Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы сна и буферная(промежуточная) память





Сон — особое состояние сознания человека и животных, включающее в себя ряд стадий, закономерно повторяющихся в течение ночи (при нормальном суточном графике). Появление этих стадий обусловлено активностью различных структур мозга.
Функции сна:
1)
отдых нейронов коры головного мозга;
2)Усиление кровотока в мозг-активность мозга;
3) обработка дневной информации.
Обработка информации проходит в 2 фазы- быстрого и медленного сна( чередуются 4-5 раз за время 6-8 часового сна):
1) Фаза медленного сна (имеет 4 стадии) Логическая обработка информации. Обработанная информация распределяется по участкам долговременной памяти, где связывается с имеющимися материалами.
2) Фаза быстрого сна (Новая информация включается в зоны чувственной, двигательной, словесной, долговременной памяти.)
У здорового человека сон начинается с первой стадии медленного сна, которая длится 5-10 минут. Затем наступает 2-я стадия, которая продолжается около 20 минут. Ещё 30-45 минут приходится на период 3-4 стадий. После этого спящий снова возвращается во 2-ю стадию медленного сна, после которой возникает первый эпизод быстрого сна, который имеет короткую продолжительность — около 5 минут. Вся эта последовательность называется циклом. Первый цикл имеет длительность 90-100 минут. Затем циклы повторяются, при этом уменьшается доля медленного сна, и постепенно нарастает доля быстрого сна,последний эпизод которого в отдельных случаях может достигать 1 часа. В среднем, при полноценном здоровом сне отмечается пять полных циклов.

Буферная (промежуточная) память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Считается, что во время ночного сна происходит переработка накопленного за день и очистка буферной памяти для приема новой информации. Известно, что сон менее трех часов в сутки или полное лишение сна вызывает отчетливые нарушения в поведении человека - понижается уровень бдительности, внимания и резко ухудшается память. Во время сна буферная память освобождается:переводится информация из кратковременной в долговременную память.С этой точки зрения методы обучения во сне с помощью магнитофона могут приводить к накоплению усталости, повышенной раздражительности, ухудшению кратковременной памяти, так как буферное хранилище за период сна не освобождается.

18 Мышение:стадии становления.Особенности допонятийного мышления

Мышление- высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира

Мышление имеет две стадии:

1)Допонятийное;
2) понятийное.

Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, позволяющие преодолеть ряд временных и пространственных ограни­чений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых логику и организацию(отличие логики ребёнка т взрослого):
1) суждения детей единичны (конкретны о данном объекте);
2)суждения по сходству (отсутствие цепей суждений, заключений);
3)эгоцентризм (система отсчёта связана с собственным «я»). Преодолению эгоцентризма способствуют обратные операции за счёт децентрации,погружение в познавтельные процессы).
4) Синкретизм -связывание всего со всем;
5) Трансдукция- смешивание существенных свойств с несущественными.

 

19Стадии развития понятийного мышления :

1. синкретизм (связывание всего со всем)детского мышления;
2. 4-6 лет – использование элементов объективных свойств 2х предметов, но уже третий будет похож на один из первой пары, цепочка попарного сходства;

3. 6-8 лет – определение группы предметв по сходству, но не могут осознать и назвать признаки.

4. подростковый возраст. – умственные действия становятся обратимыми на основе житейского пыта*формирование понятийного мышления*, но они не подкреплены обобщенными научными знаниями.

5. юношеский возраст – совершенные понятия, унифицированные теоретические положения, позволяющие выйти за пределы собственного опыта и объективно определить границы класса

 

Date: 2015-07-01; view: 775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию