных отростков, остеопат скрещивает пальцы на чешуе затылочной кости.

 

Стр. 310.

Рис 1.

Положение рук для выполнения различных техник приведения в движение височных костей. Следовать описаниям для выполнения техник.

Рис 2.

Это положение рук для выполнения техники на IV желудочке. Позволяет воздействовать наилучшим образом.

Хорошо повторить затылочно-сосцевидное сочленение.

 

Техника:

1) Поймать ритм, не вмешиваясь.

2) Потом при флексии СБС и наружной ротации височных костей, большие пальцы остеопата дают импульс кзади и кнутри во время вдоха, чтобы усилить наружную ротацию. Представте себе маятник, который вы хотите раскачать, увеличить его скорость и амплитуду. Движения идентичны.

3) Во время экстензии СБС возвышения больших пальце (тенары) дают импульс сосцевидным массам, идущий кнутри и кзади, чобы усилить внутреннюю ротацию височных костей.

 

Замечания:

Прежде чем ускорять движение ликвора, нужно сосчитать его ритм. После ускорения ритма нужно снова его посчитать. Разница в ритмах должна составлять 1 или 2 волны. Если у пациента был ритм 10 движений в минуту, то после техники должен стать 12.

Слишком большая разница в ритмах может потревожить пациента и выразится следующими проявлениями: тошнота, потливость, рвотные позывы, потеря равновесия, нарушения зрения, мигрень и т.п.

Таким образом, проявите деликатность при выполнении этой техники. Тсчательно дозируйте вохдействие. Помните, что оно отлично стимулирует симпатическую систему.

 

Варианты техники:

- Ускорение через теменные кости: подход через свод на теменные кости; увеличьте ритм, делая импульсацию в наружную или внутреннюю ротацию.

- Через лобно-затылочный подход.

- Через крестец. Этот подход интересен особенно у маленьких детей, когда одновременно можно дотронуться и до их головы. Так же применим при травмах черепа.

В этом случае нужно, следуя ритму, провоцировать флексию (крестец вперёд) и экстензию (крестец назад), положив ладонь под крестец. Маленбким детям под крестец кладут два сомкнутых пальца.

 

Противопоказания:

Черепные травмы, нервные пациенты.

 

 

Техника замедления ритма через воздействие на четвёртый желудочек.

Манёвр.

1) Войти в ритм, но без воздействия, пассивно.

2) Затем, при флексии СБС, наружной ротации височных костей, большие пальцы, лежащие на вершинах сосцевидных отростков, посылают импульс кзади и кнутри на вдохе, чтобы агравировать наружную ротацию. (Представьте себе маятник и тот импульс или толчок, который вы ему сообщаете каждый раз, как он проходит мимо вас, чтобы увеличить его скорость, силу и ритм. Здесь всё идентично).

3) Во время экстензии СБС возвышения теноры сообщают импульс сосцевидным участкам кнутри и кзади, чтобы увеличить внутреннюю ротацию височных костей.

Примечания.

Перед тем как ускорить флуктуацию нужно сосчитать её ритм. Потом выполнить ускорение и ивернуться к ритму, сосчитать его снова. Разница в ритме должна количественно выражаться в показателе 1 или 2. Если у ребёнка ритм составлял 10, то после этого манёвра он будет равен 12 движениям в минуту.

Слишком большая разница дестабилизировала бы состояние ребёнка, появились бы некоторые нарушения (тошнота, потливость, позывы к рвоте, нарушения вестибулярного аппарата. Зрения. Мигрени и т. д.).

Итак, здесь тоже нужно учитывать множество нюансов, правильно ставить пальцы, дозировать манёвр. Если он хорошо выполнен, он безвреден. Он прекрасно стимулирует симпатическую нервную систему.

Варианты.

- Ускорение через теменные кости: доступ со стороны свода и теменных костей, чтобы увеличить ритм, посылая импульс по направлению наружной и внутренней ротации.

- Через лобно-затылочный доступ.

- Через крестец. Этот доступ интересен при работе с маленькими детьми, в случае невозможности касаться головы или при краниальном травматизме.

 

В зависимости от ритма нужно спровоцировать флексии (апекс спереди), экстензии (основание спереди), ладонь руки под крестцом – при работе с подростком; два пальца на крестце – при работе с ребёнком.

 

Противопоказания.

Краниальная травма, нервные дети ++.

 

Манёвр замедления через действие на четвёртый желудочек.

Цель.

Эта техника позволяет замедлить продольный ритм. Она обеспечивает лучшую диффузию ликвора в теле. Это идеальный манёвр, способствующий обменам жидкостей в теле. Он даёт хорошее расслабление позвоночному столбу и создаёт хорошие условия для дальнейших манипуляций.

Экскурс в теорию.

Анатомически 4-ый желудочек образован мостом (дно 4-ого желудочка), мозжечком (крыша 4-ого желудочка) и латеральными ножками (латеральными стенками 4-ого желудочка).

Удерживая кнутри латеральные углы затылка путём компрессии, выполняемой тенарами ладоней обеих рук и просто за счёт веса головы, давящей на эти 2 точки контакта, остеопат расслабляет затылочную структуру, акцентируя его кривизну (шов на этом уровне позволяет затылочной кости встать под теменную).

В результате этого создаётся натяжение на палатку мозжечка на уровне внутреннего затылочного выступа. (Инион служит хорошим ориентиром для правильной постановки рук.) палатка опускается вниз и назад и давит на мозжечок. 4-ый желудочек находится под палаткой. Полушария мозжечка наполняются. Всё вместе давит на крышу 4-ого желудочка. Тем самым уменьшается объём четвёртого желудочка, отсюда и его компрессия.

Поскольку увеличивается гидро-статическое давление, диффузия ликвора идёт по всему телу через отверстия лушка. Эти отверстия соединяют под-паутинные пространства, при как можно более длительном апноэ на выдохе возрастает «прогонка» жидкости по всему телу.

Принцип.

Удерживать кранио-сакральный механизм в положении экстензии или выдоха.

Положение ребёнка.

Лёжа на спине.

Положение остеопата.

У головы пациента.

Точки контакта.

Руки скользят под голову ребёнка или подростка, пальцы сцеплены или друг на друге под затылком. Тенары лежат под инионом, на и кнутри от латеральных углов затылка, на чешуе supra-occiput.

Ориентиры.

- Правильно ориентироваться – это обязательное условие. Прежде всего, нельзя класть тенары на затылочно-сосцевидный шов или под стержневую точку CSM, что может спровоцировать серьёзные поражения и нарушения (тошнота, рвота “Х”).

- Во избежании этого нужно уметь находить у шестилетнего ребёнка SCOM, что указывает на местоположение окципито-мастоидального шва (Suture или S). Указательный палец лежит на сосцевидном отростке. Он находится выше окципито-мастоидального шва (SOM). Достаточно слегка отодвинуть средний палец от указательного, чтобы затылочно-сосцевидный шов оказался между этими двумя пальцами. Сгибая указательный и средний пальцы, находишь правильное местоположение тенара – кнаружи от ОМ.

Достаточно сделать то же самое с противоположной стороны, чтобы получить корректную постановку рук для правильного выполнения манёвра на 4-ом желудочке.

Манёвр.

1) Добиться тенарами ощущения головы, которая хочет выскользнуть, как косточка от вишни из пальцев. Для достижения этого достаточно слегка сблизить тенары. Требуется дозирование. Нельзя зажимать затылок, как “тисками”. Проверьте, ощущение должно быть одинаковым с обеих сторон.

2) Взгляд ребёнка должен быть направлен слегка к стопам. Это позволит ему освободить кзади затылочные мыщелки атланта.

3) Сделайте компрессию, мягко, но уверенно сближая латеральные углы затылочной кости кнутри, чтобы углубить затылочную чашу. Потяните латеральные углы назад и вниз по направлению к иниону (к плоскости стола).

4) Попросите ребёнка вдохнуть и как можно дольше задерживать дыхание (пусть он представит себе, что нырнул в воду). Повторите этот манёвр несколько раз (2-4 раза, примерно).

5) Сохраняйте данное контролируемое давление, пока не появятся некоторые значимые изменения.

 

Реакция.

Через несколько минут остеопат чувствует, как затылочная кость становится эластичной и горячей между его тенарами. Лоб пациента слегка удлажняется и даже потеет, меняется цвет лица, розовеют скулы, появляется блеск в глазах, цвет лица приобретает персиковый оттенок, дыхание замедляется и гармонизируется, становится ровным, сокращения диафрагмы становятся короче и выравниваются. Пациент расслабляется, иногда засыпает, сделав несколько глубоких вдохов. Он находится в позе расслабления с конечностями в наружной ротации и в расслаблении.

 

6) После этих красноречивых признаков медленно завершайте манёвр, оставьте ребёнка лежащим на несколько минут, потом посадите на несколько минут, прежде чем дать ему уйти.

 

Показания.

В целом, локальные отёки и воспаления. Инфекции и фебрильные процессы. Венозный застой. Застои жидкостей в теле. Гипертензия крови. Нарушение нейро-эндокринного равновесия. Гиперщитовидные состояния. Безсонницы, раковые опухоли, инерция матки, состояния тревоги.

Противопоказания.

Все геморрагические и краниальные проблемы, недавние травмы, в том числе и черепные; коматозные, депрессивные, ваготонические состояния, некоторые формы диабета. Избегайте делать этот манёвр беременным женщинам за несколько дней до родов. он может вызвать преждевременные роды.

Примечания.

- Этот манёвр особенно полезен детям до 6 лет и подросткам.

- Избегайте применять его для новорождённых, т. к. вы рискуете спровоцировать у него внутри-костное поражение эмбриологического ещё не синостозированного затылка. Это не осторожно с вашей стороны. Вы подвергнете ребёнка неоправданному риску.

- Применяя его на грудных детях, вы получите замедление, не вызвав структуральных нарушений, если начнёте с крестца.удерживайте крестец в экстензии двумя или тремя пальцами (основание спереди).

- У грудных детей техника Platy Basia может служить манёвром замедления. Простое действие удержания точки равновесия натяжений, каждая фаза декомпрессии приводят к замедлению ритма. Выполнять, если имеете большой опыт и умелые пальцы.

- Доктор Сутерленд говорил: «Если вы не знаете, что делать, выполняйте компрессию 4-ого желудочка». Нужно ли сделать вывод, что этот манёвр годится для всего? Нет, но его уравновешивающее действие полезно практически почти во всех случаях, поскольку способствует гармонизации тела. Это действительно гомеостатический манёвр.

 

В – Действие на латеральную флуктуацию.

 

Можно индуцировать латеральную флуктуацию жидкости, либо для стимуляции её действия, либо для её торможения в случае избыточной активности.

Техника ускорения или замедления через поочерёдное перекатывание височных костей.

Наружная ротация с одной стороны – внутренняя ротация с другой стороны. (или техника «Pussy Foot или Mother Puss”)

Цель.

Стимуляция или замедление флуктуации ликвора.

Принцип.

Надо сместить латерально прикрепление мембран взаимного натяжения и фулькрум Сатерленда. Таким образом флуктуация пойдет от одной височной кости к другой с амплитудой, которая будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет желаемого ритма.

Положение ребенка: лежа на спине.

Положение остеопата: у головы ребенка.

Точки контакта:

Одна рука под затылком ребенка, пальцы сплетены или лежат друг на друге, образуя чашу. Возвышение тенар лежит на сосцевидной порции, большие пальцы на вершинах сосцевидных отростков, средние вытянуты и служат точкой опоры по отношению к которой каждая рука поочередно выполняет движение вращения в противоположном направлении.

Date: 2015-07-02; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию