Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика высших психических процессов и проблемы их развития






К высших психическим процессам относят память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоции.
Специфика высших психических процессов:
1)ни один из данных процессов не является результатом только возрастного развития,это следствия и воспитания,и окруж среды;
2) преобразование в мозге(органе психики) воспринимаются,как события,происходящие вне его, т.е. в в своих осознаваемых параметрах психические процессы определяются свойствами внешних объектов..Психические процессы и их результаты относятся к разным объектам: к мозгу и к внешним объектам.
3) физиологические компоненты,т.е. изменения в работе ЦНС, обеспечивающие соответствующий психологический процесс,человеком почти не осознаются.Нейрофизиологическая составляющая психических процессов не доступны самонаблюдению.
Особенности развития высших психических функций:

1)Погружение и свёртывание(« действительно только то,что действует»)Даёт возможность действовать в воображении
Алгоритм:
1. Действие,развёрнутое в пространстве и времени;
2)Первоначальное погружение в его фрагментарный характер;
3)Превращение познавательных действий в мыслительные операции.

2) Произвольность( связана с социал. Факторами:
1. Высшие психические функции формируются как внешние формы совместной коллективной деятельности людей;
2.в результате погружения эти действия становтяся психическими особенностями индивида.
Используются знаки(способы воздействия на своё поведение, на овладевание самим собой)

 

 


9 Общие проблемы в развитии высших психических функций

Есть 3 позиции по проблеме развития высших психических процессов:
1)
Человек несёт в себе основные задатки, раскрывающиеся в возрастном аспекте(даны изначально, а в процессе жизни обнаруживаются, т.е. врождённые). К ним относят деторождение, замужество, смерть и т.д.
2) Промежуточная позиция:признание прижизненного развития, но только в период морфологического и функционального развития, т.е. источник развития-внутри организма, без учёта влияния внешней среды;
3) Наследственные задатки:особенности взаимодействуют с внешней средой,но ограничены возрастными и морфологическими явлениями.

 

10. Основные функции сознания. Взаимосвязь высших психических процессов (функциональная структура психики)

 

Сознание — это один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека. Характерной особенностью сознания является то, что промежуточным звеном между объективной реальностью и сознанием являются элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира
Функции сознания:
1. Основные функции сознания
-отражающая ((заключается в способности сознания воспринимать определенные воздействия окружающей среды, преобразовывать их в логические абстрактные образы, изменяться под воздействием этих образов и сохранять в своей структуре особенности воздействующих объектов.)
-управляющая (управляющая (управление человеком в соответствии с воздействием окружающей среды)
2. Не основные функции
-Логическое
-Познавательное
-Эстетическое
-Нравственное.

Сознание человека - это его самый верхний уровень, это то что отличает человека от остального животного мира, это есть разум человеческий. Но сознание напрямую имеет зависимость от двух предбудущих уровней. Между этими тремя уровнями существует тесная взаимосвязь. Так же именно на подсознании рождаются сновидения. Фрейд сновидения считал очень важной частью человеческой жизни и рекомендовал всем обращать на них пристальное внимание. Так как они рождаются именно на подсознательном уровне, а подсознательный уровень - это не что иное, как связующее звено между бессознательным и сознанием.
Таким образом, сознанию свойственны мышление (образ мысли); эмоции (чувства); воля. Формирование самосознания является венцом развития сознания. Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но и познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе. Мерилом отношения к себе для человека являются другие люди. Каждый новый социальный контакт меняет представление человека о себе. Сознательное поведение человека в большей мере зависит не от того, каков он на самом деле, а от результатов представлений человека о себе, сложившихся на основе общения с ним окружающих.
Главной функцией самосознания является понимание человеком мотивов и результатов его поступков и оценка себя в этой связи. Если оценка оказывается неудовлетворительной, то человек может либо заняться саморазвитием и самоусовершенствованием, либо включить защитные механизмы и вытеснить причины внутреннего конфликта. Функциональная структура психики (в психологических категориях), представленная в радиально-круговой системе координат

(По В. А. Ганзену)

Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов.

 

11.Психологическая защита личности. Виды психологической защиты

1) Отрицание( восприятияе);
2)Подавление (память-эмоции).*Подавление неприятных воспоминаний. Невозможная реализаций действий из-за боязни последствий. Подавление преодолевается мыслительной деятельностью,перестройкой иерархии ценностей.
3)Рационализация( мышление).Подача своих действий без потери самоуважения. Катарсис, мгновенная смена системы ценностей под влиянием событий.;мгновенное понимание сути явления связанный с полаганием.
4) Вытеснение( сознание/подсознание)наличие неприемлемого действия. Человек обладает иллюзией свободы настолько,насколько осознёт желание,но не истинный мотив.
Сознание связано с идентификацией(процесс присвоения себе черт,взятых у других людей) и проекцией(причины отношения к тому или иному явлению). Те или иные особенности человек видит лучше в ДРУГИХ,чем в себе.
Подсознание связано с отрицанием,реакцией сновидения,замещения(перенос агрессии на невинное лицо), сублимация(выражение нереализованной деятельности в творчестве и др. действиях).

 

Date: 2015-07-01; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию