Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Управление маркетингом



Маркетинг

Кровш Сергей Фанцевич

экзамен

+79030948835

Базовый учебник - Филипп Котлер "Основы маркетинга" (краткий курс)

06.09.11

Тема 1. Маркетинг, его основные понятия и виды

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основные понятия маркетинга:

1. Нужда - ощущаемые нехватки чего-либо (материальных, духовный и прочих благ).

2. Потребность - нужда, приобрётшая специфические нужды, в зависимости от культурного уровня и личности индивида.

3. Запрос - потребность, подкреплённая покупательной способностью.

4. Товар - всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

5. Обмен (основное понятие маркетинга) - акт получения чего-либо с получение чего-то в замен

6. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. (основное понятие маркетинга, единица измерения) заключается на рынке

5. Рынок - совокупность имеющихся и потенциальных покупателей и товаров.

Эф = Р/З - отн. п.

Э = Р-З - абс. п.

Рентабельность - отношение прибыли к себестоимости.

Рынок покупателя – рынок, на которой покупатель пользуется большей властью.

Рынок продавца – продавец пользуется большей властью.

 

‎13.‎09.‎11

Виды маркетинга:

· маркетинг организации

· маркетинг идей

· маркетинг отдельных лиц

· маркетинг мест

· международный маркетинг

· маркетинг искусства

 

Тема 2. Управление маркетингом

Управление маркетингом
Управление маркетингом à Управление спросом
Задачи маркетинга зависят ß От состояния спроса
-отрицательный спрос (2) Концепции управления маркетингом
-отсутствующий спрос (пассивный) (3) 1. концепция совершенствования производства
-скрытый спрос (2) 2. концепция совершенствования товаров
-нерегулярный (колеблющийся/сезонный) (2) 3. конц. интенсификация коммерческих усилий
-падающий спрос (2) 4. концепция маркетинга
-полноценный спрос 5. концепция социально-этического маркетинга
-чрезмерный спрос (1)  
-не рациональный спрос (2)  

 



20.09.11

Процесс управления маркетингом

Этапы:

  1. Анализ рыночных возможностей
  2. Отбор целевых рынков
  3. Разработка комплекса маркетинга
  4. Претворение в жизнь маркетинга предприятия

 

 

Анализ рыночных возможностей
Маркетинговая среда
Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований Гео среда Макро среда Микро среда Отрасли
1. система внутренней отчётности -международная политика -политические факторы Внутренняя среда Внешняя среда II. факторы характеризующие состояние отросли и условия конкуренции в ней
2. система сбора внешней и маркетинговой информации -международные экономические отношения -экономические -фирма -поставщики 1. конкуренция в новых отраслях
3. система маркетинговых исследований -социокультурные I. факторы характеризующие конкретные возможности компании -клиенты 2. конкуренция в зрелых отраслях
4.система анализа маркетинговой информации -технологические 1. фирмы-лидеры отросли -конкуренты 3. конкуренция в стагмических отраслях
-демографические 2. фирмы второй роли -маркетинговые посредники 4. конкуренция в раздробленных отраслях
-правовые 3. слабые или пострадавшие от кризиса фирмы -контактные аудитории 5. конкуренция на международных рынках
-экологические
Маркетинговая стратегия
Кроме того для формирования стратегии маркетинга необходимо осуществить выбор общей (базовой) конкурентной стратегии: - стратегии лидерства по издержкам (компания будет стремиться к минимизации затрат) - стратегия широкой дифференциации - стратегия оптимальных издержек - сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши) основанная на низких издержках - сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши) основанной на узкой дифференциации Под базовой стратегией понимают: - низкие издержки - дифференциация - фокусирование

 

27.09.11

Отбор целевых рынков

Взгляды продавцов на предложение товаров и услуг прошли следующие этапы:

  1. Массовый маркетинг (товар не обладал большим количеством особых свойств)
  2. Товарно-дифференцированный маркетинг (дополнительные свойства, привлекающий большую аудиторию потребителей)
  3. Целевой маркетинг - предполагается проведение следующих мероприятий:

I. Сегментация рынка – процесс разбиения рынка на группы потребителя, для каждого из которых может понадобиться свой товар и (или) комплекс маркетинга.

