Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применяемая ремонтная оснастка, инструменты, средства механизации, приспособления





2.6.1 Оборудование и приспособления для мойки деталей. Конвейерная моечная машина. Ее используют для мойки деталей топливной аппаратуры, поступающей в ремонт, мойки восстановлен­ных деталей и при расконсервации узлов и деталей. Созданы две моди­фикации моющей машины: ОМ-1459А с электроподогревом и ОМ-1418А с пароподогревом, отличающиеся одна от другой главным образом конструкцией обогревающего устройства и электрооборудованием.

Машина с электроподогревом состоит из моечной камеры, ванны для моющей жидкости, ванны для воды, душевых устройств, кон­вейера, вентиляционной системы, обогревающего устройства и пульта управления.

В моечной камере с двух сторон сделаны окна (проемы) для установки на конвейер корзин, с грязными деталями. Окна завешены резиновыми шторами, чтобы пар не выходил наружу из камеры. Камера разделена на отсеки, образующие две предкамеры (по краям конвейера), камеры для мойки, для ополаскивания деталей водой после мойки и нейтральную зону, разделяющую эти камеры. Перегородки с окнами в отсеках служат для прохода деталей, находящихся на конвейере. Окна также завешены резиновыми шторами для предохранения от брызг моющей жидкости.

Предкамеры расположены у наружных окон и соединены с трубой вентиляционной системы, предназначенной для отсасывания паров моющей жидкости и воды. В ваннах и моющую жидкость и воду нагревают и подают отдельными насосами в душевые устройства и, откуда моющая жидкость и вода через сопла душевых отверстий струями выбрасываются в камеры и через щели (лотки) стекают снова в ванны.

Детали, передвигаясь на конвейере, попадают под струи горячей моющей жидкости, смывающей грязь и жиры, затем поступают в ней­тральную зону, где с них стекает моющая жидкость, после этого струи горячей воды смывают с поверхности остатки моющей жидкости.

Из моечной камеры детали выходят нагретыми и поэтому быстро высыхают.

Ванны снабжены сетчатыми фильтрами и, трубками для поддержания уровня рабочей жидкости и слива загрязненной жидкости, подвода воды из водопровода.

Душевые устройства, предназначенные для моющей жидкости и ополаскивающей воды, состоят каждая из насоса с электродвигателем и системы труб. Моющая жидкость выходит через сопла в трубах, а вода через отверстия. Сопла и отверстия размещены так, чтобы детали были охвачены струями жидкости со всех сторон. Для теплоизоляции стенки камер и ванн заполнены минеральной ватой.

Конвейер представляет собой бесконечную цепь с прутками, надетую на две пары звездочек. На концах прутков имеются ролики, которые опираются на направляющие угольники и удерживают цепь от провисания. Ведущий вал приводится во вращение электродвигателем через редуктор и предохранительную муфту.

Обогревающее устройство служит для подогрева моющей жидкости и воды. Оно состоит из трубчатых электронагревательных элементов, размещенных в ваннах.

В машине обогревающее устройство состоит из большого и малого коллекторов. Малый коллектор установлен в ванне с водой, а большой в ванне с моющей жидкостью. В коллекторы под давлением подводят пар через регулятор прямого действия, поддерживающий температуру жидкости. Датчики регулятора температуры воды и дистанционного термометра помещены в ванне для моющей жидкости. Ванны снабжены конденсатоотводчиком.

Пульт управления. В машине с электроподогревом применен электроконтактный термометр (ЭКТ), датчик которого размещен в ванне для моющей жидкости. В пульте управления имеются тумблер, сигнальные лампы и кнопки управления. В моечной машине

Установка для мойки деталей. Предназначена главным образом для промывки головок цилиндров. Она представляет собой душевую камеру, в которую на планки устанавливают корзины с деталями. В качестве моющей жидкости используют керосин или дизельное топливо. Моющая жидкость из бака поступает в центробежный насос, приводимый в движение электродвигателем. Насос нагнетает жидкость под давлением в душевое устройство, состоящее ив четырех витков труб, охватывающих корзины с промываемыми деталями. Из труб жид­кость через сопла выбрасывается струями, промывая детали, и сте­кает в бак, снабженный сетчатым фильтром 11. Корзины с деталями вносят в камеру через дверь, которая в открытом положении является платформой, на которую устанавливают корзины. Дверь открывают только после истечения 30 сек с момента остановки насоса. За это время осаждается большая часть мелких частиц жидкости, находя­щихся в камере во взвешенном состоянии. Установку изготовляют двух типоразмеров, отличающихся габаритами камеры.

Ультразвуковая установка. Для мойки деталей топливной аппаратуры и особенно деталей форсунок, покрытых нагаром, применяют ультразвуковые установки.

Основным узлом установки является пьезоэлектрический или магнитострикционный преобразователь, создающий ультразвуковые колебания частиц моющего раствора, в который погружены детали. Гидравлические удары, возникающие в результате колебаний частиц жидкости, разрушают жировую пленку и отложения нагара. Источником питания преобразователя служит генератор переменного тока ультразвуковой частоты.

Моечная ванна. Ее используют при небольшом объеме работ (например, на пунктах технического обслуживания) для ополаскивания де­талей перед сборкой. В ванну заливают моющую жидкость (дизельное топливо или керосин). Ванна снабжена грязеотстойником, прикрываемым сверху сеткой, с пробкой для слива отстоя. На сетчатый противень ванны укладывают узлы и детали после промывки для стока топлива. Корзиной, прилагаемой к ванне, пользуются для мойки мелких деталей.

Настольная ванна. В ней промывают прецизионные детали насоса и форсунок (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители). Детали кладут на сетку ванны. При промывке крышку ванны открывают, и она удерживается в таком положении распоркой. После промывки деталей распорку убирают и закрывают крышку для предохранения топлива от попадания пыли и уменьшения его испарения.

Обычно одновременно применяют две ванны: для бензина и для дизельного топлива.

2.6.2 Оборудование и приспособления для транспортировки деталей. Контейнеры, комплектовочная тара и корзины. В контейнеры и тару укладывают детали при разборке, дефектовке и комплектовке топливной аппаратуры. В них моют детали, транспортируют от рабочего места дефектовщика-комплектовщика к рабочим местам сборки узлов, хранят минимально необходимый технологический запас деталей на рабочих местах при сборке узлов.

Узлы, детали которых нельзя обезличивать, при разборке укладывают комплектно в ячейки контейнеров. Эти контейнеры проходят через моечную машину, поступают на рабочее место дефектовщика-комплектовщика, где неисправные детали заменяют новыми или восстановленными, затем контейнер направляют на рабочее место сборки узла.

Корзину, по заполнении мелкими деталями, закрывают сверху сетчатой крышкой, чтобы предотвратить выпадение из нее деталей под действием струи моющей жидкости. При ремонте не рекомендуется обезличивать наружные и внутренние кольца и сепараторы шарикоподшипников кулачкового вала топливного насоса, поэтому в контейнерах предусмотрены ячейки для укладки двух комплектов этих деталей.

Контейнер является универсальным, ячейки его предназначены для укладки в них комплектов деталей, необходимых для разборки различных узлов. Для удобства выемки деталей из ячеек под него ставят подставку.

Толкатели плунжера, снятые с одного насоса, при разборке не обезличивают, поэтому их укладывают в ячейки специальной тары, которую ручками надевают на шпильки корпуса топливного насоса.

Транспортеры, рольганги, склизы и тележки. Для перемещения узлов и деталей топливной аппаратуры применяют напольные, настенные или подвесные транспортеры. Транспортер люлечного типа с механическим приводом служит для перемещения контейнеров и корзин с комплектом деталей от рабочего места дефектовщика-комплектовщика к рабочим местам сборки узлов, расположенным вдоль линии поточной сборки насоса. Транспортер состоит из рамы, сваренной из железа уголкового профиля. По нижней и верхней дорожкам рамы катятся ролики, поддерживающие бесконечную цепь, к которой шарнирно подвешены люльки (платформы). Цепь через ведущую звездочку и редуктор приводится в движение электродвигателем. Транспортер включают и останавливают кнопками, расположенными по концам и в середине транспортера. После нажатия на кнопку загорается сигнальная лампа и звучит звонок.

Корзины с деталями устанавливают на люльки верхней ветви цепи в начале транспортера. Рабочий-сборщик, когда с ним поравняется люлька, снимает корзину и ставит ее на верстак. Порояшие корзины размещают на люльках нижней ветви цепи, перемещающиеся в обратном направлении. Направление перемещения деталей можно перенастраивать. Обычно монтируют два таких транспортера с одной и другой стороны линии поточной сборки насосов.

Рольганги и склизы используют для перемещения ящиков с упакованными комплектами аппаратуры после ремонта к стеллажам, насосов со стеллажей на рабочее место разборки, корзин, сходящих с конвейера моечной машины.

2.6.3 Оборудование и приспособления для разборки и сборки топливной аппаратуры. Специальные верстаки и стеллажи. На верстаке для сборки узлов топливной аппаратуры размещают контейнеры с комплектами деталей и крепят приспособления.

Разборная конструкция верстака облегчает транспортировку его при централизованном изготовлении. Верхняя (рабочая) часть покрыта гетинаксом.

В крышку верстака встроены ванны для мойки (ополаскивания) прецизионных деталей перед установкой их в головку насоса. Для временного хранения технологического запаса корпусов головок и головок в сборе имеются выдвижные кассеты.

Стенд для разборки и сборки топливных насосов с регуляторами. Стенд состоит из литого чугунного основания и двух сменных головок: одной для крепления насосов типа 4ТН-8,5 X10, а другой для насосов дизелей КДМ-100 и Д-108. К стенду прилагаются кронштейны для крепления насоса 1ТН-8,5 X10 и поддон. Поддон устанавливают между верстаком и основанием стенда для предохранения верстака от попадания на него топлива или масла при разборке насоса. Насосы типа 4ТН-8,5хЮ зажимают в головке стенда винтом со штурвалом. Насосы дизелей КДМ-100 и Д-108 крепят струбцинами и нажимным винтом, имеющимися в головке стенда. Установленный на стенд насос может быть повернут относительно основания вместе с головкой и закреплен в четырех различных поло­жениях в горизонтальной плоскости.

Фиксатор стенда удерживает от проворачивания вал насоса дизеля КДМ-100 при монтаже и демонтаже приводной шестерни.

Приспособления МП-1681Л и MTI-1613A для разборки и сборки головок и секций топливных насосов и. Приспособление МП-1681А предназначено для разборки и сборки головок топливных насосов 1X11-8,5x10, 2ТН-8,5хЮ, 4ХН-8,5хЮ и штифтовых форсунок. Оно состоит из чугунной плиты с двумя стойками, на которые надевают головку топливного насоса. В зависимости от марки насоса расстояние между стойками можно менять, ввертывая стойку в другое отверстие.

Две шпильки используют при разборке и сборке форсунок. Кроме разборки и сборки головок насосов и форсунок, на приспособлении можно контролировать положение поводка на плунжере (непараллельность осей, перекос и угол относительно паза на плунжере), для этого имеется специальное отверстие в плите и установочная шпонка.

Приспособление МП-1613А дополнительно снабжено шпильками для установки секции насоса дизеля КДМ-100 (Д-108) и зажимом для форсунки этого двигателя.

Приспособление для снятия и установки регулировочного болта толкателя плунжера состоит из подставки и приваренной к ней трубы, в верхней части которой выполнен сквозной паз.

Толкатель плунжера устанавливают в трубу роликом вниз, при этом ось ролика своими концами входит в паз стенок трубы. Гаечным ключом вывертывают или завертывают болт.

Приспособление МП-1615А для разборки и сборки толкателей плунжеров топливных насосов. Приспособление имеет две призмы: одну для толкателей насосов типа 4ТН-8,5х10, а другую для насосов дизеля КДМ-100 (Д-108). Для разборки используют овальное отверстие призмы. При сборке корпус и ролик толкателя надевают на пружинящий палец для совмещения отверстий.

Приспособление для предварительной регулировки и контроля высоты толкателя плунжера представляет собой жесткий калибр, в основании которого сделан паз для установки в него головки болта толкателя. Верхний торец, под который проходит ролик толкателя, выполнен ступенчатым. Одна ступенька калибра является проходной для толкателя, другая непроходной. В зависимости от профиля кулачка (тангенциальный или дуговой) и угла начала подачи топлива по мениску или угла начала впрыска топлива по стробоскопу высота толкателя должна быть различной. Поэтому приспособление выполнено в виде нескольких типоразмеров.

Его устанавливают на две шпильки, которые крепят к верстаку. Толкатель вводят головкой болта в паз основания и завертывают или вывертывают корпус толкателя до тех пор, пока ролик толкателя не пройдет через проходной размер, но не будет проходить через непроходной размер калибра.

Приспособление МП-1671А для определения момента проскальзывания предохранительной муфты (фрикциона) насосов типа 4ТН-8,5 X Ю представляет собой рычаг с кольцом, закрепляемым на шестерне кулачкового вала. Перемещают груз 4 на рычаге так, чтобы рычаг начал двигаться вниз (начало проскальзывания муфты). По делениям на рычаге судят о величине момента проскальзывания. Перед испытанием трущиеся части муфты смазывают дизельным маслом.

Приспособление для разборки, сборки и регулировки предохранительной муфты состоит из основания, рычага с грузом и ключа. В передней стойке основания ива репа направляющая втулка для ключа, а в задней стойке конусная оправка.

Втулку предохранительной муфты с шестерней и пружинами ус­танавливают на конусную оправку. Ключом навертывают гайку муфты на резьбовой конец втулки муфты.

Величину затяжки пружин предохранительной муфты регулируют, завертывая гайку до получения момента начала проскальзывания шестерни относительно втулки. Для этого, поддерживая рычаг с грузом в горизонтальном Положении, винтом стопорят шестерню. Поворотом ключа сжимают пружины приводной шестерни насоса так, чтобы рычаг с грузом, удерживался в горизонтальном положении.

При переводе груза на отметку рычаг должен падать, т. е. шестерня должна проскальзывать относительно втулки и пружин. Перед сборкой трущиеся поверхности смазывают дизельным маслом. Для разборки муфту надевают на конусную оправку и ключом отвертывают гайку, предварительно сняв стопорное кольцо.

Приспособление для установки предохранительной муфты (фрикциона) при сверлении отверстия под стопорное кольцо размещают на столе сверлильного станка. Муфту надевают на палец 4 так, чтобы отверстие в гайке муфты было вверху. Через отверстие в гайке сверлом, просверливают отверстие во втулке муфты под ус стопорного кольца. Приспособления МП-1699 и МП-16100 для удержания от проворачивания кулачкового вала насосов типа 4ТН-8,5 < 10 и вала подкачивающего насоса дизеля КДМ-100 (Д-108). Приспособление МП-16100 представляет собой кольцо с ручкой. Внутри кольца имеются два выступа. Для удержания кулачкового вала от проворачивания кольцо надевают на шлицевую втулку кулачкового вала насоса так, чтобы выступы вошли во впадины втулки. Если операция выполняется на стенде СО-1606А, то ручку приспособления упирают в крышку верстака.

Приспособление применяют, когда нужно отвернуть или завернуть гайку кулачкового вала, при снятии и установке шлицевой втулки топливных насосов типа 4ТН-8,5х10.

У приспособления МП-1699 имеются два кольца с выступами. Одно кольцо применяют при сборке или разборке подкачивающих насосов дизеля КДМ-100 для удержания от проворачивания вала насоса. При этом кольцо надевают на шестерню насоса так, чтобы выступы вошли во впадины между зубьями.

Оправка МП-1695 для предохранения от повреждения сальников при монтаже кулачкового вала насосов типа4ТН-8,5х10. В процессе монтажа и демонтажа кулачкового вала насосов типа 4ТН-8,5 х 10 конец кулачкового вала вместе со шпонкой проходит через самоподжимной сальник. При этом сальник часто повреждается кромкой шпонки.

Чтобы предохранить от повреждения сальник, на конец кулачкового вала предварительно надевают оправку MIJ-1695. При надетой оправке сальник не задевает за шпонку благодаря тому, что наружный диаметр оправки эксцентрично расположен относительно внутреннего диаметра.

Рейка-шаблон МП-1658 для установки насосных секций дизеля КДМ-100 (Д-108). При регулировке производительности топливного насоса дизеля рейку насоса снимают. После регулировки необходимо, чтобы меченые зубья секторов вошли в меченые впадины рейки. Для этого предварительно зубчатые секторы устанавливают по рейке-шаблону, на котором также имеются меченые впадины между зубьями.

Шаблон выводят из зацепления с секторами в момент, когда риска на корпусе насоса против оси секции совместится с соответствующей риской на шаблоне. На место шаблона устанавливают действительную рейку насоса. При этом рейку вводят в зацепление с секторами тогда, когда риски на рейке и на корпусе совместятся.

Приспособление МП-1670А для выпрессовки горизонтальных валиков регулятора и направляющих пальцев толкателей насоса дизеля КДМ-100 (Д-108). Приспособление представляет собой втулку, в которую пропущен винт, имеющий на конце хвостовик с резьбой. Этот хвостовик ввертывают в резьбовое отверстие выпрессовываемого валика. Его выпрессовывают, завертывая гайку на винте.

Приспособление для разборки и сборки регуляторов типа РВ состоит из подставки и основания. К подставке приварены три стойки, имеющие в верхних торцах резьбовые гнезда. В них ввинчены штифты, которые входят в отверстия корпуса регулятора при его установке. Нижняя часть подставки выполнена в виде стакана, упирающегося дном в шарик.

В процессе разборки и сборки подставку вместе с регулятором поворачивают в цилиндре, выбирая для работы наиболее удобное положение регулятора. Перед поворотом оттягивают на себя головку фиксатора.

Регулятор может быть установлен в двух положениях: привалочной плоскостью вверх или вниз.

Приспособление для сборки кулачкового вала с установочным фланцем состоит из призмы и прижимной планки.

Оно служит для крепления кулачкового вала при установке на него фланца, шлицевой втулки и завертывания гайки кулачкового вала. Предварительно на шейки вала надевают маслоотражательные шайбы и регулировочные прокладки, напрессовывают внутренние обоймы шарикоподшипников и устанавливают шпонку.

Кулачковый вал устанавливают на призму и поворотом рукоятки прижимают вал к призме планкой. Затем на вал надевают установочный фланец, шлицевую втулку и ключом затягивают гайку вала. Для предохранения самоподжимного сальника от повреждения пользуются оправкой МП-1695 Приспособление имеет регулируемый упор. От проворачивания кулачковый вал удерживает шпилька.

Приспособление для проверки осевого люфта кулачкового вала топливного насоса 4ТИ-855хЮ состоит из втулки, кронштейна и индикатора.

Приспособление устанавливают на фланец топливного насоса и закрепляют фиксатором так, чтобы часть индикатора упиралась в торец гайки шлицевой втулки кулачкового вала. Нажимая на кулачковый вал вдоль его оси попеременно то в одном, то в другом направлении, наблюдают за стрелкой индикатора. Число делений на циферблате, на которое переместится стрелка, укажет величину осевого люфта кулачкового вала.

Ключ для ввертывания или вывертывания шпилек диаметром 6-12 мм, состоит из трубы приваренной к обойме, и эксцентрика, установленного в обойме на оси. Эксцентрик имеет накатку.

Ключ надевают на шпильку, эксцентрик поджимают к шпильке и воротком, вставленным в трубу, завертывают шпильку.

Приспособление для разборки и сборки подкачивающего насоса состоит из кронштейна и прижимной планки. В кронштейн запрессованы два штифта. Перед установкой подкачивающего насоса планку поворачивают вокруг оси против часовой стрелки (откидывают влево).

Подкачивающий насос устанавливают так. чтобы штифты приспособления вошли в отверстия фланца корпуса насоса. Затем планку поворачивают по часовой стрелке в горизонтальное положение и фиксируют защелкой.

Приспособления для разборки и сборки валика регулятора. Приспособление состоит из основания, зуба, болта с контргайкой.

Валик регулятора в сборе с шестерней устанавливают в отверстие приспособления так, чтобы зуб вошел во впадину между зубьями шестерни. Зуб удерживает шестерню с валиком регулятора от проворачивания при отвертывании и завертывании гайки крепления заднего шарикоподшипника.

Приспособление представляет собой стойку, приваренную к основанию. Валик с крестовиной устанавливают на стойке так, чтобы он вошел в отверстие стойки, а крестовина села на боковые плоскости стойки. Эти плоскости удерживают валик с крестовиной от поворота при отвертывании и завертывании гайки крепления шестерни. На приспособление можно устанавливать валик в сборе с грузами и без грузов. Для того чтобы поместились грузы, ширина стойки должна быть не более ширины крестовины грузов.

Приспособление для установки стопорного кольца на ось грузов регулятора типа РВ состоит из конуса и корпуса, в котором смонтирован толкатель и пружина. Конец корпуса разрезной, в виде цанги.

Стопорное кольцо надевают на конус, который устанавливают на торец оси грузов. Нажимая на корпус, сдвигают кольцо в выточку на оси. Конус выходит из корпуса от усилия пружины, передающегося через толкатель. Величину усилия пружины регулируют пробкой.

Съемник МП-1660А для втулки шестерни кулачкового вала насосов типа 4ТН-8,5хЮ. Съемник представляет собой колпак, который навертывают на втулку шестерни при снятии ее с конца кулачкового вала. Винт, проходящий по резьбе сквозь колпак, упирается в торец кулачкового вала и стягивает втулку.

Универсальный съемник МП-1611А предназначен для спрессовки следующих деталей топливного насоса и регулятора дизелей КДМ-100 и Д-108: приводной шестерни регулятора, приводной шестерни подкачивающего насоса, стопорных колец насосных сек­ций, подшипника вала регулятора. При спрессовке шестерни лапки съемника захватывают ее за венец, а винт упирается в торец вала. Вращением винта за вороток деталь спрессовывают. Для спрессовки стопорных колец насосных секций к съемнику прилагается специальная обойма с вырезами, форма которых подобна форме выступов кольца. Перед спрессовкой обойму надевают на стопорное кольцо и поворачивают под выступи кольца так, чтобы лапки съемника захватили обойму, затем винт вращают до упора в штуцер.

Съемник МП-1694 для выпрессовки заднего подшипника вала ре­гулятора насосов типа 4ТН-8,5хЮ. При регулировке топливных насосов типа 4ТН-8.5 X 10 изменяют число прокладок под пружинами регулятора. Выполнить эту операцию можно лишь после спрессовки заднего шарикоподшипника вала регулятора. Перед спрессовкой снимают крышку подшипника и съемник надевают на подшипник так, чтобы передняя стенка съемника поместилась между седлом пружины регулятора и подшипником. Вращая винт, спрессовывают подшипник.

Съемник MU-1696 для внутреннего кольца шарикоподшипников кулачкового вала насосов типа 4ТН-8,5 х 10 состоит из цанги, стяжной втулки, гайки и винта. Для спрессовки кольца шарикоподшипника на него надевают съемник. При вращении гайки стяжная втулка сжимает цангу снаружи. Кольцевой выступ цанги входит в дорожку подшипника. Завертывая винт, конец которого упирается в торец вала, стягивают внутреннее кольцо подшипника.

Съемник МП-1697 для наружного кольца шарикоподшипников кулачкового вала насосов типа 4ТН-8,5 х 10. Разрезную цангу съемника вводят внутрь кольца подшипника, затем воротком вращают винт. Разжимаемая винтом цанга захватывает кольцо. Вращением гайки кольцо выпрессовывают.

Съемник МП-1632 для нагнетательных клапанов насоса дизеля КДМ-100 (Д-108) представляет собой винт с воротком, навертывающийся на корпус нагнетательного клапана. Гайка винта при вращении упирается в корпус секции насоса и вытаскивает винт вместе с корпусом нагнетательного клапана.

Съемник MI1-1647 для нагнетательных клапанов насосов типа 4ТН-8,5хЮ) отли­чается от съемника МП-1632 размерами деталей и шагом резьбы, что связано с конструктивными отличиями насоса дизеля КДМ-100 (Д-108).

Приспособление к 3-тонному прессу для напрессовки и спрессовки внутреннего кольца подшипника кулачкового вала. В станине пресса растачивают отверстие для установки приспособлений. Кроме того, при напрессовке и спрессовке колец подшипника в это отверстие станины пресса вкладывают кулачковый вал.

Для напрессовки внутреннего кольца подшипника под кулачок вала, вложенного в отверстие станины пресса, подкладывают быстросъемную скобу. Кольцо шарикоподшипника надевают на шейку вала и пуансоном, закрепленным в штоке, напрессовывают на вал.

Перед напрессовкой кольца на шейку вала надевают маслоотражательную шайбу и регулировочные прокладки.

Для спрессовки внутреннего кольца с кулачкового вала под кольцо подкладывают скобу а затем пуансоном спрессовывают его с шейки вала.

Приспособление к 3-тонному прессу для запрессовки сальника и наружного кольца шарикоподшипника в установочный фланец и фланец крепления регулятора. Приспособление состоит из пуансона и подставки. Подставку вкладывают в отверстие станины пресса.

При запрессовке сальника или наружного кольца шарикоподшипника во фланец крепления регулятора последний устанавливают на подставку и пуансоном, закрепленным в штоке пресса, запрессовывают сальник или наружное кольцо.

При запрессовке сальника или наружного кольца шарикоподшипника в установочный фланец устанавливают шейку фланца диаметром 50 мм в отверстие станины пресса и пуансоном запрессовывают сальник или наружное кольцо во фланец.

Приспособление к 3-тонному прессу для выпрессовки и запрессовки переднего шарикоподшипника валика регулятора. При запрессовке подставку вставляют в отверстие станины пресса, на подставку устанавливают гнездо шарикоподшипника, а затем пуансоном, закрепленным в штоке пресса, запрессовывают шарикоподшипник в гнездо.

При выпрессовке гнездо шарикоподшипника устанавливают над отверстием станины пресса и пуансоном выпрессовывают шарикоподшипник из гнезда.

Приспособление к 3-тонному прессу для выпрессовки и запрессовки оси груза регулятора. При запрессовке оси грузов подставку устанавливают в отверстие станины пресса, груз и крестовину грузов надевают на стержень, затем пуансоном запрессовывают ось груза в крестовину. При этом ось проходит через втулки груза, утапливая стержень и сжимая пружину подставки.

При выпрессовке подставку устанавливают в отверстие станины пресса. На подставку кладут груз в сборе с крестовиной так, чтобы выступающий конец оси груза вошел в отверстие подставки, и пуансоном выпрессовывают ось груза.

Приспособление к 3-тоиному прессу для напрессовки и спрессовки ступицы валика малогабаритного регулятора. При напрессовке ступицы подставку устанавливают в отверстие станины пресса, в отверстие подставки вставляют валик регулятора, под буртик валика подкладывают разрезную втулку, затем пуансоном, закрепленным в штоке пресса, напрессовывают ступицу на шейку валика.

При спрессовке ступицы валик регулятора устанавливают в отверстие подставки без разрезной втулки и пуансоном выпрессовывают валик из ступицы.

Приспособление к 3-тонному прессу для напрессовки спрессовки крестовины валика регулятора типа РВ. При напрессовке подставку вставляют в отверстие станины пресса, а валик регулятора в отверстие подставки. На валик надевают крестовину, затем пуансоном напрессовывают крестовину на валик.

Спрессовывают крестовину с валика регулятора при помощи пуансона и подставки.

Приспособление к 3-тонному прессу для запрессовки и выпрессовки штыря вилки регулятора. При запрессовке штырь устанавливают в глухое отверстие подставки, вилку регулятора кладут на штырь и совмещают отверстие в вилке со штырем. Пуансоном запрессовывают штырь до отказа. При выпрессовке вилку устанавливают над сквозным отверстием в подставке, а затем пуансоном выпрессовывают штырь из вилки.

Специальный инструмент. Ключом отвертывают и завертывают стяж­ной винт зубчатого сектора секции насоса двигателя КДМ-100 (Д-108), а ключом поворачивают плунжер относительно зубчатого сектора при регулировке величины подачи топлива этой секцией. Ключ для завертывания и отвертывания гайки распылителя штифтовой форсунки и ключ для разборки и сборки поршневого подкачивающего насоса показан на рисунке. Ключ с регулируемым моментом затяжки гаек используют для затяжки штуцеров топливных насосов и гаек крепления распылителей к корпусу форсунок.

Линия ОПР-1350 для поточной сборки топливных насосов типа 4ТН-8,5 X Ю предназначена для типового специализированного предприятия с годовой производственной программой ремонта 6000 комплектов дизельной топливной аппаратуры в одну смену. В линию входит эстакада, тележки и пневматический подъемник.

Эстакада состоит из восьми двухметровых секций, соединяемых на месте при помощи болтов и гаек

В первой секции устанавливают пневматический подъемник. Восьмая секция эстакады снабжена откидной платформой для перевода тележки с верхних направляющих эстакады на нижние.

В горизонтальном положении откидную платформу удерживает защелка с пружиной.

Пневматический подъемник состоит из цилиндра одностороннего действия и платформы, закрепленной на штоке цилиндра. Платформа подъемника перемещается в вертикальных направляющих. При подходе платформы подъемника в верхнее положение удар смягчают резиновые амортизаторы.

Вдоль эстакады располагают верстаки, некоторых собирают узлы из деталей, а собранные узлы устанавливают на корпус насоса, закрепленный на тележке эстакады. Установив узел на корпус насоса, вручную перекатывают тележку по верхним направляющим эстакады к следующему рабочему месту. В конце эстакады собранный и отрегулированный насос снимают с тележки, рукояткой оттягивают защелку откидной платформы, и порожняя тележка скатывается по нижним направляющим к пневматическому подъемнику.

Повернув рукоятку крана, включают пневматический подъемник, поднимают тележку и переводят ее с платформы подъемника на направляющие эстакады. Затем платформу опускают для приема следующей тележки.

Откидную платформу поднимают в исходное положение за ручку до упора. При этом платформу фиксируют в горизонтальном положении защелкой.

2.6.3 Оборудование для окраски топливных насосов и консервации деталей. Верстак-ванна ОРГ-2477В для обезжиривания топливных насосов перед окраской. В металлическом корпусе смонтированы поддон для улавливания счищаемой с насоса старой краски, ванна для растворителя, вентилятор с электродвигателем и зонт для отсоса паров растворителя и пыли. Поддон и частично ванна закрыты решетками. Топливный насос, подлежащий обезжириванию, устанавливают на решетку, расположенную над поддоном. Металлической щеткой счищают остатки старой краски. Затем насос ставят на решетку, расположенную над ванной с растворителем, и обезжиривают уайтспиритом при помощи волосяной щетки или ветоши.

Камера ОР-1751 для окраски топливных насосов представляет собой металлический кожух, внутрь которого закатывают по монорельсу каретку с подвешенным к ней топливным насосом. В основании камеры смонтирован гидравлический фильтр для очистки отсасываемого из камеры воздуха от частиц краски. Воздух отсасывают центробежным вентилятором. Гидравлический фильтр состоит из труб с соплами, через которые насос под давлением подает воду. При выходе из сопел вода распыливается, создавая завесу из мелких частиц. Воздух с частицами краски проходит через водяную завесу. Частицы краски увлекаются распыленной водой вниз в резервуар. Воздух отделяет от воды сепаратор, расположенный за гидравлическим фильтром. Загрязненная краской вода, прежде чем попасть в насос, проходит через коксовый фильтр. Поплавковый клапан поддерживает постоянный уровень воды в резервуаре.

На топливный насос, помещенный в камеру, наносят краску из краскораспылителя. Поверхности, не подлежащие окраске, закрывают щитками. Окрашенный насос по монорельсу выкатывают из камеры и оставляют висеть на каретке до высыхания краски или направляют в сушильную камеру.

Ванна ОР-1562 для расконсервации и консервации прецизионных деталей. Прецизионные детали, покрытые консервирующим составом, в котором содержится парафин, расконсервируют, погрузив их и нагретое до 80° С дизельное топливо и ополоснув затем в чистом ненагретом топливе. Для этого ванна разделена на две камеры: одну для нагретого дизельного топлива, а вторую для ненагретого.

У первой ванны стенки заполнены слоями из минеральной ваты для теплоизоляции, внутри ванны расположены электронагревательный элемент и термопара. Термопара соединена с температурным реле, которое при охлаждении топлива до температуры ниже 80° С включает в электрическую цепь нагревательный элемент, а при 85° С отключает. Детали укладывают в контейнер.

Ванну используют также для консервации прецизионных пар. в этом случае вместо чистого дизельного топлива в ванну заливают смесь авиационного масла и парафина.

2.6.4 Оборудование и приспособление для доводки прецизионных пар. Доводочная бабка ПТ-451 предназначена для доводки (притирки) при помощи притиров и притирочных паст прецизионных деталей (плунжеров, втулок, нагнетательных клапанов и их корпусов, игл и корпусов распылителей форсунок, стержней толкателей подкачиваю­щих насосов).

Доводочная бабка состоит из шпинделя, установленного в чугунном корпусе на шарикоподшипниках. Шпиндель приводится во вращение электродвигателем через двухступенчатую клиноременную передачу. В шпинделе помещена цанга для крепления оправки притира или притираемой детали. Цангу зажимают пружиной через шток, пропущенный в отверстие шпинделя. Разжимают цангу, нажимая ногой на педаль. При этом коромысло упирается в торец штока, сжимает пружину и выталкивает цангу из конусного гнезда шпинделя.

Date: 2015-07-01; view: 1456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию