Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура личности.Социализация личности
Структурура личности:
Биологическое Социальное
1)Темперамент - индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску. 4 вида темпераментов-меланхолик,сангвиник,холерик, флегматик. 2)Способности - психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности. 3)Характер- сложное психолгоиеское образование,воснове которого лежит целеполагание,целостное развитие личности. 4 ) Направленность- система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).
Социализация личности - это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это непрерывный процесс становления и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности. Процесс социализации личности имеет две взаимосвязанные тенденции. С одной стороны, человек присваивает социальный опыт.С другой -проявляется индивидуальность человека.Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, социального слоя, возраста человека. К ним можно отнести, например, способы вскармливания младенца и ухода за ним; методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах; разнообразные виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека (общение, игра, спорт) и др.
Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он имеет специфические этапы (стадии), каждый из которых "специализируется" на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен. - дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.; - трудовая, охватывающая период зрелости человека. - послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.
Социализация, становление и развитие личности специалиста включает три взаимосвязанных процесса: 1) общую социализацию как становление личности гражданина, усвоение и овладение человеком системой общественных норм, правил, ценностей нравственного, эстетического, политического, правового, религиозного и другого содержательного характера; 2) профессионально-ролевую социализацию личности как овладение человеком профессиональными ролевыми функциями, ценностями, нормами, отношениями и т.п.; 3) профессионализацию как ту или иную степень овладения человеком профессиональной деятельностью, специальностью, профессиональным мастерством.
14 Восприятие: определение, виды восприятия, условия формирования образа восприятия, контактность восприятия
Восприятие- отражение предметов или явлений, при их непосредственном воздействии на органы чувств. Прижизненно формируемая система с помощью которой человек строит образ окружающей действительности и ориентируется в ней Виды восприятия: -визуальное; -аудильное; -осязательное (тактильное); -вкусовое; -обонятельное. Условия формирования образа восприятия: -собственная активность человека при восприятии -наличие упрощенных способов восприятия -наличие обратной связи(повышает скорость восприятия) -объект эстетически пропорционален той легкости с которой понятен Модульность(зрительный, слуховой, осязательный и обонятельный компоненты) и контактность(целостность, предметная обобщенность) целостность - независимость восприятия от изменения частей фигуры.
15. Внимание, его характеристики, развитие Внимание с точки зрения поля восприятия
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. 1.Ограничения, отбор актуальных важных для человека сигналов из доступных в данный момент Выделяет ту часть информации, которая будет обрабатываться 2. Возможности системы восприятия ограничены(любой поступающий сигнал обрабатывается после того как завершена работа с предыдущим имеет фиксированный объем, который не поддается регулированию и тренировке. Характеристики внимания: - устойчивость (длительное привлечение внимание к одному и тому же объекту(задаче) - концентрация (определяется единством двух важных факторов: 1повышение интенсивности сигнала при ограниченном поле восприятия 2медитация- способность отличать существенное от несущественного) -распределение (способность удерживать в поле внимания одновременно определенных и разнородных компонентов) -переключаемость (скорость перехода от одного вида деятельности к другому) -предметность (создает человеку возможность абстрагироваться от сигналов в той же модальности что и интересующий объект) непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то особенностей человека Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте Развитие произвольного внимания - Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. - Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности -Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. -Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. - Четыре с половиной-пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. -Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства). - Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое. Для развития внимания нужна: собственная активнось, игра.
|