Используются след методы (принципы):

Географический



Демографический (самый супер-пупер)

Психографический

Поведенческий

Интенсивность потребления

II. Выбор целевых сегментов, для этого необходимо ответить на два вопроса:

- на какие сегменты выйти, для этого необходимо собрать информацию обо всех сегментах: объёмы продаж, условия конкуренции, требования к каналам маркетинга и т.д.;

- на сколько сегментов выйдет: для этого используется следующие стратегии охвата рынка:

Недифференцированный маркетинг предполагает, что никакой разницы между потребителями никто не делал, товар предлагается всему рынку сразу

Дифференцируемый маркетинг

Концентрированный маркетинг

III. Позиционирование – деятельность, направленная на создание товаров определённого места на рынке и (или) в сознании потребителей. По Котлеру: автор считал и считает, что сначала необходимо собрать информацию обо всех конкурентах, после чего у компании есть два пути: 1. позиционировать продукт рядом с конкурентом; 2. разработать товар, которого нет на рынке.

Точка зрения Джек Траут и Эл Райс: речь идёт о необходимости акцентировать внимание потребителя на уже имеющемся свойстве товара.

VI. Разработка комплекса маркетинга (маркетинг микс; 4 ‘Р’Маркетинг)

Товар, цена, распространение и продвижение

Разработка комплекса маркетинга
Товар
Товарная марка, упаковка, услуги Разработка нового товара (проблема жизненного цикла товара) Цена (монополия, олигополия, рынок чистой конкуренции) Распространение

04.10.11

Цели фирмы:

  1. Выживание – возможность или умение организации противостоять внешним и внутренним воздействиям, используя свой ресурс. Цены низкие
  2. Завоевание лидерства по качеству товара. Цены высокие
  3. Изучение спроса. Величина спроса зависит от цены
  4. Анализ издержек (з/п, аренда, теплоснабжение)

Методы ценообразования:

  1. Средние издержки + прибыль – наценки
  2. На основе ценостности товара
  3. На основе закрытых торгов
  4. На основе анализа безубыточности получения целевой прибыли

Подходы к ценообразованию:

  1. Психологическая цена

 

Распространение
От Сетевой маркетинг Интернет магазин Рт

 

 

Продвижение (маркетинговые коммуникации)
Личные Не личные
Формальные Неформальные Реклама
Личные продажи (spin) Вирус маркетинг Стимулирование сбыта
Пиар
Пропаганда
Брэндинг
Спонсорство
Директмакетинг

 

Коммуникационный процесс
Базовые элементы коммуникационного процесса Этапы коммуникационного процесса
Отправитель Зарождение идеи
Сообщение Кодирование и выбор канала
Канал Передача
Получатель Де-кодирование
Обратная связь

 

________________________________________________________________________________________

Основная задача маркетинга
«Чёрный ящик» сознания потребителя ОРП
Характеристики потребителя Побудительные факторы маркетинга (комплект маркетинга)
Процесс принятия решения покупки Прочие раздражители
Ответная реакция потребителя

 

Основная задача маркетинга – поиск закономерностей между побудительными факторами маркетинга и ответная реакция потребителя.

За основу взята схема процесса функционирования системы.

Вопросы к к/р

  1. Маркетинг. Определение, основные понятия, виды;
  2. Управление маркетингом;
  3. Анализ рыночных возможностей;
  4. Отбор целевых рынков;
  5. Разработка комплекса маркетинг;
  6. Основная задача маркетинга, коммуникационный процесс.

18.10.11








Date: 2015-07-02; view: 53; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию