Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Зачастую оратор попадает в сложную обстановку





Зачастую оратор попадает в сложную обстановку. Его могут поддерживать репликами из зала сторонники, но могут и так же возражать противники. Он может даже испытывать физическое давление. А иногда бывает так, что аудитория будет равнодушной к его выступлению, разговаривать, заниматься посторонними делами. Стоит ли на все это реагировать? Прочитайте отрывок из стенограммы заседания IY Государственной думы. Обратите внимание на то, как реагирует оратор на замечания из зала. Какие максимы общения, на ваш взгляд, здесь нарушены?

1. Петровский (Екатеринославская губ.). Мне поручено несколько слов сказать…

Председатель. Покорнейше прошу быть потише в зале.

Петровский. Мне поручено несколько слов сказать, как к национальному вопросу относится наша фракция и как к национальному вопросу относится Министерство Внутренних дел.

Здесь после перебива незаконченная фраза повторяется полностью.

2. Гр. Бобринский (Тульская губ.)… Наш многолетний союз с Франциею именно не прочен тем, что мы находимся в союзе не с данным правительством французским или с какою-нибудь партиею французскою, а со всею французскою нацией (голос слева: с Французскою республикой), да, с Французскою республикой и со всею нацией, и республика эта находит возможным быть в тесном союзе с нами, которые имеют Самодержавного Государя (рукоплескания справа). И поэтому я нахожу очень нежелательным (шум слева; Суханов: этим Россию не спасете)…

Председательствующий. Покорнейше прошу не мешать оратору.

Гр. Бобринский. Я вижу, что эти замечания очень раздражают членов Государственной думы (Суханов: тут надо ум).

Председательствующий. Член Государственной думы Суханов, призываю вас к порядку.

Гр. Бобринский … и эту часть своих замечаний я опущу, да мне и нечего по этому вопросу высказать, так как у нас вопрос нашего союза с Франциею – настолько бесспорный, что о нем говорить не приходится (цит. По: Культура русской речи: Учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л. К.Граудиной и Е. Н.Ширяева. – М.: НОРМА, 2001. – С.134.).

Здесь нарушены следующие максимы:

1. Максима количества или полноты информации - высказывание должно быть полным, содержать информации не меньше и не больше чем требуется;

2. Максима качества - «сообщай истину, не говори ложные сведения, не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований»;

3. Максима релевантности - «не отклоняйся от темы»;

4. Максима манер - «выражайся ясно, избегай непонятных выражений, избегай неоднозначности, будь краток, будь организован».

Вы видите реакцию оратора на замечания из зала.

Какие приемы владения аудиторией вы можете предложить в случае, если:

а) внимание аудитории притуплено в конце вашего выступления; из зала раздается покашливание, разговор; (Переход от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.

б) в начале вашего выступления аудитория никак не может сосредоточиться и настроиться на рабочий лад; (Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию).

в) в помещение, где вы выступаете, постоянно входят опоздавшие; (Прием психологической паузы (5-7 секунд).

г) во время выступления отключился микрофон. (Показ практической значимости информации).

Какие еще приемы для восстановления внимания аудитории вы можете предложить?

· Вопросно-ответный прием.

· Прием создания проблемной ситуации..

· Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.

· Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

· Краткое отступление от темы дает возможность слушателям "отдохнуть".

· Замедление с одновременным понижением силы (прием "тихий голос").

· Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова.

· Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный ход мыслей на диаметрально противоположный.

· Прием апелляции к собственным мыслям.

Date: 2015-06-11; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию