Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1. Высокий уровень мотивации не всегда является самым лучшимВысокий уровень мотивации не всегда является самым лучшим. В результате повышения мотивации увеличивается уровень напряжения, возникают нежелательные эмоциональные реакции, которые приводят к снижению эффективности. В 1908 году психологи Роберт Йеркс и Джон Додсон (John Dillingham Dodson) показали, что для наилучших результатов наиболее благоприятен средний уровень мотивации. Ученые в ходе экспериментов на крысах установили, что для успешного обучения крыс в прохождении лабиринта, наиболее благоприятной была средняя интенсивность мотивации (в их случае это были удары тока). Было установлено, что существует определенный оптимальный уровень мотивации, при котором необходимая деятельность выполняется лучше всего для данного субъекта и ситуации. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации. Закон «оптимума мотива-цш», который связывает силу мотива достижения результата, слож-ность поставленной задачи и эффективность выполнения деятельности. Данный закон формулируется так: для достижения оптимальной скорости обучения с увеличением трудности задачи интенсивность поощрения или наказания должна уменьшаться. Другими словами, если деятельность является относительно простой, лучше всего она будет выполняться при высоком уровне мотивации, а если сложной — при умеренной. Если субъект не мотивирован вовсе — не развернется и деятельность. А если имеет место гипермотивация, сложная деятельность распадается, ее качество снижается. При этом оптимум мотивации не обязательно является средним ее показателем и сильно зависит от сложности задачи. В обобщенной форме закон можно сформулировать в виде 2 положений: 1) существует некий оптимум мотивации для выполнения к.-л. деятельности; 2) уровень оптимальной мотивации связан обратной зависимостью с уровнем трудности задачи, т. е. чем труднее для испытуемого задача, тем ниже уровень оптимальной мотивации. Закон Йеркса-Додсона можно сформулировать следующим образом: С увеличением трудности задачи интенсивность наказания, определяющая оптимальную скорость научения, должна приближаться к пороговой величине.
Модель А. Маслоу предполагает, что путь развития мотивационной сферы человека заключается в последовательном пробуждении И удовлетворении все более высоких потребностей вплоть до высшей —потребности в самоактуализации. Потребности, лежащие в основании пирамиды, в среднем удовлетворены полнее, чем те, которые расположены у вершины. А. Маслоу вводит гипотезу, гласящую, что степень индивидуальной устойчивости к депривации той или иной потребности зависит от полноты и регулярности ее удовлетворения в прошлом. Другими словами, удовлетворение базовых потребностей в детстве и отрочестве закладывает у человека основы высочайшей способности детерминировать свои поступки высшими потребностями, которые у них открылись, оттесняя на периферию низшие. «Можно предположить, что у людей, которые большую часть жизни, и особенно в раннем детстве, были удовлетворены в своих базовых потребностях, развивается особый иммунитет к возможной фрустрации данных потребностей, что фрустрация их не страшит хотя бы потому, что они обладают сильным здоровым характером, истоки которого лежат в базовом чувстве удовлетворенности. Это — сильные личности, они не боятся осуждения и не отступят перед трудностями, они умеют плыть против течения, против общественного мнения, они всегда стоят за правду, чего бы это не стоило им. Они умеют по-настоящему любить, они способны к настоящей дружбе, той, которой не страшны никакие испытания», -пишет А. Маслоу. Фрустрация (лат. frustration-обман в ожидании, разрушение планов) представляет собой эмоциональное состояние, которое возникает при сильном переживании от внезапной встречи человеком непреодолимого (или кажущегося ему непреодолимым) препятствия на пути к цели. Фрустрация – расстройство планов, уничтожение замыслов, т.е. указывается на какую-то травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Фрустрация – состояние, которое возникает при невозможности достичь поставленную цель - реализовать мотив. В этом состоянии в поведении наблюдается две тенденции. Первая сопровождается гневом, агрессивностью ко всем, кто даже случайно встречается на пути. Вторая тенденция проявляется в чувстве безысходности, крушения надежд, отчаяния, вины. При этом человек направляет удар на себя, что порой приводит к суицидам. Выделяют три типа причин, вызывающих фрустрацию: 1) лишения (privation) – отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности; 2) потери (deprivation) – утрата предметов или объектов, ранее удовлетворяющих потребности; 3) конфликт (conflict) – одновременное существование двух несовместимых друг с другом побуждений, амбивалентных чувств или отношений.
|