Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа обеспечения качества ремонтных работ2.7.1 Общие положения по обеспечению качества. Контроль качества оборудования АЭС производится на всех стадиях его изготовления, монтажа, пуска, эксплуатации и ремонта. Основная цель программы контроля качества - сведение к минимуму отказов оборудования и, как следствие, - существенное снижение объёмов ремонтных работ за счёт технически обоснованного увеличения межремонтного периода. Программы контроля качества должны содержать требования к методам, периодичности, объёмам и организации контроля качества. На этапе проектирования оборудования (этапе технического обеспечения качества), когда формируются требования к ремонтопригодности, гарантийному ресурсу при различной нагрузке, графикам технического обслуживания и ремонта, учитываются также и требования контролепригодности (доступность, оснащённость, легкосъёмность теплоизоляции и т.п.). Следующий шаг в осуществлении программы качества состоит в определении для каждого крупного наименования оборудования требуемого уровня качества. В зависимости от уровня качества к оборудованию предъявляются различные требования в периоды предпусковых испытаний, эксплуатации и ремонта. Преимущества распределения оборудования по уровням качества заключаются в следующем: - системный, логический метод применения необходимых требований к оборудованию в зависимости от его функциональной значимости; - существенная денежная экономия при определённом снижении требований к второстепенному оборудованию. Основными направлениями деятельности АЭС по обеспечению качества являются: - привлечение специалистов АЭС для рассмотрения и согласования технической документации по каждому виду оборудования (всех чертежей поставщика для определения их соответствия техническим требованиям заказчика), технологических процессов ремонта оборудования, операций контроля и процедур приёмки оборудования; -координация работ различных служб в процессе контроля; - систематическое совершенствование системы технического контроля качества эксплуатации и ремонта; - устранение причин, приводящих к отказам и низкому качеству ремонта; - осуществление входного контроля поставляемого оборудования и приёмочный контроль отремонтированного; - строгое выполнение эксплуатационных инструкций и технологических процессов ремонта оборудования; - контроль за качеством выполнения отдельных ремонтных операций, качеством материалов и запасных частей для ремонта, условиями производства ремонта, условиями хранения и транспортировки запасных частей и средств технологического обеспечения ремонта и контроля; - оформление документов, удостоверяющих соответствие отремонтированного оборудования установленным требованиям; - анализ и систематизация причин возникновения дефектов в процессе эксплуатации оборудования; - формирование предложений по совершенствованию нормативно-технической документации, требований к ремонту и организации контроля; - взаимодействие с подрядными организации в части повышения качества работ, выполняемых ими; - повышение квалификации персонала; - разработка нормативов ППР; - совершенствование организации и механизации ремонтных работ; - совершенствование технического диагностирования и методов оценки качества ремонта и отремонтированного оборудования; - внедрение автоматизированных систем управления и планирования ремонта. Для выполнения этих функций на АЭС создаётся специализированное подразделение - отдел технической инспекции службы качества. В функции отдела в части обеспечения качества ремонтных работ входит контроль за выполнением мероприятий, направленных на обеспечение качества ремонта. Выполнение мероприятий по повышению качества и координация действий различных подразделений, участвующих в выполнении ремонтных работ возлагается на службу ремонта. Контроль качества ремонта оборудования является неотъемлемой частью производственного процесса на АЭС. Программа контроля качества разрабатывается одновременно с разработкой технологии ремонта конкретного типа оборудования и основывается на требованиях ремонтной нормативно-технической документации (стандарты, технические условия, правила контроля и т.д.). Качество отремонтированного оборудования оценивается как соответствующее или несоответствующее требованиям нормативно-технических документов. Планомерная разработка и широкое внедрение стандартов в энергоремонте совершенствуют организацию и качество ремонтных работ. Стандартизация оборудования, отработка технологии, понимание задач проектирования, совершенствование методов неразрушающего контроля, строгое соблюдение регламентирующих инструкций при эксплуатации есть составные части программы обеспечения качества. 2.7.2 Обеспечение качества при выполнения ремонтных работ. Поскольку техническое обслуживание и ремонт по значимости является вторым после эксплуатации оборудования АЭС видом производственной деятельности, качеству этих работ уделяется большое внимание. Поэтому задачи по обеспечению качества работ по техническому обслуживанию и ремонту являются приоритетными. Для этого необходимо обеспечить: - анализ сведений об отказах и повреждениях в межремонтный период; входной контроль всех поступающих материалов и запасных частей; - назначение исполнителей работ требуемой квалификации, а перед выполнением сложных и ответственных работ - их тренировку на стендах или тренажерах; - проведение в случае необходимости предремонтных испытаний; обеспечение высокого уровня технических решений; - выполнение работ в строгом соответствии с конструкторско-технологической документацией; - обеспечение на рабочих местах чистоты и порядка. Здесь имеется в виду своевременная уборка с мест производства работ отходов, удаление выбракованных деталей или принятие других мер, исключающих повторное их использование, выполнение мероприятий, исключающих загрязнение внутренних поверхностей вскрытого оборудования, а также попадание внутрь посторонних предметов; - приемку оборудования, выполнение послеремонтной проверки оборудования в рабочих или испытательных режимах. Важным фактором, обеспечивающим повышения качества техобслуживания и ремонта, является документирование всех выполняемых работ. Оформление ремонтной документации должно охватывать все этапы ремонтного цикла: - подготовка к ремонту; - проведение предремонтных испытаний; - дефектация оборудования; - выполнение ремонтных операций; - приёмка оборудования из ремонта. Все работы, выполняемые на каждом этапе, должны оформляться соответствующими документами: ведомости, протоколы, акты. Документирование всех выполняемых работ обеспечивает контроль за: - ходом ремонтных работ; - фактическим объёмом работ; - расходом материалов и запчастей; - трудозатратами на выполнение конкретных ремонтных операций; - качеством выполняемых работ. По окончании ремонта вся документация, полученная в ходе ремонтных работ, должна обобщаться и анализироваться с целью выявления недостатков в организации и проведении ремонтных работ. Выводы, полученные из анализа ремонтной документации, должны использоваться при подготовке к следующему ремонту.
|