Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Психиатрия: предмет, задачи, ее роль в обществе и медицине





. Предмет психиатрии - задачи, отрасли.

Психиатрия -мед. дисц-на, заним-ся изуч-м диагностики и лечения, этиологии, патогенеза, распростр-ти псих. заб-й и орг-ии психиатр-й помощи навсел-ю. Предмет - псих-е заб-я, их распр-сть, нейрофиз-я, морф. основа, диагн-ка, лечение, экспертиза, общая картина, психогигиена, психопрофилактика, реабилитация б-х с псих. заб-ми. Задачи: изуч-е происх-я и сущности псих. заб-й, их клин. проявл-й, лечения и проф-ки + првед-е экспертиз (суд/психиатр-й, военной, трудоспособности и др.)

1. · Псих. р-ва психот-го уровня - психозы ® б. психиатрия; непсихот-го уровня - неврозы и равнозначные погран. Сост-я (психопатии) ® м. психиатрия; заб-я связанные со злоупотр-м алкоголя, наркотиков, токсикоман-ми средствами ® наркология.

· Сущ-е напр-я: нозологич-е (дискрипт-я психиатрия Крепелина), Синдромолог-е (фр.- диагноз- название синдрома), Эклект-е (наиб. распр-на: объед-т сужд-я разн. школ), Психоанал-е (соср-но на неврозах), Антипсихиатрия (60-70гг. - б-ней нет - особ. форма сущ-я).

· Псих-ю подразделяют на: Детскую, Подростковую, Гериатрическую; Наркологию; Судебную (эксп-за + предупр-е опасных действий); Социальную (роль соц. факторов в возн-ии псих.заб-й), Транскультуральную, Биологическую (из-т биол-е мех-мы разв-я псих. растр-в + генетика, биохимия, нейрофизиология, нейроморфология, психэндокринология), Военную, Экологическую, Биологическую + Суицидология, Сексопатология.

Смежные: Мед. психология, Психотерапия, Психофармакология

Психическое заболевание - заб-е ГМ, проявл-ся нар-м псих-й деят-ти, внешне выраж-ся нар-м процессов познания и поведения ч-ка. Болезнь личности (по Корсакову).

Клинические проявления: 2-мя рядами симптомов:

1. – позитивные (продуктивные), “+” симптомы (иллюзии, глюцинации; псевдогаллюцинации; бредовые, навязчивые, всерхценные идеи; нарушение настроения, сознания; двигательные расстройства; обвалы памяти (ложные поспоминания)).

2. – негативные (дефицитарные) “-” симптомы, обеднение, огрубение психики, изменение личности (до деградации), нарушение памяти, интеллекта, эмоционально-волевое снижение.

При психических заболеваниях позитивные и негативные симптомы в единстве. Имеет определенную логику.

1. Определенные симптом не является основание для диагноза

2. Психо - патологические синдром - первичный диагностический критерий. Психо-патологический синдром - внешнее выражение глубины и генерализации поражения психической деятельности.

Шкала тяжести психо-патологических синдромов: Астенический синдром, Аффект-й синдр. (депр/маниак-й), Неврозоподобный синдр., Паранояльный (бредовой), Галлюц-й, Параноидный, парафренный, кататон-й, синдр. помр-я созн-я, судор-е с-мы, психорг-е с-мы.

4) Для каждого псих-го заб-я - свой круг психопатол-х синдромов, к-ми м. проявляться заб-е.). Для каждого заб-я своя последовательность, в которой проявляется заболевание (стереотип развития)

50. сарс1.2 Психиатрия и прочие медицинские науки: сходство и различия.

3 вопрос. Ростовская психиатрическая школа.

1918г. Из Варшавы ….. Ющенко 1й проф..ученик Павлова и питер школы- направл в изучении рефлексов – монография по биологич псих-ии

1929-1932 Серейский – лечение псих заб-ий

1933-1961 Корганов 1961-1963 Николаев 1й внедрил в Ростове лечебное голодание

1963-1986 Невский – нейро статус пневмоэнцефалография в Ростове

1986-1995 коваленко биологич психиатрия

1995 Бухановский – дет. Шизофр. Транссексуализм.серийные убийства. Монография «Общая психопатология»

Раздел в 2003г. На 2е каф….1я Заика 2яБухановский (каф. ФПК)

51. сарс1.4Психиатрия: объект исследования и задачи психиатрии.

 

5 вопрос. Методы исследования в психиатрии.

Методы диагностики:

I. Психопатологические методы: 1) беседа с больным/опрос - основной; 2) субъективный анамнез болезни, жизни; 3) объект-й анамнез (сведения о больном со слов других людей); 4) набл-е за поведением; 4) спец. клин и диагн-е карты, шкалы (саммоц-ки и "объективные" степень выр-ти кажд. симптома опр-ся врачом в баллах - сумма) и опросники; 5) психол. исследования (нар-я псих.проц-в,!выявить начальные маловыраж. нар-я мышл-я при шизофр = выявл-е разн. личн. характ-к + диф. диагн-ка), 6)нейрофизиол-е (ЭЭГ (эпил-я + орг.), реоЭЭГ (ат/склрз), ЭхоЭГ (очаг. пор-е: опухоль/атроф. очаг); 7) нейрорентгенологич-е (краниография, пневмоэнцефалография, ангиография, КТ, позитронно- эмиссионная томография (радиоизотопы); 8) фармокол-е методы (барбамил-кофеиновое расторм-е, седуксеновый тест и др.); 9) Лаб. иссл-я (люмб. пункция и др.) + изучение предметов тв-ва б-го (дневник, живопись, письмо) + консульт-е терапевта, невропатолога, окулиста

Диагноз: 1). синдромальный (ведущий психопатологические синдром), 2). нозологический (заболевание, форма, тип течения).

 

6 вопрос. Понятие "уровни функционирования организма" и тактика обследования в психиатрии.

Поддержание показателей внутренней среды организма на постоянном уровне осуществляется с помощью регуляции деятельности различных органов и физиологических систем, объединяемых в единую функциональную систему – организм. Представление о функциональных системах было разработано физиологом П.К. Анохиным. Функциональная система – динамическая структура, деятельность которой направлена на достижение полезного для организма приспособительного результата

Человек Организм Обеспечение сознания и всех видов психической деятельности (речь, память, восприятие и др.)

Организм Система органов Организм (координационная деятельность нервной системы и согласование работы всех органов и систем; формирование взаимодействия организма с окружающей средой)

Система органов Органы Система органов (вегетативная и соматическая нервная системы, симпатический и парасимпатический отделы нервной системы)

Органы Ткани Органы (спинной и головной мозг, спинномозговые и черепномозговые нервы)

Ткани Клетки Ткани (нервная ткань – образование нейронных сетей)

Клетки Клеточные органеллы (ядро, цитоплазма, клеточная мембрана и др.) Клетки (нейрон – восприятие раздражения, способность вырабатывать и передавать нервный импульс)

 

7 вопрос. Разделы психиатрии: специфика, задачи, объекты исследования.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПСИХИАТРИИ

 

В процессе исторического развития психиатрии выделился ряд отдельных разделов. Среди них в первую очередь следует назвать организационную психиатрию. Она разрабатывает вопросы организации стационарной и внебольничной помощи психически больным, а также изучает эпидемиологию психических заболеваний, намечает пути снижения заболеваемости населения нервно-психическими расстройствами. Организационная психиатрия планирует развитие психоневрологической помощи населению, обеспечивает своевременное выполнение намеченных мероприятий.

Судебная психиатрия изучает нарушения психической деятельности при различных психических заболеваниях в тесной связи с вопросами уголовного, административного, гражданского и семейного права. В процессе судебно-психиатрической экспертизы не только диагностируется психическое заболевание того или иного лица и назначается лечение, но и решаются вопросы о его вменяемости или невменяемости, дееспособности или недееспособности и других юридических последствиях в зависимости от степени и глубины имеющихся психических расстройств.

В последнее время широкое признание получила психофармакология – наука, изучающая терапевтическое воздействие лекарственных веществ на психическую деятельность и поведение человека.

Вопросы, касающиеся соотношения роли социального и биологического в возникновении и развитии психических заболеваний, разрабатывает социальная психиатрия. Она тоже определяет формы и методы реабилитации, ресоциализации, реадаптации психически больных, т.е. решает вопросы создания условий по возможности более полного воспитания (сохранения) индивидуального и общественного статуса больного. К разделу социальной психиатрии следует отнести психогигиену (разрабатывает мероприятия по охране психического здоровья населения) психопрофилактику (определяет меры предупреждения психических заболеваний).

Важным разделом общей психиатрии является возрастная психиатрия: детская (определяет особенности психических нарушений у детей), подростковая (изучает развитие психических расстройств в период полового созревания) и геронтопсихиатрия (обосновывает различные нарушения психической деятельности в пожилом и старческом возрасте).

Сравнительно недавно в самостоятельный раздел выделилась наркология, выявляющая и учитывающая больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, проводящая санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике и лечению этих заболеваний, а также выясняющая биологические и медико-социальные причины их возникновения.

8 вопрос. Место психиатрии в современной медицине и связь с общемедицинской практикой.

Вопросы, касающиеся соотношения роли социального и биологического в возникновении и развитии психических заболеваний, разрабатывает социальная психиатрия. Она тоже определяет формы и методы реабилитации, ресоциализации, реадаптации психически больных, т.е. решает вопросы создания условий по возможности более полного воспитания (сохранения) индивидуального и общественного статуса больного. К разделу социальной психиатрии следует отнести психогигиену (разрабатывает мероприятия по охране психического здоровья населения) психопрофилактику (определяет меры предупреждения психических заболеваний).

Важным разделом общей психиатрии является возрастная психиатрия: детская (определяет особенности психических нарушений у детей), подростковая (изучает развитие психических расстройств в период полового созревания) и геронтопсихиатрия (обосновывает различные нарушения психической деятельности в пожилом и старческом возрасте).

Сравнительно недавно в самостоятельный раздел выделилась наркология, выявляющая и учитывающая больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, проводящая санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике и лечению этих заболеваний, а также выясняющая биологические и медико-социальные причины их возникновения.

В частности, успехи, достигнутые в области нейрофизиологии, нейробиологии, нейроморфологии, психофизиологии, позволили Анохину сформулировать и развить универсальный принцип общих функциональных свойств мозга как единой целостной системы организма. Рефлекс, по Анохину, представляет собой замкнутое кольцо или спираль, состоящую из ряда последовательных процессов:

Развитие иммунологических исследований в психиатрии в первую очередь направлено на выяснение взаимоотношений и роли клеточных и гуморальных механизмов аутоиммунных реакций при психических заболеваниях. Системное исследование иммунопатологии психических заболеваний позволило проследить различные иммунологические сдвиги у больных с нервно-психическими расстройствами и сформировать, в частности, известную гипотезу аутоиммунной природы шизофрении.

 

9 вопрос. Психиатрические школы в России.

Питер Существенный вклад в развитие психиатрической науки внес И. М. Балинский (1824 – 1902). В. М. Бехтерев по праву назвал его отцом русской психиатрической науки.

Балинский явился организатором первой в России кафедры психиатрии, первой клиники душевных болезней, первой школы русских психиатров. Придерживаясь естественнонаучных материалистических трактовок психической деятельности, он стремился доказать необходимость тесной связи психиатрии с общесоматическими клиническими дисциплинами, с физиологией.

Много внимания уделял Балинский изучению проблемы локализации психических функций, внедрению в медицинскую практику психотерапии принципа «щадящей терапии», трудотерапии.

Балинский также является основоположником учения о психопатиях. Описав ряд основных признаков, свойственных «психопатической личности», он дал клиническое определение этого состояния и положил начало учению о пограничных нервно-психических расстройствах.

 

В Казанском университете преподавание психиатрии, сперва чисто теоретическое, было введено с 1866 г. Большую роль в развитии психиатрии сыграл А. У. Фрезе (1826 – 1884), крупнейший ученый и педагог, один из организаторов психиатрической помощи. Окончив в 1851 г. Московский университет, Фрезе работал в Преображенской больнице под руководством Саблера. Фрезе принадлежит идея о рефлекторном характере психических процессов. Рассматривая психическую деятельность как результат специфического проявления деятельности не только мозга, но и организма в целом, он в 1881 г. писал: «Первое условие возникновения вообще душевных болезней – живой организм… Никому не удавалось наблюдать душевные явления, возникающие сами по себе, т. е. независимо от данного организма» (цит. по В. Ф. Круглянскому, 1979). Развивая идеи Мудрова, Саблера, Сеченова, Боткина, Фрезе пришел к выводу, что активная целенаправленная деятельность мозга основана на специфической взаимосвязи его с окружающим миром.

 

Родоначальником общей психопатологии как науки, а также современных методов психиатрического исследования является В. Х. Кандинский. На формирование его взглядов в области философии оказывали влияние труды Н. Г. Чернышевского, Л. Фейербаха, физиологии и психологии – работы И. М. Сеченова, Г. Спенсера, общей медицины – С. П. Боткина, Г. А. Захарьина, А. Я. Кожевникова, Кандинский, будучи сторонником материализма, критиковал вульгарно-материалистический подход к пониманию психической деятельности человека и указывал на качественное своеобразие психики и жизнедеятельности людей различного социального происхождения.

Кандинский является одним из пионеров клинико-нозологического подхода в психиатрии. В 1882 г. он предложил собственную классификацию психических болезней, считая что «душевные болезни являются в совершенно отдельных и самостоятельных клинических формах». Академик А. В. Снежневский по этому поводу в 1925 г. писал, что Кандинский впервые в истории психиатрии выделил как самостоятельную форму психического заболевания идиофрению, по клинической картине почти идентичную шизофрении.

В Харькове обязательное преподавание психиатрии началось с 1877 г., когда приват-доцентом по кафедре нервных и душевных болезней был избран П.И.Ковалевский. Клинические демонстрации производились сперва в губернской земской больнице, а впоследствии в лечебнице И.Я.Платонова, где была организована лаборатория и создано, в пределах возможного, все необходимое для наиболее успешного преподавания. В Харькове начал выходить первый русский психиатрический журнал: "Архив психиатрии, неврологии и судебной психопатологии", который издавался до 1896 г. профессором Ковалевским. Им выпущен целый ряд иностранных монографий и руководств по наиболее важным вопросам психоневрологии. Ему обязаны русские психиатры знакомством с клиническими лекциями Мейнерта, идеи которого были особенно близки Ковалевскому; изданы были лекции Шарко, книги Говерса, Бинсвангера, Рише и т.д.

В то время, как Петербург и Казань давно уже имели свои психиатрические клиники с правильно поставленным преподаванием. Москва в этом вопросе значительно отстала. В 1863 г. невропатология и психиатрия были впервые выделены из курса частной патологии и терапии и поручены в 1869 г. доценту А.Я.Кожевникову впоследствии знаменитому ученому, основателю Московской неврологической школы (1836-1902).

52. сарс1.10Роль и значение микросоциальных факторов для возникновения и развития психических и поведенческих расстройств.

53. сарс1.11Психиатрия, психическая болезнь, психически больной: общее и различия.

54. сарс1.12Психически больной и общество.

55. сарс1.3Психиатрическая заболеваемость в современном обществе: основные тенденции, их значение.

56. сарс1.14Социальные основы психиатрии.

57. сарс1.15Биологические основы психиатрии.

58. сарс1.16Правовые основы психиатрии. Законы, регулирующие психиатрическую деятельность.

17 вопрос. Основные положения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1992 г).

Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» был принят Верховным Советом, а затем подписан Президентом РФ 2 июля 1992г., в силу вступил с 1 января 1993г.

Основной смысл Зако на заключается в гуманизации и демократизации психиатрической помощи, уравнении ее в правовом отношении с другими видами медицинской помощи. Закон регламентирует использование мер психиатрической помощи, используемых независимо или вопреки выраженному в данный момент желанию пациента.

Основные задачи Закона:

1. защита прав и законных интересов граждан при оказании психиатрической помощи от необоснованного вмешательства в их жизнь;

2. защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе на основе психиатрического диагноза, а также фактов обращения за психиатрической помощью;

3. защита общества от возможных опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами;

4. защита врачей, медицинского персонала и иных специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи, предоставление им льгот как работникам, действующим в особо опасных, тяжелых условиях труда, а также обеспечение независимости врача-психиатра при принятии решений, связанных с оказанием психиатрической помощи, от возможного влияния третьих лиц, включая представителей администрации и органов управления.

Задачи Закона, а также процедуры и нормы, введенные в нем для их решения соответствуют Принципам защиты лиц, страдающих психическим заболеванием, и улучшения здравоохранения в области психиатрии (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН №46/119 от 17 декабря 1991г.).

 

18 вопрос. "Недобровольная госпитализация": понятие, условия, осуществление.

1)Привозят на скорой/родственники 2) в течении 48ч. Осмотр комиссии из 3х псих. Опред, показания о недобровольном лечении Если есть основания, то 24 ч. На письменное обоснование – в суд – санкции на недобров. Лечение Суд в теч 5сут принимает решение – приезжает в псих больницу

3)Лечим – если 30 дней- снова комиссия – и так каждый месяц. Но только через 6 мес процедура с судом(но чаще пациенты уже сами согл. С о своей болезнью и лечением

Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:

а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или

б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

 

19 вопрос. Права психически больных.

(1) Пациенту должны быть разъяснены основания и цели помещения его в психиатрический стационар, его права и установленные в стационаре правила на языке, которым он владеет, о чем делается запись в медицинской документации.

Бесплатная помошь уваж, доброжел. Отношение, право на инвалидность

(2) Все пациенты, находящиеся на лечении или обследовании в психиатрическом стационаре, вправе:

обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав, предоставленных настоящим Законом; подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату;

встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине;

исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозные атрибутику и литературу;

выписывать газеты и журналы;

получать образование по программе общеобразовательной школы или специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития, если пациент не достиг 18 лет;

получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствии с его количеством и качеством, если пациент участвует в производительном труде.

(3) Пациенты имеют также следующие права, которые могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности пациентов, а также в интересах здоровья или безопасности других лиц:

вести переписку без цензуры;

получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;

пользоваться телефоном;

принимать посетителей;

иметь и приобретать предметы первой необходимости,

пользоваться собственной одеждой.

(4) Платные услуги (индивидуальная подписка на газеты и журналы, услуги связи и так далее) осуществляются за счет пациента, которому они предоставляются.

 

20 вопрос. Понятие "невменяемость": содержание и суть медицинского и юридического критериев.

Date: 2015-07-02; view: 1535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию