Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Республиканский дворец творчества детей и молодежи





Современный этап развития человечества сложен и противоречив. С одной стороны, - огромные технические и научные возможности, с другой, – экологическая безграмотность и безответственность, приносящая живую природу в жертву деньгам. Возможность дальнейшего проживания человека на Земле напрямую зависит от того, сумеют ли люди осознать свою ответственность за состояние природной среды и вовремя предпринять необходимые действия.

Воспитывать экологически грамотного человека нужно с детства. Во Дворце творчества детей и молодежи есть множество методов, программ и подходов.

Экологическое образование и воспитание в РДТДМ ведется на базе трех отделов: натуралистическом, туризма и краеведения, научно – исследовательском.

Связь Дворца с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, ИПК и ПРО КБГУ, муниципальными образовательными учреждениями, ГОУ ДОД КБР, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды КБР, общественными организациями позволяет сообща решать проблему экологического воспитания подрастающего поколения.

В 54 объединениях отдела натуралистов и опытников сельского хозяйства занимаются более 800 обучающихся. Жажда познания природы и общения с ней каждый год побуждает сотни школьников влиться в учебные коллективы отдела по направлениям: «Экология», «Общая биология», «Химия», «Комнатное цветоводство», «Плодоовощеводство», «Окружающий мир», «Мир вокруг нас», «Медицинское дело».

Гордость отдела натуралистов и опытников с/х – «Живой уголок», «Аквариумная», «Зимний сад». Педагоги и методисты Дворца проводят большую работу по организации и участию обучающихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах, акциях.

1. XIX Республиканская научная конференция НОУ «Сигма», 9 -11 кл., январь 2010г, 137 человек.

2. XI Республиканская конференция школьников «Малые чтения НОУ «Сигма»». Февраль 2010 г., 128 человек.

3. Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», г. Обнинск – 20 человек, апрель 2010 г., 9 – 11 кл.

4. 4. Всероссийская конференция учащихся «Первые шаги в науку. – Юг», г. Анапа, июнь 2010 г., 3 человека, 5 – 8 кл.

5. 5. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»,

27 учащихся, 8 – 11 кл.

В рамках экологического образования и воспитания обучающихся совместно с Министерством образования и науки КБР и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды КБР отдел проводит различные тематические праздники, конкурсы, природоохранные акции:

1. Республиканский конкурс «Юные знатоки природы», апрель 2010 г. -90 человек.

2. День Земли – апрель 2010 г., 300 человек.

3. Лагерь дневного пребывания, 300 человек.

4. Научно – оздоровительный лагерь «Приэльбрусье», июль 2010 г., 65 человек.

5. Праздник «Путешествие в грибное царство», февраль 2010 г., 66 чел.

6. Выставка городского этапа конкурса рисунков «Зимние чудеса», объединения: «Окружающий мир», «Мир вокруг нас».

Совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды КБР проведен семинар для методистов и педагогов дополнительного образования УДО КБР «Экологическое воспитание школьников в условиях дополнительного образования».

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. 1. Атмосферный воздух.. 5

1. 2. Состояние и использование водных ресурсов. 14

1. 2. 1. Состояние водных объектов в местах водопользования населения. 14

1. 2. 2. Водность рек Кабардино-Балкарской Республики за 2010 год. 16

1. 2. 3. Питьевое водоснабжение. 38

1. 2. 4. Водопользование. 42

1. 2. 5. Мероприятия, связанные с охраной водных объектов. 43

1. 3. Почвы.. 46

1. 3. 1. Состояние земель сельскохозяйственного назначения. 46

1. 3. 2. Загрязнение почв. 47

1. 3. 3. Карантинная обстановка и защитные мероприятия. 50

1. 4. Минерально-сырьевая база полезных ископаемых и геологическое изучение недр 52

1. 4. 1. Минерально-сырьевая база Кабардино-Балкарской Республики. 52

1. 4. 2. Геологическое изучение недр и восстановление минерально-сырьевой базы Кабардино-Балкарской Республики. 62

1. 4. 3. Состояние лицензирования. 65

1. 5. Климатические особенности, опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления. 67

ЧАСТЬ II. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.. 74

2. 1. Общая характеристика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Кабардино-Балкарской Республики.. 74

2. 2. Качество сточных вод в 2010 году.. 93

2. 3. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. 102

2. 3. 1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях. 102

2. 3. 2. Потенциальные источники техногенных чрезвычайных ситуаций. 106

2. 3. 3. Потенциальные источники чрезвычайных ситуаций природного характера. 109

2. 3. 4. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. 110

2. 3. 5. Оценка риска потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения и территорий 112

2. 4. Твердые бытовые и промышленные отходы.. 113

2. 4. 1. Образование отходов и обращение с ними. 113

2. 4. 2. Сведения о состоянии скотомогильников в Кабардино-Балкарской Республике. 121

ЧАСТЬ III. СОХРАНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ.. 124

3. 1. Состояние и использование животного мира Кабардино-Балкарской Республики 124

3. 2. Рыбные ресурсы, их состояние, факторы влияния. 131

3. 2. 1. Факторы загрязнения рыбохозяйственных водоемов. 132

3. 2. 2. Состояние водных объектов рыбохозяйственного значения. 133

3. 3. Охотничьи хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.. 134

3. 4. Особо охраняемые природные территории Кабардино-Балкарской Республики 138

3. 4. 1. ФГУ «Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник». 139

3. 4. 2. ФГУ Национальный парк «Приэльбрусье». 141

3. 4. 3. ГУ«Дирекция государственных природных заказников Кабардино-Балкарской Республики» 144

3. 5. Лесное хозяйство Кабардино-Балкарской Республики.. 157

3. 5. 1. Лесной фонд Кабардино-Балкарской Республики. 158

3. 5. 2. Главное пользование лесом.. 160

ЧАСТЬ IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.. 167

4. 1. Экологическая экспертиза. 167

4. 2. Государственный экологический контроль. 168

4. 2. 1. Государственный региональный контроль. 168

4. 2. 2. Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Кабардино-Балкарской Республике. 169

4. 2. 3. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике. 172

4. 3. Взимание платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2010 году 174

4. 4. Муниципальные природоохранные программы.. 177

ЧАСТЬ V. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.. 181

5. 1. ГОУ ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр». 181

5. 2. Республиканский дворец творчества детей и молодежи.. 188

 


*** Землетрясения и извержения вулканов, приведшие к возникновению ЧС.

**** Природные пожары, площадь очагов которых составляет 25 га и более, – для наземной охраны лесов; 200 га и более – для авиационной охраны лесов.

[1] Всего в республике состоят на налоговом учете свыше 34 тыс. налогоплательщиков (24 тыс. – индивидуальных предпринимателей и 10 тыс. – юридических лиц)

 

Date: 2015-07-17; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию